Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции
По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.
«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.
По оценке Canalys:
- за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
- всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
- основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
- всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.
В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.
Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».
«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.
14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.
Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».
В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.
2010. Apple покупает Siri.
Всем пофиг
2011. Apple делает ее штатным интерфейсом на iOS.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Google выпускает gNow
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Samsung делает Galaxy S voice
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2013. Lyra
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2014. Cortana и Alexa
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2015. Alexa в колонках.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2017. Hc с кортаной, Homepod, google home, Alibaba SS
В России: "ПФ, нафиг надо?"
Конец 2017. Яндекс Алиса.
В России: "Хм, интересно"
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2018. Bixby, сотни тысяч Echo, Homepod, etc. Яндекс Станция
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2019. Конкуренты далеко впереди, рынок поделен и бурно развивается
Бизнес в России: "бля, парни, возьмите нас с собой, а?"
Никакая Сири, Гугл и тп рядом с Алисой не стояли по качеству речи и распознаванию.
Русской речи — да
Так вышло, что я живу в РФ, поэтому остальные языки меня не ебут.
Вот это правильно.
Я не утверждал обратного.