Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет — в 2018 году они составили 42,5 млрд рублей Материал редакции

Рост мог быть быстрее, если бы не нехватка складов, считает ритейлер.

В закладки

Оборот интернет-магазина Ozon в 2018 году вырос на 73%, до 42,5 млрд рублей с НДС. Это рекордные для ритейлера темпы роста за последние десять лет, сообщили vc.ru в компании.

Среди причин роста Ozon отмечает расширение ассортимента и улучшение логистики. Компания признаёт, что темпы роста могли быть ещё выше, но сдерживали складские мощности. В предновогодний пик заказов у ритейлера произошёл сбой в системе обработки и доставки товаров, из-за которого вовремя не было доставлено несколько тысяч заказов. Всего за 2018 год Ozon доставил 15,5 млн заказов.

На конец 2018 года у компании было около 100 тысяч квадратных метров складских площадей. В 2019 году ритейлер планирует увеличить площади как минимум в два раза, в том числе за счёт расширения основного распределительного центра в Твери и открытия нового объекта в Московской области.

Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает. В пресс-релизе лишь сказано, что по итогам 2018 года Ozon мог выйти на прибыль, но сделал выбор в пользу инвестиций в фулфилмент и технологические платформы.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ozon"], "comments": 53, "likes": 29, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 63377, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Apr 2019 15:23:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63377, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63377\/get","add":"\/comments\/63377\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63377"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Их шокнутые цены в комбинации с данной новостью заставляют вспомнить анекдот про “прибыль еще не считал, но обороты бешеные»

Ответить
4

Да, мне промокоды на баллы один за одним шлют, ещё 30% скидывает в итоге. Ещё последний заказ разбили на три. Вчера 1 пачку творога привёз один курьер. Бытхимию вторая, чаи - третий. Это с заносом в дом бесплатно по trial премиуму.

Ответить
1

Возможно разные склады, но все равно жестко выходит)

Ответить
2

Именно. Можно оборот и в 10 раз поднять, продавая по себестоимости. Народ любит акции.

Ответить
0

По себестоимости, это хороший бизнес. Ниже себестоимости, вот так работают настоящие мужики!

Ответить
0

2017 в отчете, но предполагаю, что в 2018 все еще веселее.

Доминировать хотят. Запасаемся попкорном и ждем свежих данных.

Ответить
1

Прибыль ничто, капитализация всё! (Молитва MBA)

Ответить
0

и классический эпизод из "Кремниевой долины"
https://youtu.be/f1h76GSQtKg

Ответить
0

Потом скажут инвесторам, что ИИ сломался.

Ответить
9

Я не знаю как они это делают, но большинство товаров, что мне нужны, я нахожу именно на озоне, да ещё и по цене пусть и не самой низкой на яндекс.маркете, но почти самой низкой. Плюс доставка бесплатная. Живу в глубоком подмосковье, большинство интернет-магазинов даже не доставляют сюда))

Ответить
17

У них очень умные маркетологи. В каталоге есть почти все товары во всех категориях, но многих нет в наличии. Когда гуглите редкий товар, их ERP сама делает заказ, а потом вас догоняют тем, что этот товар появился в наличии. В России e-com компаний с таким крутым ремаркетингом очень мало. Озон красавцы

Ответить
2

Спорно. Может я ещё год выбирать буду, или уже купил, или цена не устроит. А товар непопулярный и будет теперь валяться на складе.

Ответить
0

их ERP сама делает заказ, а потом вас догоняют тем, что этот товар появился в наличии

Чот прохладная аналитика

Ответить
2

Это один из их продактов рассказывал на лекции. Не нахожу причин, почему нельзя верить

Ответить
2

+. Нашёл несколько товаров, которые были только на Озоне. Да и доставка по цене вполне нормальная.

Ответить
2

С каких времен успешность бизнеса стала измеряться оборотом, а не прибылью?

Ответить
18

Как Вы отстали от жизни! Уже даже не оборотом, а убытками. По-настоящему успешные предприятия демонстрируют убытки в миллиарды долларов!

Ответить
0

Если ты не слил пару лярдов бачей, то какой ты нахер успешный стартапер!

Ответить
0

С 2008 года, когда появились бесплатные деньги под 0% которые можно не отдавать.

Ответить
6

И нормального дизайнера нанять не могут, чтобы логотипчик сделать

Ответить
0

Так уже или это шутка?

Ответить
0

Это шутка про то, что уже сделано.

Ответить
0

1 апреля уже прошло - это не шутка, им опять нужен новый лого.

Ответить
6

Тэг "ОЗОН" за последние пару недель обогнал "Яндекс" и "Тинькофф" по кол-ву упоминания на vc - про это кстати тоже можно отдельную статью запилить!

Ответить
3

Поздравляю. Переосмыслил лого, по мотивам тренда от лямоды. В предыдущем посте о Озон это лого затерялось.

Ответить
8

Формат для соц сетей

Ответить
3

Беру вас в штат шеф-дизайнером!

Ответить
0

Порнуха какая-то. В плане ассоциативного ряда.

Ответить
4

Я как-то ждала заказ 4 дня вместо одного перед праздниками. Не, все понимаю, хорошо, что хотя бы информировали о том, когда доставят. Но дату доставки переносили каждый день))0))0)0))))0

Возможно, курьеры забухали)

Ответить
5

Вопрос о конвертации скидок в лояльность для товаров народного потребления устарел, как я вам скажу изнутри этого бизнеса. Если у тебя наценка ниже 50%/маржа меньше 30%, то ты не жилец. Топы нормальных категорий это 100%, иногда 200% валовой наценки.
Но не торопитесь изумляться - большая (ударение на первый слог) часть этих валовых наценок никогда не реализуются в жизни. Эти "бумажные" наценки используются
1) для выставления высокой полочной цены
2) для изумления публики скидками в 30-40-50%
3) в результате выручка при продаже в промо растёт в 5 и более раз
4) вот тут и профит...

Ответить
0

1-2 понятно, что за промо в п.3 и откуда внезапно профит?

Ответить
0

При таких скидках в период промо выручка на СКЮ растёт именно в таких пропорциях в 5+ раз.
Если ваши обычные продажи 100 рублей с маржой 50 рублей, то со скидкой
-30% и выручкой 500 руб ваша маржа будет 100 рублей, 100% прироста
- 35% - 75 руб маржа, 50% прироста
- 40% - те же 50 руб, ничего не потеряно, в рейтинге продаж позиция выросла в 5 раз
... и это все без учёта сценария, когда вы гордо не участвуете, а конкурент, гад, участвует - и тогда не видать вам своих 100 руб регулярных продаж и 50 руб маржи.

Ответить
4

И камингаут тоже мощный был

Ответить
4

Товарищ владеет пунктом выдачи, в конце того года заходил к нему, и очень много посылок Озона лежит, и везде, на полу, в коридоре. Прям 70%. Говорю: "Откуда столько, никогда же не было?"
- А они рекламу по ТВ запустили видел какую?

Вот только так могу обьяснить этот рост. Народ очень любит телек.

Ответить
3

Озон последний год-полтора совершил мощный камбэк.

Ответить
1

Нет, это он щедрого инвестора нашел!

Ответить
2

Ничего удивительного с таким ростом цен на товары в стране.

Ответить
1

Вопрос в прибыли. Они накрутили продажи, но откуда прибыль? Аудитория не лояльная, уйдут из-за 10 рублей. Конкуренция тоже ого-го. Какой план?

Ответить
5

План поднять ещё инвестиций под этот рост, как обычно.

Ответить
1

Озон крутая площадка из-за цен и доставки, но поддержка работает плохо.
Если коротко об опыте - сделал заказ, доставка была через 2 недели, половина товаров не приехала. Плюс ко всему два оператора не могли поменять мой номер для курьера. И пока сам не позвонишь по отсутствию заказа - озон будет молчать.
Написал письмо в поддержку с просьбой объяснить ситуацию по всех их косякам - ответа не было.

Ответить

Комментарий удален

0

Андрей, добрый день! Хотели бы разобраться в этой неприятной ситуации. Можно узнать долее подробные детали?

Ответить

Комментарий удален

1

Андрей, добрый день! Спасибо за информацию - обязательно во всем разберемся!

Ответить
0

Интересно, игра с доставкой всё равно позволит показать рост и в 2019 году? Мне кажется да, так как я, например, делал заказы и с платной доставкой. Хотя новички Озона вполне себе могли и отпугнуться по некоторым позициям. В общем интересно будет через год почитать результаты.

Ответить
0

А просто надо было донести что вас такие правила не устраивают. Мы с женой заказывали на приличные суммы каждый месяц, после их нововведений я написал письмо что не согласен с такими условиями. Заказы перестали совершать, а теперь когда они отказались от своих планов, по инерции заказываем в других местах.
Голосовать нужно рублем.

Ответить
0

Так уж получилось, что то что я заказывал в Озоне всё равно дешевле получалось, даже с доставкой. Либо то, чего не было в других магазинах.

Ответить
0

Я так же что-то потерял, но это про то что бы потреять в малом что бы приобрести в большом

Ответить
0

Очень интересно, что покажет 1 квартал 2019, т.к. тут новые тарифы доставки

Ответить
0

Мрочитал ряд хвалебных отзывов об ОЗОН, вспомнил как раз 5 пытался там что то заказать, правда было это 2010-2014 годы, но попытки ничем и не закончились. Летом приеду в МСК попробую их логистику еще раз.

Ответить
0

Добрый день! Мы будем рады, с 2014 года у нас очень вырос ассортимент и появились новые категории товаров

Ответить
0

А где можно найти сам отчет?

Ответить
0

Поколение "айфон" убьет экономику, быстрее чем Горбачев.

Ответить
0

Озон красавчики - убрали развод с предыдущей подпиской и теперь постоянно у них всякую фигню заказываю на 300-500 руб. Ибо доставка бесплатная. Как то даже неловко..

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }