Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции

По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.

«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.

По оценке Canalys:

  • за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
  • всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
  • основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
  • всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.

В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.

Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».

«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.

14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.

Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».

В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Дмитров

2010. Apple покупает Siri.
Всем пофиг
2011. Apple делает ее штатным интерфейсом на iOS.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Google выпускает gNow
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Samsung делает Galaxy S voice
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2013. Lyra
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2014. Cortana и Alexa
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2015. Alexa в колонках.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2017. Hc с кортаной, Homepod, google home, Alibaba SS
В России: "ПФ, нафиг надо?"
Конец 2017. Яндекс Алиса.
В России: "Хм, интересно"
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2018. Bixby, сотни тысяч Echo, Homepod, etc. Яндекс Станция
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2019. Конкуренты далеко впереди, рынок поделен и бурно развивается
Бизнес в России: "бля, парни, возьмите нас с собой, а?"

Ответить
Развернуть ветку
IO

Никакая Сири, Гугл и тп рядом с Алисой не стояли по качеству речи и распознаванию.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Русской речи — да

Ответить
Развернуть ветку
IO

Так вышло, что я живу в РФ, поэтому остальные языки меня не ебут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вот это правильно.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда