{"id":13880,"url":"\/distributions\/13880\/click?bit=1&hash=b1b97613419270bc9ecf569d8c6d816ee812ccc788e4232f0412e41e0e2d9f80","title":"\u0423 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"333334d9-c12d-5ac1-a13b-c01eab6b9733","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как оцифровать воронку продаж на маркетплейсе за 10 минут?

Эта статья поможет вам не только оцифровать данные, но и увидеть, на каком этапе происходит "утечка" продаж на маркетплейсе.

Итак продолжая тему воронки продаж давайте перейдем от теории к практике.

Мы должны учитывать конверсию на каждом этапе воронки. Для чего? Чтобы увидеть свои слабые места и оперативно их усилить.

Оцифровка воронки пока что возможна только на OZON, но данные будут вполне применимы и на Вайлдберриз.

Этап 1.

Заходим в личный кабинет OZON, открываем вкладку «Аналитика» , далее «Графики». В этой вкладке вы увидите настроенную по умолчанию таблицу и график, визуализирующий данные из необходимой нам таблицы. Нам нужно будет настроить в этой таблице необходимые метрики. Для этого нажимаем кнопку "Настроить" в правом нижнем углу.

Раздел аналитика

Этап 2.

На этом этапе мы выберем необходимые для оцифровки и анализа воронки продаж метрики:

  • Посетители. Посетители с просмотром в поиске или каталоге.
  • Посетители. Посетители с просмотром карточки товара.
  • Конверсия. Конверсия в корзину из карточки товара.
  • Добавления в корзину. В корзину из карточки товара.
  • Товары по статусам. Заказано товаров.

Далее даем название набору метрик, нажимаем сохранить и применить. У нас готова новая таблица. Здесь мы увидим данные по каждому этапу воронки продаж. Мы можем менять бренды, модели и артикулы, это удобно, когда мы анализируем изменения в конкретной карточке товара.

Этап 3.

На данном этапе мы будем анализировать полученные данные. Нас интересует конверсия. Мы можем проводить условные А/Б тесты и смотреть на динамику показателей конверсии. Также нам нужно будет посчитать вручную конверсии из «посетителей с просмотром в поиске или каталоге» в «посетителей с просмотром карточки товара» (1-й и 2-й столбцы) и из «в корзину из карточки товара» в «заказано товаров» (два последних столбца).

Можно сделать это в эксельке. Выгружаем таблицу и добавляем столбцы (можно и без выгрузки).

Вот что у меня получилось:

Вы можете модернизировать таблицу под себя и добавлять сюда новые метрики.В целом оцифровка вам нужна, чтобы следить за динамикой и как я писала выше, подсветить слабые места.

Увеличение конверсии на каждом из этапов хотя бы на 1-2% принесет вам увеличение заказов и продаж на 15% и больше. Всего один процент. Задумайтесь!

А как увеличить конверсию? Об этом я уже писала ранее.

Коллеги, хороших продаж и подписывайтесь на мой канал.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null