Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет — в 2018 году они составили 42,5 млрд рублей Статьи редакции

Рост мог быть быстрее, если бы не нехватка складов, считает ритейлер.

Оборот интернет-магазина Ozon в 2018 году вырос на 73%, до 42,5 млрд рублей с НДС. Это рекордные для ритейлера темпы роста за последние десять лет, сообщили vc.ru в компании.

Среди причин роста Ozon отмечает расширение ассортимента и улучшение логистики. Компания признаёт, что темпы роста могли быть ещё выше, но сдерживали складские мощности. В предновогодний пик заказов у ритейлера произошёл сбой в системе обработки и доставки товаров, из-за которого вовремя не было доставлено несколько тысяч заказов. Всего за 2018 год Ozon доставил 15,5 млн заказов.

На конец 2018 года у компании было около 100 тысяч квадратных метров складских площадей. В 2019 году ритейлер планирует увеличить площади как минимум в два раза, в том числе за счёт расширения основного распределительного центра в Твери и открытия нового объекта в Московской области.

Чистую выручку и показатели прибыли ритейлер не раскрывает. В пресс-релизе лишь сказано, что по итогам 2018 года Ozon мог выйти на прибыль, но сделал выбор в пользу инвестиций в фулфилмент и технологические платформы.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Максим Красуцкий

Их шокнутые цены в комбинации с данной новостью заставляют вспомнить анекдот про “прибыль еще не считал, но обороты бешеные»

Ответить
Развернуть ветку
Al Moore

Да, мне промокоды на баллы один за одним шлют, ещё 30% скидывает в итоге. Ещё последний заказ разбили на три. Вчера 1 пачку творога привёз один курьер. Бытхимию вторая, чаи - третий. Это с заносом в дом бесплатно по trial премиуму.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Птиц

Именно. Можно оборот и в 10 раз поднять, продавая по себестоимости. Народ любит акции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Краско

А так и есть. Они до сих пор не вышли на операционную прибыль https://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1027739244741

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Антипин

Прибыль ничто, капитализация всё! (Молитва MBA)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Nevzorov

Потом скажут инвесторам, что ИИ сломался.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Ярославлев

Я не знаю как они это делают, но большинство товаров, что мне нужны, я нахожу именно на озоне, да ещё и по цене пусть и не самой низкой на яндекс.маркете, но почти самой низкой. Плюс доставка бесплатная. Живу в глубоком подмосковье, большинство интернет-магазинов даже не доставляют сюда))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов

У них очень умные маркетологи. В каталоге есть почти все товары во всех категориях, но многих нет в наличии. Когда гуглите редкий товар, их ERP сама делает заказ, а потом вас догоняют тем, что этот товар появился в наличии. В России e-com компаний с таким крутым ремаркетингом очень мало. Озон красавцы

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Syzygy

+. Нашёл несколько товаров, которые были только на Озоне. Да и доставка по цене вполне нормальная.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

С каких времен успешность бизнеса стала измеряться оборотом, а не прибылью?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Как Вы отстали от жизни! Уже даже не оборотом, а убытками. По-настоящему успешные предприятия демонстрируют убытки в миллиарды долларов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Антипин

С 2008 года, когда появились бесплатные деньги под 0% которые можно не отдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

И нормального дизайнера нанять не могут, чтобы логотипчик сделать

Ответить
Развернуть ветку
Василий Патраков

Так уже или это шутка?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Иванов

Тэг "ОЗОН" за последние пару недель обогнал "Яндекс" и "Тинькофф" по кол-ву упоминания на vc - про это кстати тоже можно отдельную статью запилить!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Формат для соц сетей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vlad kriloff

Порнуха какая-то. В плане ассоциативного ряда.

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Горелова

Я как-то ждала заказ 4 дня вместо одного перед праздниками. Не, все понимаю, хорошо, что хотя бы информировали о том, когда доставят. Но дату доставки переносили каждый день))0))0)0))))0

Возможно, курьеры забухали)

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

Вопрос о конвертации скидок в лояльность для товаров народного потребления устарел, как я вам скажу изнутри этого бизнеса. Если у тебя наценка ниже 50%/маржа меньше 30%, то ты не жилец. Топы нормальных категорий это 100%, иногда 200% валовой наценки.
Но не торопитесь изумляться - большая (ударение на первый слог) часть этих валовых наценок никогда не реализуются в жизни. Эти "бумажные" наценки используются
1) для выставления высокой полочной цены
2) для изумления публики скидками в 30-40-50%
3) в результате выручка при продаже в промо растёт в 5 и более раз
4) вот тут и профит...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

1-2 понятно, что за промо в п.3 и откуда внезапно профит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Lyalka

И камингаут тоже мощный был

Ответить
Развернуть ветку
Al Moore

Товарищ владеет пунктом выдачи, в конце того года заходил к нему, и очень много посылок Озона лежит, и везде, на полу, в коридоре. Прям 70%. Говорю: "Откуда столько, никогда же не было?"
- А они рекламу по ТВ запустили видел какую?

Вот только так могу обьяснить этот рост. Народ очень любит телек.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Озон последний год-полтора совершил мощный камбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Нет, это он щедрого инвестора нашел!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Ничего удивительного с таким ростом цен на товары в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вопрос в прибыли. Они накрутили продажи, но откуда прибыль? Аудитория не лояльная, уйдут из-за 10 рублей. Конкуренция тоже ого-го. Какой план?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

План поднять ещё инвестиций под этот рост, как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Коротков

Озон крутая площадка из-за цен и доставки, но поддержка работает плохо.
Если коротко об опыте - сделал заказ, доставка была через 2 недели, половина товаров не приехала. Плюс ко всему два оператора не могли поменять мой номер для курьера. И пока сам не позвонишь по отсутствию заказа - озон будет молчать.
Написал письмо в поддержку с просьбой объяснить ситуацию по всех их косякам - ответа не было.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Ru

Андрей, добрый день! Хотели бы разобраться в этой неприятной ситуации. Можно узнать долее подробные детали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Булат Сальманов

А просто надо было донести что вас такие правила не устраивают. Мы с женой заказывали на приличные суммы каждый месяц, после их нововведений я написал письмо что не согласен с такими условиями. Заказы перестали совершать, а теперь когда они отказались от своих планов, по инерции заказываем в других местах.
Голосовать нужно рублем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Кудрявцев

Очень интересно, что покажет 1 квартал 2019, т.к. тут новые тарифы доставки

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

Мрочитал ряд хвалебных отзывов об ОЗОН, вспомнил как раз 5 пытался там что то заказать, правда было это 2010-2014 годы, но попытки ничем и не закончились. Летом приеду в МСК попробую их логистику еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Ru

Добрый день! Мы будем рады, с 2014 года у нас очень вырос ассортимент и появились новые категории товаров

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зацепин

А где можно найти сам отчет?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Поколение "айфон" убьет экономику, быстрее чем Горбачев.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Озон красавчики - убрали развод с предыдущей подпиской и теперь постоянно у них всякую фигню заказываю на 300-500 руб. Ибо доставка бесплатная. Как то даже неловко..

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда