Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями Статьи редакции

С их помощью продавцы смогут самостоятельно проверять заявки на возврат бракованных товаров.

  • Сейчас функция доступна 19,5 тысячи продавцов, рассказал «Ведомостям» представитель маркетплейса. В будущем чатами смогут пользоваться все предприниматели.
  • Основная задача чатов — улучшить процесс возврата бракованных товаров. Продавцы смогут самостоятельно проверять такие заявки, а также определять размер и формат компенсации — например, довозить часть товара.
  • Продавцы должны соблюдать ряд правил. Так, максимальный срок на ответ покупателю не должен превышать 10 дней. Также продавцу нельзя давать односложные ответы, негативно высказываться о самом маркетплейсе, его сотрудниках или других продавцах.
  • Кроме того, запрещено собирать персональные данные пользователей, обмениваться с ними прямыми контактами или призывать к переходу на другую площадку, в соцсеть или мессенджер. За нарушение правил Wildberries может приостановить работу магазина или начислить штраф — 25 тысяч рублей.
  • Чаты с покупателем есть у Ozon, но в конце 2022 года он отключил функцию для части пользователей из-за наплыва мошенников. Они остались доступны для тех случаев, когда продавец составляет уникальный заказ или доставляет его сам, пояснили «Ведомостям» в компании.
  • На «Яндекс Маркете» чаты также появились в 2022 году, рассказали газете в сервисе. Они используются для заказов, которые магазин собирает и хранит самостоятельно.
  • Последствием массового внедрения чатов на маркетплейсе может стать «покупательский терроризм», считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Клиент может намеренно повредить товар, отправить фото продавцу и потребовать частичного возмещения стоимости под угрозой негативных отзывов, пояснил он. Но подобные риски можно снизить с помощью модерации, аналитики и разрешения споров с привлечением третьей стороны.
  • В январе 2023 года Wildberries рассказал о планах позволить продавцам самостоятельно проверять заявки на возврат бракованных товаров.
0
130 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Bushuev

То есть теперь мало того, что тебе пришлют говно, так еще и нахуй пошлют в чате?
Вот это сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Hero

Ваш Тикет закрыт! пожалуйста оцените работу специалистов: удовлетворительно, хорошо, шакально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Слегка Придурковатый

Ну зачем сразу нахуй? Всего лишь вежливо поводят по губам и признают потребительским террористом.

Ответить
Развернуть ветку
Peachylol

Еще и 50-100 рублей заберут за возврат этого говна)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

У нас часто бывает, что человек просто не разобрался и думает, что брак, чаты иногда помогают в таких вопросах.
Иногда брак не существенен и человек готов за скидку не возвращать товар.
Нововведение однозначно полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оксана Шелкова

главное, чтоб фото дик пика не скинули

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Melissa Mata

У продавцов, судя по всему, те же риски.

Ответить
Развернуть ветку
Taras

Лучше бы они исключили всю паль, которая там в открытую продается. Превратили вполне себе хороший маркетплейс в цифровой садовод. Хрен поймёшь что действительно норм, а что говно в оберточке.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

с подключением
он всегда был цифровым садоводом

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Фигасе,квинтэссенция штампованного комента.Составной.Мастерски.Все заезженное в один собрал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Людмила

Да, с кроссовками совсем шляпа теперь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Если этот комментарий наберёт 50 лайков и 10 скачиваний, я проведу расследование почему Wildberries такое говно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буров

мне кажется, все, кто пользовался им, могут накатать реферат на эту тему 😂

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Make Luv

Инвестировал последний лайк в расследование

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Издревле так повелось, но прочесть расследование будет любопытно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава из mpseo.ru

Пишу статьи о продвижении и рекламе на Wildberries, делаю легкий сервис для селлеров по отслеживанию позиций Mpscan.ru

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aliona Marketing

У меня 23.02 за возврат брака списали 200р. На мое bitch better have my money, отфутболивали друг к другу) продавец говорит, вообще не при делах, это ВБ списывает, а ВБ говорит, сидите ждите, тестируем возврат, когда запустим — не знаем. Где какие 10 дней? Пф, да плевать им. Точно так же будет отфутболивать и продавец

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Вот да, вернула брак, а вб говорит, что после окончания тестирования я должна буду продавцу доказать, что там был брак, тогда вернут мои n рублей. Естественно, ничего не знала и фото не делала. Спасибо, вб! Ничего там больше не беру, озон и яндекс больше нравятся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маркетплейсы

Продавец будет более лояльный, но сейчас у него действительно нет никаких инструментов вернуть вам 200 руб. Мало того, продавец так же платит 33 руб. за обратную логистику из-за того что вы не забрали товар.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Pogoreloff
Основная задача чатов — улучшить процесс возврата бракованных товаров. Продавцы смогут самостоятельно проверять такие заявки, а также определять размер и формат компенсации — например, довозить часть товара.

Но в реальности, на данный момент, 99% вопросов в этих чатах: а почему мне так долго везут товар? А когда будет возврат? И т.п. Т.е. такие вопросы на которые продавец в принципе не может ответить.

Причем, учитывая аудиторию ВБ, они могут обосраться, повесить 10 плашек с предупреждениями, о том, что это только для вопросов о браке, покупатели все равно продолжат писать всю эту дичь продавцу.

В целом, мне это видится как попытка в очередной раз "оптимизировать" затраты ВБ. В этот раз на саппорт. Типа, еб***есь сами, а мы в сторонке постоим.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А у вас есть такой же, только без крыльев?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

На алике так давно. Продавцы еб*тся сами, только там продавцы видят все статусы доставки 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Фильтр мата есть? А то за максимальные 10 дней там изрядно будет набираться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

ⓀⓞⒽⓔчⒽⓞ ⓔⓒть

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Будто он где то есть. У меня отзывы на алике с матами оставляют, уже не говорю про чат, поддержка их даже не удаляет. Так что про фильтры мата можно забыть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Проектировщики процессов WB - ответ через 10 дней это не чат, это переписка. Чат - ответ в течение минут. Хотя что это я ...

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Финны назвали бы это эстонским чатом )

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

это чатГПТ. вот юзеры с ним и будут переписываться

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Чат #1:
- Скидка есть?
- Нет!

Чат #2:
- Товар плохого качества
- Смотреть надо было лучше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tony Carson

А кто нужен? Ozon?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kate.mully

Пришел мне как-то бракованный товар с вб, вернее его часть(благо та, что в принципе была не нужна). Оставила отзыв на 3 звезды, написал магазин - свяжитесь в вотсап для компенсации взамен на удаление отзыва - два месяца не было никакой компенсации, два, Карл 😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вообще-то за это магазину люлей может прилететь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Выберите один и тот же товар на озоне и сравните цену при выборе Московского и Магаданского пункта выдачи. Накрутка за регион может достигать 30%. Так что так себе альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Scary

Бред. Рассмотрением споров должна заниматься 3 сторона. Также при такой системе сам Вайлдберриз говорит, что они как бы никогда ни при чём, хотя часто присылают товары в упаковке, из которой товар просто вываливается (явно проблема в доставке товара).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pogoreloff

Четвертая. В этом цирке уже три клоуна — продавец, покупатель и маркетплейс. Ни один из них не должен решать, кто виноват в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

Так возможно и спора никакого не возникнет, для начала нужно уведомить вторую сторону и описать проблему

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Агальцов

Будет прикольно, если ответы будут как на АлиЭкспресс )))

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

А что там за ответы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бобков

чат-робот будет отвечать,за прошаренных продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Bookercatch

Так, максимальный срок на ответ покупателю не должен превышать 10 дней.

В Сбере 1 день :D

Ответить
Развернуть ветку
troshina.a

Мб и выйдет из этого что-то путное, главное изначально продавца выбирать хорошего, тогда и большая вероятность, что и списываться с ним не придется

Ответить
Развернуть ветку
kate.mully

Так и не угадаешь по продавцу, если нужен какой-то конкретный товар, то все равно возьмешь там, где он есть, а не аналог у проверенного продавца)

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Ждём потока жалоб "я не получил товар, а ещё меняя послали нахуй"

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Шибакова

Основная задача чатов — улучшить процесс возврата бракованных товаров.
Этой функции им очень не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

"Также продавцу нельзя давать односложные ответы"-и как работать и понимать что ты дал нормальный ответ ,а если покупатель скажем не шибко умный и для него любой твой ответ односложный

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Покупатель: - Здравствуйте, вы продали мне х...вый товар.
Селлер: - Добрый день, как к Вам обращаться? Расскажите подробнее о проблеме.
Покупатель: - Меня зовут Вася. Товар, который вы мне достав....
Wildberries: - Так, стоп. С обоих штраф по 23 000 руб. Без права на апелляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Буркин

новая головная боль для продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Но и маркетинговый инструмент. Еще можно было бы делать рассылку по покупателям, как на алике. Тогда игра стоила бы свеч, а так придется отвечать на вопросы: где мой заказ, верните за возврат

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

На Озон общение с покупателем убрали и это правильно. Есть описание товара, есть раздел Вопросы. Сами то чат ботов подключили, либо отвечают набором фраз

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

Почему такой шквар вб? За все долгое время пользования только положительные эмоции

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Слишком успешен и продвинут.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

И что продавец там может писать?
За оставление контактов можно получить штраф

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

А сервис "вопрос-ответ" там есть? Можно продавцам отвечать вопросы покупателей (типа такого)?

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

"Продавцы смогут самостоятельно проверять заявки, и определять размер и формат компенсации"

Как в том анекдоте: "тут то карта и пошла"

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Уже 2 недели пытаюсь сдать по гарантии сломавшийся БП для ноута и поддержка просит дождаться этой функции. Непонятно, почему соблюдение ЗоЗПП зависит от чьего-то релизного роадмапа.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

а там еще что-то покупают? по мне там больше половины товара уже в пересорте, одежда так точно. жене так разок прислали левый товар, который просто подменили при возврате, с нее деньги за возврат конечно же сняли. ну она не долго думаю кучу своего шмота на новый так же заменила, подруги ее такой же схемой промышляют, да и сами сотрудники пвз любят такое, там вообще никакого контроля нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

"Охранник склада Wildberries в Подмосковье объяснил отказ в приеме на работу дагестанца уставом компании."
Ага)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

было бы интересно пообщаться с ChatGPT обученным на массиве диалогов покупателей и клиентов с вайлдберриз

Ответить
Развернуть ветку
Semen

Надеюсь, они так спамить не начнут. Купил что-нибудь, а потом тебе каждый день рассылка о новых поступлениях

Ответить
Развернуть ветку
Режиссер Максим

Это будут максимально переписки, они это быстро отключат

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Как продавец, чот не хочется с марамоями переписываться, которые подменяют и крадут товар за 200р. Не кидайте камнями, я сам покупатель. На ВБ выкуп 80%,на 200к

Ответить
Развернуть ветку
Стаченко Кирилл

Ну чаты есть в и Озон и в Маркете и непонятно почему их не было у ВБ. Думаю оставят будет полезно как для продавцов, так и для покупателей, так как иногда действительно надо уточнять у продавца детали о товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Добров

Додумались!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Было бы в разы прекрасней, если бы они сделали возврат товаров как в озоне

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Это типа попользовался, поцарапал, сломал пару запчастей и без лишних проблем вернул? Удобно, да )))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Для клиентов услуга стоит 1₽ за символ, для селлеров 10₽?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Интересно на сколько это поможет с покупателям - не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

Ну ничего неожиданного. Ждём поста о очередной волне массовых сокращений

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Стало даже чуть-чуть жаль продавцов...им там столько трэша и бреда будут написывать

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

как будто бы пытаются переложить ответственность за косяки на продавцов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаров

вангую, что в скором времени появится огромное количество мемных переписок между продавцами и клиентами

Ответить
Развернуть ветку
Газанова

Мне кажется, они просто не будут отвечать и все

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сачковский

Посмотрим… )

Ответить
Развернуть ветку
KVN

Ребят подскажите, закрыли магазин женской одежды, все продаем по символическим ценам. Где и кому это может быть интересно? 🟢🟢🟢

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Кравченко

Крутые скидки на Вайлдберриз и Озон!! @tovari_za_otzyv

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда