Рубрика развивается при поддержке Почты России

Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции

По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.

«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.

По оценке Canalys:

  • за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
  • всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
  • основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
  • всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.

В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.

Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».

«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.

14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.

Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».

В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.

0
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Икрин

Странно, что доля рынка определяется по количеству отгруженных, а не проданных товаров. Яндекс помогал считать долю?

Ответить
29
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Эльдар Муртазин

Ответить
45
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Отгруженных больше, чем проданных. Зачем им маленькие числа, если можно взять большие.
Я бы им предложил считать в килограммах... нет, лучше в отгруженных граммах.
"Яндекс отгрузил 50 миллионов грамм колонок" Уххх!

Ответить
27
Развернуть ветку
Сергей Токарев

вот мы думаем, что это шутка, а это старый прием рекламистов
еще сто лет назад Клод Хопкинс догадался, что можно говорить чистую правду о фичах, которые есть у других или вообще у всех вещей, но читаться это будет, как преимущество - особенно если другие не догадались сделать такое же описание

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Или как цены в магазинах указывать за 100 грамм

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Интересно, а если цены в магазах указывать за 146 граммов, например? Ведь со ста граммами легко запятую в уме сдвинуть и получить цену за кг. А для 146 граммов придется калькулятор доставать 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Раз этого не сделали, значит на то есть причина.
Кстати, в Ашане на ценниках есть пересчёт за кг и фокусы с 0.9 литра вместо 1 л уже не прокатит, как и с 146 граммами

Ответить
0
Развернуть ветку
DeCoin

Еще смешнее, зачем-то они взяли определенные части Европы только.

Ответить
10
Развернуть ветку
tristan ghost

потому что в странах Западной Европы представлены официально тот же Амазон и там другие цифры. В той же Германии и Британии речь идет о млн проданных за год

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Потому что эта контора всегда выделяет в своих исследованиях регион Центральной и Восточной Европы. Например, продажа смартфонов:

Ответить
0
Развернуть ветку
tristan ghost

и как это противоречит моему комментарию ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Потому что из него можно сделать вывод, что регион был специально так подобран, чтобы показатели Яндекса выглядели лучше. В то время как это просто обычное разделение на регионы у Canalys.

Ответить
4
Развернуть ветку
Василий Силин

В Бирюлево все 146% взяли

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Староверов

В эпоху становления партии ер, во Владимире они запускали предвыборные банеры 6х3, что мол “они”(под их влиянием) построили 200 тысяч квадратных километров дороги, я полез в снип и посчитал что получается 18км. Я конечно рекомендовал в килограммах написать, иначе не так эффектно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Сорян, но однозначно цифры перепутали. ))
200 тысяч кв. км. это ~4-6 млн. км. дорог. У нас в стране дорог с твёрдым покрытием всего около 1 млн. км., всех - порядка 1,5 млн. км.
Хотя они подобным образом цифры искажают, с этим не спорю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеволод Фирсов

Ну почему не проданных, яндекс же их ритейлу продал

Ответить
2
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Может и на реализацию отдал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

40 000 отгружено яндекс станциий всего
5,1% доля яндекса от ЦиВ Европы
0,05% доля яндекса в мире

Журналисты - любители громких статей.
Я занял два места в вагоне метро, что составило 5% от мест в вагоне (но, как бы, без учета, что только сидячих мест)

Ответить
26
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Надо считать долю не от всего рынка, а только от русскоязычных — продукт не рассчитан на других пользователей.

В России на русском языке говорит 138 млн чел., за рубежом — 122 млн чел. Вот это и есть потенциальный рынок Яндекса, а не все 7,5 млрд населения Земли.

Проникновение колонок в мире — 78 млн колонок на 7,5 млрд населения, около 1%.

Проникновение колонок «Яндекса» среди русскоязычных — 40 тыс. на 260 млн, около 0,015%. Есть, куда расти.

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrey Mostovoy

есть один момент, во фразе
"основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;"
под 1% смею предположить поразумеваеют installed base. фактические отгрузки за год составили 280K. хотя считать и анализировать никто не умеет и можно писать всё что угода, хоть 146% market share

Ответить
3
Развернуть ветку
Владислав Егоров

78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего

Кто вообще плюсует этот бред? Там же русским языком сказано "на Центральную и Восточную Европу пришлось МЕНЕЕ 1%". Не 1%, менее 1%, а значит делить на 100, чтобы посчитать поставки в ЦиВ Европе, нельзя. И зачем вообще считать поставки в ЦиВ Европе, если они явно указаны в статье — 280 тыс.? 40 тыс. / 280 тыс. = 14,3%, все правильно.

Журналисты - любители громких статей.

Да тут не журналисты накосячили, а у комментаторов проблемы с восприятием информации.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

В исследовании Каналис говорится только про общемировой рынок.
Там и в прочих их исследованиях не указаны явные доли региональных рынков:

есть две цифры
менее 1% от общемировых продажи (менее, пусть хоть 0,99)
и 280 тыс отгруженных станций на ЦиВ
обе они хз откуда,
но чисто технически 280/78000 тыс это 0,36% - вроде как меньше 1%, но с точки зрения округления явно дофига.

далее термины - центральная и восточная европы
https://en.wikipedia.org/wiki/Central_and_Eastern_Europe
со ссылкой сюда - население порядка - 200млн чел
https://en.wikipedia.org/wiki/Demographics_of_Europe (пофиг за какой год)

280/200 000=0,14% как то совсем не дофига
780/200 000 = 0,39% уже лучше

https://www.emarketer.com/content/global-smart-speaker-users-2019
Smart speakers are most widely used in Germany (17.2%) - на 70 млн интернет пользователей (из 80млн жителей) это 9,8 млн гаджетов в одной германии.
Хер с ним, пусть в остальных странах по 1му % пользователей покупают эти колонки, тогда с учетом того, что продаются они от силы 3-5 лет, и рынок ежегодно утраивается, на всю ЦиВ европу (исходя из продаж в 280 тыс гаджетов) было продано менее 1млн гаджетов - что попахивает бредом.

короче
яндекс колонка начала продаваться в июле18го, так или иначе в основном на Россию

К чему веду:
я так или иначе сомневаюсь в 1м утверждении про 40тыс. (врятли этот гаджет продается лучше чем яндекс телефон)
"за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;"

я ооооооочень сомневаюсь в этой цифре, т.к.она говорит, что ЦиВ Европа дико дико отстают по потреблению умных колонок в целом (и они просто не в тренде общемировом, хотя у них курс нац валюты не падал в 2 раза, интернет покупки и тд не ограничивали)
"-всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;"

А отношение этих величин говорит, что все в ЦиВ европе фигово, а яндекс у нас такой на коне и на Россию лихо напродавал круче чем куча производителей в ЦиВ европу

в целом по яндексу - алиса штука забавная, сейчас они вроде как ценник опустили, соответственно и продажи должны быть повеселее.

Воспринимай

Ответить
0
Развернуть ветку
ChiVasShoW

Не сомневайся в 40К. Их намного больше было отгружено. И продажи в разы лучше, чем у Я.Телефона. Есть дефицит даже на рынке. Все партии проходят через нас. Как и мини колонки яндекса.

Ответить
6
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Нихао!

Хорошо, что продается и отгружается.

Но у меня всеравно последний коммент в сторону журналистических заголовков:
"«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys".

Русскоговорящая Алиса не могла занять 14% рынка ЦиВ, потому, что рынки разные (они взяли и тупо не то на не то поделили).

Ответить
0
Развернуть ветку
ChiVasShoW

Манипуляции с цифрами со стороны СМИ - это то, что для меня давно уже не удивительно. И ждать от них правдивости смысла нет. Станцию в среднем в месяц инспектируют и отгружают в количестве около 15-20К во всех вариантах цвета вместе взятых. Могу сказать только одно, сто спрос есть и он огромен, вплоть до дефицита. Потому как ни Алекса, ни Сири, ни продукт Амазона и прочее-прочее не имею на сегодняшний день такого VA, который бы так же хорошо, как Алиса воспринимал русскую речь, был хоть насколько-то интегрирован в сервисы (такси, доставка и т.д.) и в целом являлся бы качественным продуктом. И немного инсайда: станцию производят (завод полного цикла) на одной фабрике с такими брендами как JBL, Harman, Bose. Поэтому качество очень достойное.

Ответить
3
Развернуть ветку
Владислав Егоров

В исследовании Каналис говорится только про общемировой рынок.

Это еще почему? Достаточно зайти на их сайт, чтобы убедиться, что все у них есть — в платной части исследования, разумеется: "Data available on Smart Speakers: Shipments by vendor by platform by display, Shipments by _country_..."

я ооооооочень сомневаюсь в этой цифре, т.к.она говорит, что ЦиВ Европа дико дико отстают по потреблению умных колонок в целом

Ну так если восточноевропейские языки колонками не поддерживаются, то нафиг пользователям такие умные колонки? Вполне объяснимо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

2010. Apple покупает Siri.
Всем пофиг
2011. Apple делает ее штатным интерфейсом на iOS.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Google выпускает gNow
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Samsung делает Galaxy S voice
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2013. Lyra
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2014. Cortana и Alexa
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2015. Alexa в колонках.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2017. Hc с кортаной, Homepod, google home, Alibaba SS
В России: "ПФ, нафиг надо?"
Конец 2017. Яндекс Алиса.
В России: "Хм, интересно"
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2018. Bixby, сотни тысяч Echo, Homepod, etc. Яндекс Станция
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2019. Конкуренты далеко впереди, рынок поделен и бурно развивается
Бизнес в России: "бля, парни, возьмите нас с собой, а?"

Ответить
18
Развернуть ветку
IO

Никакая Сири, Гугл и тп рядом с Алисой не стояли по качеству речи и распознаванию.

Ответить
10
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Русской речи — да

Ответить
11
Развернуть ветку
IO

Так вышло, что я живу в РФ, поэтому остальные языки меня не ебут.

Ответить
26
Развернуть ветку
Андрей

Вот это правильно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Я не утверждал обратного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Морозов

ну да, гугл в распознавании русской речи действительно ушел вперед, те же сири и алиса по десять раз переспрашивают, то что gNow уже давно распознал

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Петров

Сам придумал какую-то чушь, сам посмеялся.
Алиса один из лучших ассистентов, гораздо лучше той же тупорылой сири.

Ответить
16
Развернуть ветку
vlad kriloff

Лучший из худших. Распознать запрос погоды или кино - это вообще ни о чем.

Ответить
–7
Развернуть ветку
vlad kriloff

Яндекс.Боты негодуют ))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Философский завод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

1) Где в моем комментарии чушь?
2) Где хоть одно негативное замечание об Алисе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юный Кирилл

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–7
Развернуть ветку
Тимофей Косман

Блин, между прочим, был такой стартап – куб. Это был голосовой помощник, кажется, на базе распознавания голоса от Яндекса, когда они только апи выпустили. Точно помню, что он был в виде колонки и носимый ещё. Следил за ним, потом забыл...

Вот – нашёл ссылку https://vc.ru/6562

Ответить
2
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Этот стартап и стал Станцией.

Ответить
2
Развернуть ветку
Тимофей Косман

Да? Прикольно, в таком случае, рад за ребят!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Kotov

Молодцы Яндекс, выпускайте компьютер и планшет!

Ответить
7
Развернуть ветку
Max Smelov

зачем? телефон уже выпустили...

Ответить
5
Развернуть ветку
Voin Mraka

да кому оно надо, вон Майкрософт огурцы выращиват уже ;]

Ответить
1
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Телефон уже выпустили 🤦🏻‍♂️

Ответить
–1
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

:D

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Паршин

Все остальные только работают над голосовыми помощниками, а яндекс уже вовсю их внедрили, опыта у них тут явно больше, так что вряд ли у остальных будет что-то лучше Алисы

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Николай Ионов

Мне кажется около 40 тыс продаж набралось. Видел обзоры на неё с хорошим кол-вом просмотров кстати, так что вещь не плохая явно.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Andrius Kai

«Яндекс.Станции» заняли 98% рынка «умных» колонок центрального офиса Яндекс

Ответить
–2
Развернуть ветку
Al Po

Врут про популярность яндекс продукта. Статья canalys поиском не ищется. И ее нет даже на Вики. А верить РБК в том что касается яндекса- нелепо

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

И ее нет даже на Вики.

Вот это было очень смешно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Al Po

вы идиот? в вики ОБЫЧНо факты подкрепляются ссылками на статьи. А тут упоминание ою исследовании canalys на вики есть а ссылки нет. Так что врет яндекс скорей всего

Ответить
–2
Развернуть ветку
Антон Антонов

Аналитика обычно доступна по подписке за деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Al Po

в этом случае обычно ставят название, иногда тизер. И фраза "далее за деньги". но этого нет- получается яндекс и рбк врут

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ярослав Невский

товарищ майор доволен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ринат Каримов

Чё? Прям ЯндексТубус? Ниже фото с сайта Canalys. Пункт OTHERS - 14% те others = Тубус Яндекса

Ответить
–2
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

Это ворлдвайд. А статья про центральную и восточную Европу

Ответить
4
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

они 40тыс яндекса на 280тыс ЦиВ европы поделили

Ответить
0
Развернуть ветку
Возрастной диод

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Такими темпами Тов. Майор без работы останется!

Ответить
0
Развернуть ветку
Араз Исагов

В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК.

Колонка будет отправлять в отделение, где выпускали карту, еще из дома?

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Gladkikh

Оттуда очередь занимать будешь. ОНа талончик распечатает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Seliverstov

Полнейшая чепуха! Колонки должны быть размером с холодильник, чтобы полноценно воспроизвести звук физически крупных музыкальных инструментов, таких как фортепиано и контрабас. И куда вы собираетесь подключать свои "умные колонки"? К компьютеру? Не смешите меня...

Ответить
–14
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
lakoros

А маленькие станции если посчитать? их купили думаю больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Unnamed

Яндекс.Станции занимают 30% от площадей международного рынка тумбочек!

Ответить
–8
Развернуть ветку
Igor Unnamed

О, яндекс-боты заминусовали. Отличненько.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

вранье маркетинговое. 14% рынка это очень много. Причем я никогда этих колонок нигде не видел. Скорее всего "приписали" Россию к восточной Европе, и за счет этого цифры так выглядят.

Ответить
–9
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
Исследователи нашли уязвимость в Safari — она позволяет узнать историю браузера и имена пользователей Google Статьи редакции

При посещении сайта браузер создаёт базу данных с недавней активностью пользователя, к которой могут получить доступ другие сайты.

«Люди больше не хотят гибкого расписания — они хотят полностью контролировать своё время» Статьи редакции

В 2000-х сеть магазинов электроники Best Buy дала полную свободу офисным сотрудникам: разрешила им работать где и сколько они хотят. Подход улучшил производительность компании на 30%, она смогла сэкономить $2,2 млн за три года. Но в 2013 году эксперимент отменили.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Cмартфон c Алиэкспресс украли в процессе доставки, уже месяц деньги не возвращают

В ноябре прошлого года заказал смартфон на Алиэкспресс в магазине Tmall. Это ведь не какой-то никому не известный китаец, а официальный магазин самого Алиэкспресса, подумал я и сделал заказ. Номер заказа 5015267533383907. Служба доставки была Курьер Сервис Экспресс (КСЭ). Крайне мутная контора, связаться с ними невозможно, в интернете 95% отзывов…

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлёк 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Digital-склад: как избежать ошибок при переносе инфраструктуры в облако
Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Сервисы для создателей подкастов: где записывать, собирать донаты и делать джинглы Статьи редакции

Приложения для начинающих и продвинутых — бесплатные и за деньги.

null