{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как JoomPro организовал работу с китайскими поставщиками

Глава операций JoomPro в Азии Михаил Синицын отвечает на несколько горящих вопросов

Источник: Unsplash.com

Специально для сообщества vc.ru в этой сессии "вопрос-ответ" разберем, чем занимается отдел Михаила, как ребята искали первых мерчантов и на что обращают внимание при их отборе.

Кто в JoomPro отвечает за работу с поставщиками?

Эта работа входит в обязанности нашего департамента: мы отвечаем и за поиск товаров по запросу клиента, и за оформление сделок с ними, и за выстраивание контроля операционных процессов, и за отгрузку готовой партии товара.

У нас два отдела: один отвечает за закупку, а другой — за непосредственную работу с поставщиками. В них работают 15 человек: у некоторых из них есть опыт выстраивания аутсорсинга и поиска поставщиков в таких компаниях, как Apple и Nvidia.

Как вы выстраивали отношения с поставщиками?

Когда работа только начиналась, всеми процессами я занимался самостоятельно: запускал работу с фабриками, искал товары и проводил сделки. Нашими первыми мерчантами стали те, кто уже работал с маркетплейсом Joom: на ежегодной конференции платформы мы предложили им поучаствовать в работе нового сервиса. Так мы нашли первых 50-60 партнеров-фабрик: это были поставщики, которые уже зарекомендовали себя в B2C-продажах.

Быстро стало понятно, что этого недостаточно: чтобы обеспечить достаточный уровень B2B продаж, нужно было расширять наше предложение. Так наши китайские сотрудники начать активно посещать офлайн-конференции и выставки в Китае, на которых можно было познакомиться с представителями фабрик. Из-за коронавирусных ограничений несколько мероприятий отменились, но мы не сдавались: в результате получили сотни контактов, которые начали прорабатывать, прогонять через базы данных и делать первые тестовые заказы.

Когда мы поставили этот канал привлечения поставщиков на поток и сформировали свой пул мерчантов, мы стали расширять наш штат на месте — в Китае. Нам нужны были опытные сотрудники, которые уже работали в B2B-секторе и имели собственную базу проверенных фабрик. Так в нашей международной команде появились люди, которые работали в Alibaba и которые могут физически сходить на производство, чтобы провести переговоры, заключить договор и проконтролировать качество партии, если понадобится.

Так мы расширили нашу базу: теперь в ней 700 проверенных мерчантов, с которыми мы развиваем отношения. Конечно, мы не собираемся на этом останавливаться: например, у нас уже готов календарь конференций и выставок фабрик в Китае на год вперед.

Как вы выбираете партнеров?

Во-первых, мы проводим интервью и анализируем опыт B2B-поставок. Просим прислать каталог и изучаем уровень цен. Обязательно проводим процедуру юридических проверок: например, смотрим на лицензию и историю компании. Когда речь идет об особо крупных заказах, мы лично отправляем сотрудников на проверку производства, чтобы минимизировать риски.

Затем мы смотрим на аккаунты компаний на электронных площадках — Alibaba, Made-in-China и 1688 — и оцениваем их историю и отзывы от других клиентов. Если компания не может предоставить каталог, а интернет-магазина просто нет, мы обычно не начинаем с ней работать, потому что понимаем, что эта компания может оказаться пустышкой и подвести нас и наших клиентов. Кроме этого, мы оцениваем общение с поставщиком и его проактивность в работе с нами. Если коммуникация не строится: например, мерчант не реагирует на наши вопросы или игнорирует их — то мы не рискуем и прекращаем работу с ним.

Из этих и множества других факторов складывается целая система оценки мерчантов: в зависимости от того, сколько баллов набрал поставщик, мы будем принимать решение о дальнейшей работе. Фабрики, набравшие больше всего баллов, становятся избранными мерчантами — с ними работают отдельные менеджеры, которые помогают разобраться в системе и консультируют по работе с российским рынком. Так мы сохраняем доверие наших партнеров, чтобы наши клиенты получали лучший товар по лучшей цене.

Во второй части сессии «вопрос-ответ» с Михаилом Синицыным мы подробнее остановимся на том, какая фабрика может стать избранным поставщиком JoomPro, с какими ситуациями может столкнуться менеджер сервиса, а также кто может попасть в команду JoomPro.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Перечитатель

Читаешь такие новости и думаешь.. Боже, Joom еще существует...

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коц

жив, цел, орел

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Есть объяснение, зачем они нужны? Это же просто заказы с АлиЭкспресс c наценкой

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Аникян

на Joom наоборот дешевле товары и выбора больше чем на алике и доставка быстрее😀

Ответить
Развернуть ветку
Борис Латкин

да ,есть свои плюсы и какие-то мелочевки можно там заказать ,за небольшие деньги,плюс доставка не дорогая

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Не, там много прикольного хлама, которого нет на али. Ну, совсем хлама.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Как будто Вайлдбериз и Озон это что-то другое 😂

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

тоже самое, просто доминирующие, т.к. есть удобная доставка. Поэтому не ясно как Joom выживает

Ответить
Развернуть ветку
Яшнова Эльвира

Joom-сила, Али отстой полнейший

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

ну а чего бы ему не существовать?

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

На маркетплейсах тоже самое, только с удобной доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Святослав М.

ну а чего он должен был пропасть?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шишкин

я конечно все понимаю, но где мой чехол на айфон, прошло уже 2 года...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Масленников

не знаю как так ,но я вот осуществляю заказы и все отлично приходит ,проблем еще не возникало с доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Therm

я пробовал разместить заказ 2 раза. два раза ничего не приехало, вернули деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рожнов

"Глава операций JoomPro в Азии Михаила Синицына". Михаила Синицына... Какое необычное женское имя!)

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

О, в рекламной статье, оказывается, можно заказывать чистку комментариев

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда