{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции

Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.

  • В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
  • Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
  • Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
  • В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
  • Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
Обновлено в 14:20. Некоторые ПВЗ в регионах уже начали бастовать — закрылась часть пунктов в Комсомольске-на-Амуре и Барнауле, сообщает Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений».
Обновлено в 14:53. Одна из причин забастовок — изменения, из-за которых владельцы ПВЗ не смогут выводить вознаграждения от Wildberries, если баланс будет отрицательным. Пока штраф не покроют, работникам придётся работать бесплатно, пишет «Вот Так».
Обновлено в 17:12. В Wildberries на вопрос РБК об акции возле московского офиса компании сообщили, что «информация о митинге не соответствует действительности, это фейк». Между тем, закрылись некоторые ПВЗ в Санкт-Петербурге, пишет «Фонтанка». По данным E1.ru, закрыли свои точки и владельцы части ПВЗ в Екатеринбурге.
Обновлено в 18:39. По поручению Генпрокуратуры прокуратура Московской области проверит сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries после объявления забастовки владельцев столичных пунктов выдачи заказов компании, пишет РБК.

Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении жёлтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнёрских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис.

Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнёры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.

Данные представители выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров — а это остаётся актуальной проблемой, и в первую очередь, для продавцов. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту продавцов от подмен.

Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности.

комментарий Wildberries о ситуации у офиса
0
396 комментариев
Написать комментарий...
fyp

А почему пвз возмещают стоимость бракованного товара, а не продавцы?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мудрый

А почему вы решили, что продавцы так же не возмещают эту стоимость? Это же как с возвратами - 100р стали брать с покупателей, но с продавцов брать не перестали.

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда