{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции

Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.

  • В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
  • Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
  • Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
  • В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
  • Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
Обновлено в 14:20. Некоторые ПВЗ в регионах уже начали бастовать — закрылась часть пунктов в Комсомольске-на-Амуре и Барнауле, сообщает Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений».
Обновлено в 14:53. Одна из причин забастовок — изменения, из-за которых владельцы ПВЗ не смогут выводить вознаграждения от Wildberries, если баланс будет отрицательным. Пока штраф не покроют, работникам придётся работать бесплатно, пишет «Вот Так».
Обновлено в 17:12. В Wildberries на вопрос РБК об акции возле московского офиса компании сообщили, что «информация о митинге не соответствует действительности, это фейк». Между тем, закрылись некоторые ПВЗ в Санкт-Петербурге, пишет «Фонтанка». По данным E1.ru, закрыли свои точки и владельцы части ПВЗ в Екатеринбурге.
Обновлено в 18:39. По поручению Генпрокуратуры прокуратура Московской области проверит сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries после объявления забастовки владельцев столичных пунктов выдачи заказов компании, пишет РБК.

Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении жёлтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнёрских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис.

Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнёры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.

Данные представители выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров — а это остаётся актуальной проблемой, и в первую очередь, для продавцов. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту продавцов от подмен.

Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности.

комментарий Wildberries о ситуации у офиса
0
396 комментариев
Написать комментарий...
Марина Крылова

Просто людям нужно перейти в озон, там все по-божески. Стараюсь все там заказывать, вайлдбериз в плане возврата-доставки в разы уступает

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirillov

Есть разница в ассортименте по некоторым позициям и в цене. И, например, WB в моём доме, а "Озон" в 2х кварталах. Я тоже стараюсь покупать по возможности в "Озоне", особенно с риском брака, порчи. Но не всегда получается.

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда