{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции

По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.

«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.

По оценке Canalys:

  • за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
  • всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
  • основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
  • всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.

В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.

Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».

«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.

14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.

Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».

В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Stas Gladkikh

78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

40 000 отгружено яндекс станциий всего
5,1% доля яндекса от ЦиВ Европы
0,05% доля яндекса в мире

Журналисты - любители громких статей.
Я занял два места в вагоне метро, что составило 5% от мест в вагоне (но, как бы, без учета, что только сидячих мест)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

Кто вообще плюсует этот бред? Там же русским языком сказано "на Центральную и Восточную Европу пришлось МЕНЕЕ 1%". Не 1%, менее 1%, а значит делить на 100, чтобы посчитать поставки в ЦиВ Европе, нельзя. И зачем вообще считать поставки в ЦиВ Европе, если они явно указаны в статье — 280 тыс.? 40 тыс. / 280 тыс. = 14,3%, все правильно.

Журналисты - любители громких статей.

Да тут не журналисты накосячили, а у комментаторов проблемы с восприятием информации.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

В исследовании Каналис говорится только про общемировой рынок.
Там и в прочих их исследованиях не указаны явные доли региональных рынков:

есть две цифры
менее 1% от общемировых продажи (менее, пусть хоть 0,99)
и 280 тыс отгруженных станций на ЦиВ
обе они хз откуда,
но чисто технически 280/78000 тыс это 0,36% - вроде как меньше 1%, но с точки зрения округления явно дофига.

далее термины - центральная и восточная европы
https://en.wikipedia.org/wiki/Central_and_Eastern_Europe
со ссылкой сюда - население порядка - 200млн чел
https://en.wikipedia.org/wiki/Demographics_of_Europe (пофиг за какой год)

280/200 000=0,14% как то совсем не дофига
780/200 000 = 0,39% уже лучше

https://www.emarketer.com/content/global-smart-speaker-users-2019
Smart speakers are most widely used in Germany (17.2%) - на 70 млн интернет пользователей (из 80млн жителей) это 9,8 млн гаджетов в одной германии.
Хер с ним, пусть в остальных странах по 1му % пользователей покупают эти колонки, тогда с учетом того, что продаются они от силы 3-5 лет, и рынок ежегодно утраивается, на всю ЦиВ европу (исходя из продаж в 280 тыс гаджетов) было продано менее 1млн гаджетов - что попахивает бредом.

короче
яндекс колонка начала продаваться в июле18го, так или иначе в основном на Россию

К чему веду:
я так или иначе сомневаюсь в 1м утверждении про 40тыс. (врятли этот гаджет продается лучше чем яндекс телефон)
"за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;"

я ооооооочень сомневаюсь в этой цифре, т.к.она говорит, что ЦиВ Европа дико дико отстают по потреблению умных колонок в целом (и они просто не в тренде общемировом, хотя у них курс нац валюты не падал в 2 раза, интернет покупки и тд не ограничивали)
"-всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;"

А отношение этих величин говорит, что все в ЦиВ европе фигово, а яндекс у нас такой на коне и на Россию лихо напродавал круче чем куча производителей в ЦиВ европу

в целом по яндексу - алиса штука забавная, сейчас они вроде как ценник опустили, соответственно и продажи должны быть повеселее.

Воспринимай

Ответить
Развернуть ветку
ChiVasShoW

Не сомневайся в 40К. Их намного больше было отгружено. И продажи в разы лучше, чем у Я.Телефона. Есть дефицит даже на рынке. Все партии проходят через нас. Как и мини колонки яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Нихао!

Хорошо, что продается и отгружается.

Но у меня всеравно последний коммент в сторону журналистических заголовков:
"«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys".

Русскоговорящая Алиса не могла занять 14% рынка ЦиВ, потому, что рынки разные (они взяли и тупо не то на не то поделили).

Ответить
Развернуть ветку
ChiVasShoW

Манипуляции с цифрами со стороны СМИ - это то, что для меня давно уже не удивительно. И ждать от них правдивости смысла нет. Станцию в среднем в месяц инспектируют и отгружают в количестве около 15-20К во всех вариантах цвета вместе взятых. Могу сказать только одно, сто спрос есть и он огромен, вплоть до дефицита. Потому как ни Алекса, ни Сири, ни продукт Амазона и прочее-прочее не имею на сегодняшний день такого VA, который бы так же хорошо, как Алиса воспринимал русскую речь, был хоть насколько-то интегрирован в сервисы (такси, доставка и т.д.) и в целом являлся бы качественным продуктом. И немного инсайда: станцию производят (завод полного цикла) на одной фабрике с такими брендами как JBL, Harman, Bose. Поэтому качество очень достойное.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда