Как оцифровать воронку продаж на маркетплейсе за 10 минут?
Эта статья поможет вам не только оцифровать данные, но и увидеть, на каком этапе происходит "утечка" продаж на маркетплейсе.
Итак продолжая тему воронки продаж давайте перейдем от теории к практике.
Мы должны учитывать конверсию на каждом этапе воронки. Для чего? Чтобы увидеть свои слабые места и оперативно их усилить.
Оцифровка воронки пока что возможна только на OZON, но данные будут вполне применимы и на Вайлдберриз.
Этап 1.
Заходим в личный кабинет OZON, открываем вкладку «Аналитика» , далее «Графики». В этой вкладке вы увидите настроенную по умолчанию таблицу и график, визуализирующий данные из необходимой нам таблицы. Нам нужно будет настроить в этой таблице необходимые метрики. Для этого нажимаем кнопку "Настроить" в правом нижнем углу.
Этап 2.
На этом этапе мы выберем необходимые для оцифровки и анализа воронки продаж метрики:
- Посетители. Посетители с просмотром в поиске или каталоге.
- Посетители. Посетители с просмотром карточки товара.
- Конверсия. Конверсия в корзину из карточки товара.
- Добавления в корзину. В корзину из карточки товара.
- Товары по статусам. Заказано товаров.
Далее даем название набору метрик, нажимаем сохранить и применить. У нас готова новая таблица. Здесь мы увидим данные по каждому этапу воронки продаж. Мы можем менять бренды, модели и артикулы, это удобно, когда мы анализируем изменения в конкретной карточке товара.
Этап 3.
На данном этапе мы будем анализировать полученные данные. Нас интересует конверсия. Мы можем проводить условные А/Б тесты и смотреть на динамику показателей конверсии. Также нам нужно будет посчитать вручную конверсии из «посетителей с просмотром в поиске или каталоге» в «посетителей с просмотром карточки товара» (1-й и 2-й столбцы) и из «в корзину из карточки товара» в «заказано товаров» (два последних столбца).
Можно сделать это в эксельке. Выгружаем таблицу и добавляем столбцы (можно и без выгрузки).
Вот что у меня получилось:
Вы можете модернизировать таблицу под себя и добавлять сюда новые метрики.В целом оцифровка вам нужна, чтобы следить за динамикой и как я писала выше, подсветить слабые места.
Увеличение конверсии на каждом из этапов хотя бы на 1-2% принесет вам увеличение заказов и продаж на 15% и больше. Всего один процент. Задумайтесь!
А как увеличить конверсию? Об этом я уже писала ранее.
Коллеги, хороших продаж и подписывайтесь на мой канал.