Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции

Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.

  • В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
  • Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
  • Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
  • В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
  • Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
Обновлено в 14:20. Некоторые ПВЗ в регионах уже начали бастовать — закрылась часть пунктов в Комсомольске-на-Амуре и Барнауле, сообщает Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений».
Обновлено в 14:53. Одна из причин забастовок — изменения, из-за которых владельцы ПВЗ не смогут выводить вознаграждения от Wildberries, если баланс будет отрицательным. Пока штраф не покроют, работникам придётся работать бесплатно, пишет «Вот Так».
Обновлено в 17:12. В Wildberries на вопрос РБК об акции возле московского офиса компании сообщили, что «информация о митинге не соответствует действительности, это фейк». Между тем, закрылись некоторые ПВЗ в Санкт-Петербурге, пишет «Фонтанка». По данным E1.ru, закрыли свои точки и владельцы части ПВЗ в Екатеринбурге.
Обновлено в 18:39. По поручению Генпрокуратуры прокуратура Московской области проверит сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries после объявления забастовки владельцев столичных пунктов выдачи заказов компании, пишет РБК.

Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении жёлтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнёрских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис.

Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнёры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.

Данные представители выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров — а это остаётся актуальной проблемой, и в первую очередь, для продавцов. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту продавцов от подмен.

Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности.

комментарий Wildberries о ситуации у офиса
0
396 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Starodubov

Я вот недавно писал как с меня 300 рублей сняли, за то что другой товар привезли. А с владельца ПВЗ, что всю сумму снимут если ему не то прислали, а если товар десятки тысяч стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Там вроде такая система, что сотрудник ПВЗ должен проверить при получении, что ему привезли то, что должны. И что оно - целое (без брака). Если что не так, то штраф.

p.s. как сотрудник пвз может это все проверить, я понятия не имею =)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirillov

Сквозь коробки и чёрные пакеты научиться видеть

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Orlov

Скажу больше. Даже если при приёмке менеджер увидел что там брак (до того как принять вещь) он уже ничего не может сделать. Не принял - заплатил за то что вещь потерялась, принял - заплатил за то что там брак или вообще что-то другое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Мне вот интересно :).
Некоторые виды товаров и озон и wb доставляет в запечатнных черных пакетах, при этом сотрудник не всегда сможет проверить конкретный товар полноценно а не визуально посмотреть чисто из-за своего пола. При этом насколько понимаю - совсем не любой сотрудник рискнет такое на себе проверять. А если рискнет - придется потом как минимум мыть (прямой контакт с телом ж, и не только). При этом фотки клиента (или сотрудника) с таким товаром даже в руках (а не одетом) - запросто можно под как минимум одну статью подвести.
При этом клиент который такое заказывает очень вероятно что при виде вскрытой упаковки сразу откажется.

На (очень лояльном) Amazon кстати для сравнения у большинства товаров данной группы сразу пишут что возврата товара приниматся не будет.

Тоже будет сотрудник ПВЗ виноват в возврате?

Другой пример - я ж правильно понимаю что сотрудники ПВЗ уже могут например проверить прямо на месте ресурс M.2 NVMe SSD ?(знают как и куда воткнуть, есть в компьютере соответствующая дырка, знают чем проверить) (потому что если показатель использованного ресурса не ноль - железка явно б/у и это важный показатель). И также знают про приколы некоторых производителей вроде WD где где на некоторых моделях наоборот тот же показатель сначала - 100 и уменьшается).
Да, сколько там срок возврата "потому что не понравилось? Если клиент все еще майнит Chia - он за неделю может убить ресурс накопителя. Вернуть. Заказать новый. Повторить. И что с этим владелец ПВЗ сможет сделать даже по старым правилам? Но по старым как я понимаю - попадет продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kaluzhsky

Я недавно заказывал SSD 512 Гб. Привезли запечатанный пакет, открываю его в ПВЗ, а там 256. Пришлось делать возврат. А сотрудник на приемке видимо должен обладать рентгеновским зрением и сквозь запечатанный пакет увидеть, что емкость не та что в заказе...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда