5 неочевидных способов ведения бизнеса в Instagram
Тот факт, что Instagram-блогеры с большим количеством подписчиков зарабатывают на размещении рекламы, известен сегодня всем – даже тем, кто не имеет аккаунта в соцсети. Пользователи же со скромным числом подписчиков наверняка в курсе, что могут подработать на платных лайках-подписках-комментариях – деятельность рутинная и низкооплачиваемая, зато не требующая квалификации и доступная любому школьнику.
Отдельной строкой можно упомянуть создание Instagram-магазинов как одного из наиболее популярных способов заработка в соцсети. Однако здесь есть некоторые неочевидные моменты, о которых многие продавцы товаров не догадываются.
Итак, какие способы извлечения дохода в Instagram пока не стали по-настоящему массовыми?
Способ первый – Интеграция с маркетплейсом
Кому подходит: продавцам товаров/услуг
Этот инструмент повышения продаж подходит тем, кто уже имеет витрину товаров в соцсети. Смысл заключается в том, что ее можно автоматически выгрузить на стороннюю торговую онлайн-площадку за считанные минуты. В Instagram-аккаунте же стоит поставить ссылку, которая будет уводить покупателя прямиком в корзину товаров на маркетплейсе. Что это дает:
- Продавать можно на двух платформах сразу. Аудитория увеличится за счет собственного трафика торговой площадки;
- Бесплатная CRM-система в личном кабинете на маркетплейсе, где можно настроить уведомления о новых товарах для покупателей - по SMS или электронке;
- Возможность приема практически всех существующих видов оплаты;
- Если есть ИП – то через онлайн-кассу можно настроить фискализацию в рамках 54-ФЗ;
- Расширение списка способов доставки: пункты самовывоза, почта, курьер (при оформлении через внешнюю корзину).
Таким образом, смысл этого инструмента – увеличение охвата, возможность выйти за пределы Instagram и показывать свои товары неограниченному числу пользователей, которые смогут найти их в любом поисковике. При этом на стороне маркетплейса могут быть реализованы некоторые функции, которых пока нет в соцсети (или они находятся в зачаточном состоянии, как прием электронных платежей, например).
Способ второй – Арбитраж
Кому подходит: талантливым продавцам без собственных товаров/услуг
Арбитраж – это продажа в Instagram сторонних товаров или услуг за процент. Для того, чтобы полноценно зарабатывать с помощью этого инструмента, нужно уметь рекламировать товары в соцсети. Арбитраж – это не просто публикация ссылок в своем собственном аккаунте в надежде, что кто-то из существующих подписчиков когда-то по ним перейдет. Он предполагает, что пользователь будет активно продвигать продукт («оффер») с помощью всех доступных способов, которые предоставляет на сегодня Instagram.
Как стать арбитражником? Для начала, нужно подробно изучить соцсеть. В частности, нужно потратить время на штудирование таких тем, как:
- Аккаунты для продажи товаров и услуг;
- Значение отдельных прокси-серверов;
- Способы привлечения пользователей на нужный аккаунт;
- Поиск целевой аудитории (по геолокации, хэштегам, спискам подписчиков на аналогичные товары или услуги, с помощью парсинга из других соцсетей);
- Фильтрация рекламных профилей;
- Лимиты Instagram на совершение действий (или как не попасть в бан);
- Софт для управления несколькими аккаунтами из одного окна и т.д.
Если пользователь разобрался с технической частью на стороне соцсети, остается, собственно, выбрать подходящий оффер и зарегистрироваться в партнерской CPA-сети. Например, в этом списке популярных CPA-сетей можно посмотреть рейтинг каждой партнерской сети, изучить обзоры и отзывы, и выбрать подходящий вариант.
Способ третий – Фотоуслуги
Кому подходит: обладателям навыков обработки фотографий
Возможностей здесь великое множество, как и форматов организации труда – от подработки в свободное время до полноценного бизнеса. Например:
- Обработка чужих фото для последующей распечатки. Здесь все просто: многие пользователи фотографируют на смартфон и выкладывают снимки в Instagram, при этом у них нет времени/желания/навыков для редактирования снимков. Работать можно удаленно – отбирать и редактировать лучшие фото профиля за вознаграждение, отдавая их клиенту в цифровом виде, либо на электронных носителях или уже в печатном виде с доставкой;
- Составление тематических альбомов из публикаций в Instagram. Услугу можно продвигать в качестве подарка на день рождения, годовщину свадьбы, юбилей компании. Тот, кто хочет сделать сюрприз, просто указывает профиль виновника торжества – а последний в назначенный день получает распечатанную книгу;
- Посредничество при продаже фотографий на фотостоках. Многие пользователи Instagram не прочь заработать на изображениях, но у них нет опыта обработки снимков, отсутствует профессиональный взгляд на постановку кадра. Следовательно, им трудно оценить, какие фотографии могли бы быть востребованными на фотостоках. Опытный посредник может отбирать фотографии, и с согласия правообладателей обрабатывать их и размещать на различных фотостоках за процент.
Способ четвертый – Создание тематических сообществ
Кому подходит: людям с необычным увлечениями
В отличие от персональных аккаунтов, где жизнь героя становится подобной жизни медийных личностей – все публично, никакой приватности, наличие хейтеров (без этого не обойтись), создателю «аккаунта-сообщества» не нужно идти на такие жертвы. По сути, он может оставаться полностью анонимным, если таково принципиальное желание. Главное, на чем будет держаться интерес к ресурсу – это уникальный тематический контент: новости с фотографиями по теме, полезная информация, локации, анонсы мероприятий, небольшие интервью с лидерами мнений в данной области и т.п.
Способ монетизации – профильная реклама. При этом создатель «сообщества» не обязан гнаться за числом подписчиков, нагоняя их искусственно с помощью mass following и других серых методов. Рекламодателям будет интересны не количественные показатели, а качественные, а именно – наличие максимально заинтересованной, глубоко сегментированной целевой аудитории в одном месте. Например, это могут быть владельцы редких выставочных пород домашних питомцев, любители экстремальных видов спорта, представители субкультур или альтернативного искусства, родители детей с особенностями развития, национальные или религиозные диаспоры и т.д.
Задумываться о создании своего сообщества имеет смысл тогда, когда пользователь действительно чем-то серьезно увлечен, и ему не нужно специально изучать эту сферу, чтобы генерировать увлекательный контент. Если при этом английский язык на хорошем уровне, то не нужно замыкаться на русскоязычном сегменте. Instagram – как радиация: проникает везде и всюду. Это тот вариант, когда можно выйти на мировой уровень и создать международное сообщество.
Способ пятый – Ведение чужих аккаунтов
Кому подходит: тем, кто разбирается в механизмах соцсети
Быть публичным человеком и раскручивать собственный аккаунт – выбор не для всех. Поэтому, если пользователь успел изучить соцсеть, понять принципы успешного ведения и раскрутки страницы – стоит задуматься о подработке на этом. Можно, конечно, освоить эту науку и с нуля – например, на онлайн-курсах, которые в среднем занимают 2-3 месяца и стоят от 5 до 25 тысяч рублей (Udemy, GeekBrains, MyAcademy, SkillBox и др.).
Это может быть краткий целевой интенсив по продвижению в Instagram, а может – полноценная 6-месячная программа по SMM со стажировкой и портфолио, которая даст навыки работы со всеми популярными соцсетями. Главное – это не рваться сразу на большие проекты, а поработать вначале с аккаунтом знакомого предпринимателя за символическую плату (все, как в любой другой профессии).
Можно ли обойтись без платных курсов? Наверняка, если изучить всю доступную информацию на всевозможных бесплатных платформах и блогах интернет-маркетологов (например, Coursera, OpenEdu, Udacity, FreeOnlineCourses и др.). Определенное время уйдет на то, чтобы набраться опыта методом собственных проб и ошибок.
Конечно, вышеперечисленное – это далеко не все методы, с помощью которых можно начать зарабатывать на Instagram (или увеличить существующий доход). Возможности заложены как в самой сети, так и вне ее. Например, создание стороннего софта для управления активностью в соцсети набирает все большие обороты. Постоянно появляются новые программы, которые позволяют генерировать контент, обрабатывать фото, вести аналитику аккаунтов, автоматически комментировать посты и т.д.. Для тех, кто обладает навыками программирования приложений, это непаханное поле – всегда есть вероятность, что простая, но оригинальная идея станет «бомбой» и побьет все рекорды на сторах.
интересно сколько времени еще продержится Инстаграм как самая популярная сеть? а то начнешь раскручивать аккаунт, а выйти на топовые позиции нужно время, как минимум от года, а то и два, а к этому времени Инстаграм может потерять популярность и все труды насмарку.. как сейчас, кто интересуется группами в вк, кроме может сильно тематических, которые еще держат популярность
F
более краткого ответа я еще не встречал
Комментарий недоступен
Статья мне понравилась, попробуем применить к своему маркетплейсу.