{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции

По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.

«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.

По оценке Canalys:

  • за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
  • всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
  • основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
  • всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.

В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.

Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».

«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.

14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.

Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».

В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Икрин

Странно, что доля рынка определяется по количеству отгруженных, а не проданных товаров. Яндекс помогал считать долю?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Староверов

В эпоху становления партии ер, во Владимире они запускали предвыборные банеры 6х3, что мол “они”(под их влиянием) построили 200 тысяч квадратных километров дороги, я полез в снип и посчитал что получается 18км. Я конечно рекомендовал в килограммах написать, иначе не так эффектно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Сорян, но однозначно цифры перепутали. ))
200 тысяч кв. км. это ~4-6 млн. км. дорог. У нас в стране дорог с твёрдым покрытием всего около 1 млн. км., всех - порядка 1,5 млн. км.
Хотя они подобным образом цифры искажают, с этим не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда