«Яндекс Маркет» начал тестировать программу поддержки блогеров Статьи редакции

Маркетплейс хочет создать сообщество, которое поможет ему создавать качественный контент.

  • «Маркет» планирует с помощью этой программы научить начинающих блогеров создавать интересный и полезный контент, сообщили в компании. Например — обзоры товаров, интеграции брендов в публикациях для соцсетей и другое. Проект маркетплейс запустил вместе с рекламным агентством WildJam.
  • В первую тестовую группу войдёт несколько десятков блогеров, которые начнут обучение уже в марте. Им расскажут о форматах блогерского контента, организации съёмок и выборе темы, которая заинтересует большое количество пользователей.
  • Для участников проекта создадут закрытое сообщество — в нём можно будет обмениваться опытом друг с другом, задавать вопросы про контент и получать советы. Во время обучения «Маркет» будет выплачивать блогерам вознаграждение за создание контента (его размер в сервисе не раскрывают), а после может предложить постоянное сотрудничество.
  • В «Маркете» отмечают, что эта программа — очередной шаг в развитии социальной коммерции на маркетплейсе. Сервис развивает это направление с конца 2022 года, когда представил «шоты» — короткие видео с обзорами товаров, которые можно сразу купить.
  • «Маркет» планирует создать сообщество авторов, которые будут помогать маркетплейсу создавать качественный контент — в том числе и «шоты». А в будущем программу поддержки сделают регулярной и будут набирать в неё новых участников.
  • Направление социальной коммерции развивал и Ozon: в апреле 2022 года он запустил «Моменты» — раздел с фотографиями и видео от продавцов и пользователей. Но уже в январе 2023-го его решили закрыть.
0
62 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Маркет изначально концептуально выстрелил себе в ногу с точки зрения контента, когда сделал ставку на собственные карточки товаров против карточек продавца (как это у Озона, WB и Алиэкпресс), продавцам теперь нет смысла развивать маркетовскую карточку оригинальным фото и видеоконтентом, ответами на вопросы клиентов.

Им бы перестать писать против ветра и все сделать как у лидеров екомммерса, а не пытаться симптомы лечить свистелками/перделками.

Ответить
Развернуть ветку
Techno George

С точки зрения пользователя наоборот единая карточка кажется мегаудобной фишкой - лаконично, без лишней инфо, нет этого зоопарка как на вб.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все в теории, на практике это заканчивается тем, что человек заказывает один товар, а получает другой, так как модели отличаются очень незначительно и яндекс не правильно связку сделал + товары бывают вообще идентично называются, но сделаны в разное время и потому разные + добавлять новые карточки в таком случае неудобно, значит ассортимент яндекса будет хуже чем у Озона и WB априори + нет заинтересованности продавца развивать карточку.
Яндекс не просто изобретает велосипед, он писает против мировых трендов, которые не на пустом месте родились.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну контролировать связку – ответственность мерчанта все же.
Иначе б можно было сваливать всегда на площадку.

При этом пользоваться маркетом все равно безумно тяжело, потому что чекаут самый ужасный из всех маркетплейсов: то доставка невозможна, то способы оплаты не соотвествуют ожиданиям, то еще какая херня.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не так просто, когда у тебя 20 000 sku, нереально залезть в каждую карточку и проверить весь контент в ней, а любые исправления в карточке только в ручном режиме через тех поддержку и то без гарантий.
Маркет так сам себя запер в маленьком ассортименте.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
а любые исправления в карточке только в ручном режиме через тех поддержку и то без гарантий.

вот это как раз огромная проблема.
и что нет удобного инструмента контроля каждой карточки у самого маркета.
Я с маркетом не сталкивался уже больше 6 лет, но что-то мне подсказывает, что работа с товарами там не улучшилась.
Но как пользователю одна карточка удобнее сотни непонятных других, где непонятно как и сравнить даже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если карточка единая для всех продавцов, то процесс изменения в ней не может быть легким и быстрым априори, иначе модераторы будут часто принимать ошибочные правки и подставлять остальных продавцов.
Это концептуальный тупик единой карточки, когда за нее отвечает маркетплейс.

Фильтры вполне работают на Озоне и WB, не вижу тут никаких проблем, ставишь каждой категории обязательные поля для заполнения и по ним фильтруешь + стимуляция заполнять необязательные поля, чтобы больше в фильтре для сравнения попадать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну так это точно так же может работать и для единой карточки.

Отличаются ключевые параметры для данной категории – отображать в выборе параметров.
Не заполнил ключевые параметры для категории – не попал в карточку товара.
Более того, это примерно у маркета так и работает сейчас, но очевидно, что проблема с товарными данными есть. А решают ее отображением "другое" и прочими нелепыми решениями.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Теперь не нужно ничего заполнять, установил связь с карточкой и все, если есть такая карточка, конечно.
Об этом я и написал первый пост, для маркета продавцам теперь нет смысла вообще контент улучшать.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Если все продавцы на одной карточке, то конкурировать они могут только ценой. Т.е. начинается соревнование "кто продаст дешевле?", в котором обычно побеждает торговец "леваком".

Не совсем понимаю, может Маркет видит такую картинку как-то иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100% еще один косяк единой карточки, что товар с виду одинаковый не факт, что одинаков, хорошо, если товар просто серый, а может быть и контрафактным.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда