{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как продавать на Amazon и других маркетплейсах гражданам РФ в 2023 году

Год назад, после введения санкций все магазины российских продавцов на международных маркетплейсах — Ebay и Etsy — были заблокированы, а аккаунты продавцов на Amazon были подвергнуты дополнительной верификации, которую смогли пройти далеко не все селлеры.

Данный материал отвечает на вопрос - как зарегистрироваться на Amazon и других площадках для продажи товаров в 2023 году, гражданам РФ, находящимся как в России так и в других странах.

На самом деле Amazon, Ebay, Etsy - никак не ограничили возможность гражданам РФ работать на своих площадках. Ограничения наложены толко на "страну ведения бизнеса" т.е. на Россию.

И еще важный момент - Ваше фактическое местонахождение не имеет никакого значения. Физически вы можете находиться где угодно - хоть в Росcии, хоть на Мадагаскарских островах. В общем, это никак не влияет на возможность регистрации и работы на Amazon.

Давайте разберемся с данной формулировка. Что это означает на деле ?

Для Amazon, да и других площадок, это значит что Ваш бизнес на маркетплейсах должен находиться вне России. Страна регистрации бизнеса (аккаунта продавца) и страна ведения этого бизнеса, должны быть из списка стран разрешенных для работы продавцов на Amazon. Россия была исключена из списка стран для ведения бизнеса на Amazon.

Именно поэтому оригинальный почтовый адрес (виртуальный онлайн адрес, юридический адрес, бизнес адрес, биллинг адрес) например в США (как основной рынок для Amazon) является одним из главных условий для успешной регистрации и работы на Amazon (и других маркетплейсах тоже) в 2023 году.

Имея свой уникальный адрес в США Вы полностью обходите ограничение на "страну ведения бизнеса".

Где взять оригинальный почтовый адрес для регистрации на маркетплейсах не приезжая в США или вообще не выезжая из РФ ?

1. Арендовать виртуальный почтовый адрес в одном из многочисленных онлайн сервисов, которые предоставляют подобные услуги на территории США. Важно чтобы данный сервис мог принимать входящую почтовую корреспонденцию с последующей распаковкой и сканом содержимого письма. Это будет нужно для приема физического письма с пин-кодом от Amazon при регистрации аккаунта.

2. Зарегистрировать компанию LLC в США с юридическим почтовым адресом (бизнес адрес), и также возможностью получения входящей почтовой корреспонденции. Граждане РФ могут без всяких ограничений регистровать компании в США с помощью различных онлайн сервисов и авторизированных регистрационных агентов.

3. Попросить предоставить Вам адрес в США - родственника, друга, партнера, да кого угодно, кому Вы можете доверять. Важно что бы Ваш человек находился в США не как турист, и имел там постоянный адрес и номер SSN. В США проживает огромное количество русскоязычных, ищите, договаривайтесь..

Второе важное условие перед началом любых движений. У вас должна быть банковская карта (выпущенная вне РФ) для оплаты различных расходов и "привязки" на маркетплейсы. Не буду подробно на этом останавливаться, так как по этой теме информации достаточно. Вы можете оформить - виртуальную банковскую карту, оформить карту в одной из стран СНГ (в том числе удаленно), через посредников итд.

Это была небольшая вводная часть, а теперь перейдем к сути.

Аккаунт продавца на Amazon в 2023 году можно зарегистрировать как на физическое лицо (на загранпаспорт РФ например), так и на Юридическое лицо (компания LLC в США). Давайте рассмотрим эти два варианта регистрации более подробно.

1. Регистрация аккаунта продавца на Amazon на физическое лицо гражданина РФ

- Вам понадобится действующий загранпаспорт РФ

- Вам понадобится банковская карта (выпущенная вне РФ) для оплаты абонентской платы на Amazon при регистрации аккаунта

- Вам понадобится аккаунт в платежной системе Payoneer, Wise, или банковский счёт вне РФ, для получения платежей за проданные товары от Amazon.

Аккаунты Российских пользователей Payoneer были заблокированы, но на данный момент граждане РФ могут зарегистрироваться в Payoneer через одну из стран СНГ без необходимости её посещения.

Как это сделать ?

Например возьмём Казахстан: Регистрируете аккаунт в Payoneer с помощью загранпаспорта, а в качестве страны проживания указываете Казахстан. Для подтверждения вашего там «проживания» отправляете типовой договор аренды жилья из интернета и указываете рандомный адрес в Казахстане. Так же Вам нужно открыть банковский счет в Казахстане (можно удаленно), предварительно получив ИИН Казахстана (также удаленно).

Вам понадобится банковская выписка (bank statement) Данную выписку можно заказать в одном из онлайн сервисов которые предоставляют подобные услуги. Важно указать в этой выписке Ваш бизнес адрес вне России.

- Вам понадобится почтовый (виртуальный) адрес в США. Берем его в аренду.

Подготовив всё необходимое можно начинать регистрацию.

Я не буду подробно расписывать как выглядит процесс регистрации по шагам, всё это есть в огромных количествах на Youtube. Сам процесс регистрации не сильно меняется с годами, важно понимать суть того что Вы делаете.

Заполняете форму регистрации по пунктам, указываете Ваш адрес вне РФ (арендованный), подгружаете загранпаспорт и банковскую выписку.

Важно правильно заполнить все пункты:
Адрес регистрации и ведения бизнеса (бизнес адрес) - выбираем США и указываем адрес в США !
Страны проживания - выбираем США !
Страна Рождения - выбираем Россия.
Страна налогового резеденства - выбираем Россия ( и указываем адрес в РФ). Тут главное ничего не перепутать.

На предпоследнем шаге Amazon предложит Вам выбрать дату и время для прохождения видео верификации с сотрудником поддержки Amazon. В назначенный день и время, Вы созваниваетесь с сотрудником Amazon по видео связи, прямо в интерфейсе площадки. Сотрудник поддержки - идентифицирует Вашу личность. Нужно будет показать свой загранпаспорт, в некоторых случаях попросят показать выписку.

После этого сотрудник задаст Вам несколько простых вопросов. Например: какой товар планируете продавать ? Вы являетесь собственником бизнеса ? Производите сами товар либо закупаете у производителя ?

Не всегда эти вопросы будут задаваться, в большинстве случаев Вас просто попросят показать загранпаспорт , чтобы сверить его с тем что Вы подгружали до этого.

Последний шаг - дождаться физического письма (на тот самый арендованный адрес) от Amazon (около 7 рабочих дней) с пин-кодом внутри. Вводим указанный в письме пин-код, и Ваш аккаунт продавца готов. Важно чтобы в этом момент на банковской карте (которую Вы "привязали" при регистрации аккаунта) была сумма в 39.99 $ , которую Amazon спишет в качестве абонентской платы.

Если все вышеперечисленные действия Вы выполните правильно то ваш аккаунт продавца на Amazon будет 100% зарегистрирован успешно, и с первого раза.

Используя этот способ, я помог себе, партнёрам и клиентам, зарегистрировать более 15 аккаунтов на Amazon в 2022-23 году.

Собственно этот алгоритм применим и на других площадках - Ebay и Etsy.

2. Регистрация аккаунта продавца Amazon на компанию в США

С помощью онлайн сервиса или верифицированного агента регистрируете компанию в США. Здесь проблем не возникнет.

Проблемы могут возникнуть при открытии банковского счёта. Традиционные банки США не откроют Вам счёт на компанию без вашего физического присутствия.

Здесь на помощь приходят так называемые нео-банки (например Mercury), но и они в последнее время стали всё чаще отказывать в открытии счетов гражданам РФ.

Альтернативой всему этому может послужить открытие аккаунтов в платежных системах Payoneer или Wise, но и здесь будет всё не так просто, для верификации аккаунта придётся немного помучаться.

Какой из этого может быть простой и надёжный выход ? Как вариант - можно завести контактное лицо (посредника) для открытия счёта, а после прохождения всех процедур, контактное лицо выводится. Данную услугу предоставляют некоторые регистрационные агенты и онлайн сервисы .

Сам процесс регистрации аккаунта Amazon на компанию в США похож на регистрацию аккаунта физического лица. Но здесь мы указываем все данные и реквизиты компании. Важный момент - даже если аккаунт регистрируется на компанию, то у компании в любом случае есть "контактное лицо" (директор, учредитель, менеджер), cоответсвенно Вы подгружаете в Amazon документы и данные этого лица, этим лицом можете быть как Вы сами, так и другой участник Вашей компании. Проще говоря - даже если аккаунт зарегистрирован на компанию, то он в любом случае будет привязан к конкретному лицу которое регистрировало этот аккаунт.

Так же Вам нужно будет подгрузить банковскую выписку - либо личную (оформленную на то контактное лицо кто регистрирует) либо банковскую выписку по счету именно компании.

Ещё важно иметь такой юридический адрес (бизнес адрес) по которому Вы сможете получать почтовую корреспонденцию. Здесь всё тоже самое что и для физ. лиц, Amazon пришлёт письмо с пин-кодом. Нужно чтобы этот адрес был "уникальным" для Amazon, т.е. не использующейся для массовой регистрации компаний.

Формат регистрации аккаунта Amazon на компанию LLC более сложный чем регистрация на физическое лицо. Но у аккаунта на компанию гораздо больше преимуществ и возможностей. По сути ведя бизнес на Amazon как компания, Вы сможете полноценно расти в продажах и развивать свой бренд, получать кредиты на развитие как от Амазон, так и от банков США, Вы так же сможете продать Вашу компанию с бизнесом на Amazon.

Если процесс регистрации и ведения бизнеса на Amazon у Вас вызывает много вопросов и сложностей, то Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы оказываем услуги по выходу бизнеса на международные маркетплейсы под ключ. От регистрации компаний и аккаунтов продавца, до решения различных операционных задач. Основная наша ценность в том - что мы знаем как правильно организовать бизнес на Amazon, что позволит Вам сократить десятки тысяч $ непредвиденных расходов, и не допустить фатальных ошибок.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Zhivulin

Вопрос - а как вы деньги с вашей торговли собираетесь в РФ заводить? Это основной вопрос - вам ни один банк по росс паспорту не откроет корп счет в штатах.
Вариант один - открывать LLC, брать американца миноритарием, он же открывает банковский счет. Потом делаете statement of information, и выводите миноритария.
Кому нужны консультация и помощь - обращайтесь, я 10 лет живу в Лос Анджелесе

Ответить
Развернуть ветку
Влад

swift.карта казахстана крипта на крайний случай

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Вывести/завести не проблема, способы есть. А вот открыть счёт в банке - проблема, собственно об этом я и пишу. Здесь Вы совершенно правы - что бы избежать «танцев с бубнами» нужно заводить миноритария, не обязательно прямо американца, но с SSN

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Раньше это работало, сейчас на компанию не откроют без американца

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Открывают, знаю о чём говорю 👍 но на «американца» более надёжный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Интересный момент, вы указываете регистрацию физ лица указав адрес проживания США, в банковской выписке тогда какой адрес должен быть, арендный почтовик США, или текущего проживания, например Турция?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Адрес в выписке должен быть указан арендованный.. причём буква в букву

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Те по практике, заказываем аренду адреса, потом топаем в банк за выпиской желательно электронной, и на выходе лучше иметь буква в букву арендный адрес, любыми способами. А есть ограничения по банкам, какие амазон "пропускает" относительно быстро?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Любой нормальный банк с отделениями - Bank of America, Citi, Chase, Wells Fargo, US Bank.
Я рекомендую US Bank, у них приятные бесплатные тарифы
Не рекомендую BoA, Chase (ежемесячная плата)
WF - запись за месяц вперед на приём

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

т.е. рекомендуете отрисовку, а не брать местные Турецкие банки, с USA адресом?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Амазон банит все это рано или поздно.
Если хотите долгоиграющий нормальный бизнес - открывать LLC, счёт в американском банке и нормально работать.
Из плюсов - на это LLC повесите и Walmart, eBay, ETSY, Shopify, любые счета сможете оплачивать, плюс банк даст корп. кредитку

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

LLC какой формы и какого штата рекомендуете для работы в товарке?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Delaware все обычно открывают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

А как же WY, или DE так же прекрасно подходит для e-com?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

DE и есть Delaware

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Не совсем верно «повесить на LLC”. у LLC в любом случае есть лицо которое регистрирует аккаунт, поэтому важно какой документ будет у этого лица, и билл адрес

Ответить
Развернуть ветку
Антон Середа

Уточните какие налоги нужно платить LLС на доходы от Амазон?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

От штата зависит. Delaware?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Середа

Да

Ответить
Развернуть ветку
Tdf

добрый день. т.е. выписка например грузинского банка, а адрес в США это норм для регистрации? когда можно потом поменять адрес у себя в аккаунте на скажем на грузинский? или не стоит этого делать?

Ответить
Развернуть ветку
Tdf

зд-те. а если адрес грузинский или казахский, то на него также Амазон отправляет письмо с пинкодом или шлет на электронную почту ? письмо на обычную почту будет идти подольше 4-5 недель...

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Идымова

Здравствуйте! Непонятно, как в банковской выписке банка в стране, где открыт счёт и карта (условный Казахстан), может быть указан арендованный в США почтовый адрес?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соколов

А как с вами связаться для сотрудничества?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Безрукова

Добрый день! Нигде не могу найти ответ на свои вопросы, может вы могли бы мне помочь?

Я нахожусь в штате Калифорния и хочу открыть магазин Etsy в партнерстве с гражданином России и соответственно отправлять товары (а именно картины) из России сразу к покупателям в США. Я видела разную информацию о том какие документы мне нужны, но все равно не нашла однозначного ответа на свой вопрос.

1.Могу ли я вообще продавать в Калифорнии, но отправлять товары из России? Если да, то предполагается ли какой-то дополнительный налог или нужны ли дополнительные документы для доставки?

2.Нужно ли мне открывать sales permit или не нужно? Или нужно открыть LLC? На данный момент меня есть SSN, но без разрешения на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

1. Да можно отправлять отправлять из Рф на прямую клиентам из США, почтой рф например… декларируете как подарок. 2. Если есть SSN и банковский счёт открывать LLC не обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Безрукова

Спасибо за оперативный ответ и помощь🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
ALEKSANDR

"Да можно отправлять отправлять из Рф на прямую клиентам из США" Можно..., но только один раз. После такой отправки ваш аккаунт, вероятнее всего, будет заблокирован без возможности разблокировки. А после недавних изменений правил (например в ebay, про другие площадки не знаю) вам может быть отказано в выплате.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Если Вам необходима помощь в организации бизнеса на международных МП, обращайтесь > https://ecommconsult.ru

Ответить
Развернуть ветку
Lincoln Continental

Михаил, я правильно понимаю что мне не нужно мудрить с vpn для захода в личный кабинет продавца Amazon из России? Нет варианта блокировки кабинета? Я просто в скором времени буду РФ некоторое время и очень беспокоит этот вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Не нужно использовать VPN

Ответить
Развернуть ветку
Cats and Metal

Добрый день!

хочу зарегистрироваться на Amazon Merch On Demand. При регистрации указываю адрес в в стране вне РФ, где у меня выпущена банковская карта и где есть доступ к почтовому адресу.

При заполнении раздела про налоги пишу, что гражданство РФ, адрес резидентства - адрес в РФ, а почтовый адрес указываю тот же, который указал при регистрации - вне РФ. Сайт начинает ругаться и выдавать такую ошибку

Подскажите, как быть
Заранее благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

Нужно почтовый адрес переделать на Рф тогда ошибка уйдёт

Ответить
Развернуть ветку
Cats and Metal

спасибо за ответ! но все равно не до конца понятно, где тогда указывать адрес вне России? в самом начале только?

везде, где просят указать permanent и postal address везде указывать РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаврилов
Автор

У вас аккаунт не seller central , а отдельный merch аккаунт, там везде указываем РФ

Ответить
Развернуть ветку
Tdf

зд-те "отправляете типовой договор аренды жилья из интернета" - договор на русском языке или ?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Зауголышева

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда