Торговля Ян Австрейх
5 964

Как Amazon, только дешевле и с медленной доставкой: история самого популярного торгового приложения Wish

Конспект материала журнала Forbes о том, как маркетплейс борется с гигантами рынка, предлагая более доступные китайские товары.

В закладки
Аудио
Основатель Wish Питер Шульчевски в штаб-квартире в Сан-Франциско Джамель Топпин

О сервисе Wish

Wish стало самым загружаемым торговым приложением во всём мире в 2018 году и занимает третье место по количеству продаж на рынке электронной коммерции в США. Около 90 млн человек используют его минимум раз в месяц.

В 2018 году компания Wish удвоила выручку до $1,9 млрд. Во время последнего раунда финансирования она составляла $8,9 млрд. Сооснователь и генеральный директор Питер Шульчевски владеет 18% акций компании. У его соучредителя Дэнни Чжана — 4,2%.

Wish — приложение для электронной коммерции, которое отслеживает действия клиента, чтобы лучше адаптироваться под его запросы. Amazon достигла продаж в $200 млрд, используя подобную технологию.

Компания конкурирует с AliExpress и Amazon, предлагая покупателям китайские товары от сторонних продавцов.

Конкуренты по-разному ведут бизнес. Amazon старается угодить покупателям качеством услуг: добавляет новые функции вроде потокового видео и бесплатной двухчасовой доставки для подписчиков программы Amazon Prime.

Wish не заботится о быстрой доставке или качестве товаров, её преимущество — низкая цена. Например, свитер с сайта Wish стоит $2 (и $2 за доставку), подделка Apple Watch — $9 (плюс $3 за доставку), смартфоны на Android — от $27. Товары могут идти до заказчика неделями.

Несмотря на низкое качество услуг, около 80% новых клиентов Wish возвращаются, чтобы вновь совершить покупку.

Снизить цену Wish помогают нюансы американского законодательства. Отправить посылку из Пекина в Нью-Йорк может выйти дешевле, чем из Южной Каролины в Нью-Йорк.

Это важно, потому что многие китайские продавцы не могут воспользоваться услугами крупных судоходных компаний, таких как FedEx или DHL, или хранить свои товары на отдалённых складах, как они могли бы сделать это, сотрудничая с Amazon.

Минусы сервиса

На обзорных сайтах Trustpilot и HighYa много негативных отзывов о Wish. Причина в том, что многие товары на сервисе — некачественные подделки, а их производители бывают грубы с клиентами.

Шульчевски не беспокоит проблема контроля качества, он утверждает, что иногда сами клиенты виноваты в неправильном использовании продукта.

«Допустим, мы продадим 5 миллионов линз в год, — говорит он. — Но всегда найдётся человек , который ляжет в них спать, и линзы испортятся».

Forbes

Эту проблему пытались решить: в Wish пригласили бывшего менеджера Facebook Конни Чанг. Она привлекла около 10 тысяч пользователей Wish к работе.

В обмен на бесплатные товары и скидки они помогали компании отсеять теневых продавцов. Это не смогло полностью искоренить проблему, но части нечестных продавцов отказали в сотрудничестве с сервисом.

Что помогло Wish достичь успеха

В основе бизнеса Питера Шульчевски лежит идея адаптировать рынок электронной коммерции под зарплаты простых людей.

Вот как Forbes описывает обычный рабочий день основателя Wish.

Питер Шульчевски поднимается по лестнице в свой кабинет на самый верхний этаж небоскрёба на Сансом-стрит и проходит мимо учёных и инженеров по обработке данных Wish, бильярдных столов и оборудования диджеев. Из больших окон его кабинета открывается потрясающий вид на город.

Forbes

Однако большинство клиентов Шульчевски не работают в таких офисах и не живут в прибрежных анклавах Северной Калифорнии. У большинства из них совсем нет денег. Клиенты Wish, как правило, американцы рабочего класса из таких мест, как Северо-Западная Флорида или Восточный Техас, для которых ежегодная подписка на Amazon Prime стоимостью $120 обходится слишком дорого.

Ликвидность 41% американских семей не составляет и $400.

Питер Шульчевски

История основателя

Он вырос в коммунистической Польше 1980-х годов, на третьем этаже шестиэтажного жилого дома в Варшаве. Ему было 11 лет, когда распался Советский Союз и его родители переехали в Канаду, в город Ватерлоо.

Шульчевски учился в Университете Ватерлоо. На уроках математики и информатики он познакомился с другим эмигрантом, Дэнни Чжан. Они вместе играли в футбол — Чжан был настолько хорош, что даже подумывал стать профессионалом,— и так они подружились.

Тридцатисемилетний польский бывший инженер Google одержим идеей адаптировать рынок электронной коммерции под финансы обычных людей, заполнив его небрендированными товарами от китайских производителей.

Forbes

В 2004 году, незадолго до окончания университета, Шульчевски начал четырёхмесячную стажировку в Google. В компании тогда было меньше тысячи сотрудников, и она готовилась к IPO.

Позже, став штатным сотрудником Google, Шульчевски написал прототипы алгоритмов для добавления ключевых слов на сайт, которые Google продавала начинающим рекламодателям.

Это помогало увеличить число слов, при вводе которых поисковик выдавал бы ссылку на компанию. Например, компания, продающая кроссовки, может забыть попросить Google нацелить поиск на «кроссовки», и код Шульчевски сам добавит в текст эти ключевые слова.

При разговоре с журналистом Forbes предприниматель рассказал, что рекламодатели не скупились, и функция добавила примерно $100 млн к годовому доходу Google.

В июне 2007 года Шульчевски перешёл в новый офис Google в Южной Корее. Издание пишет, что там он освоил новый подход к интернет-сервисам.

Корейцы предпочитали сайты для поиска, которые были заняты и переполнены информацией, чистым и минималистичным домашним страницам, таким как Google.

Бывший коллега по Google вспоминает, как обсуждал этот вопрос с Шульчевски: «Он начал думать, как кореец».

Forbes

Этот опыт помог Шульчевски выработать стратегию Wish: он научился фокусироваться на создании того, чего хотят люди, а не на том, чего, по мнению Кремниевой долины, они должны хотеть.

Шульчевски покинул Google в 2009 году. Он провёл шесть месяцев за домашним компьютером, составляя код для системы ContextLogic. Это программное обеспечение должно было предугадывать интересы пользователя, основываясь на его поведении в интернете.

В сентябре 2010 года инвесторы вложили $1,7 млн в ContextLogic. Forbes приводит воспоминания одного из инвесторов: «Бизнес-план состоял в том, чтобы конкурировать с Google AdWords в Корее», — вспоминает Джерри Янг, миллиардер, соучредитель Yahoo, который инвестировал в Wish через свой фонд AME Cloud Ventures.

В мае 2011 года Шульчевски пригласил своего старого друга по колледжу Чжана присоединиться к нему в качестве соучредителя. Они пообедали в Сан-Франциско с Янгом и венчурным инвестором Джо Лонсдейлом, чтобы обсудить идеи более крупного бизнеса.

Электронная коммерция продолжала расти. Всё больше людей пользовались смартфонами, но мало кто делал через них покупки. Шульчевски был убеждён, что ему просто нужно применить методологию Google отслеживания каждого взаимодействия, прокрутки и нажатия клиента.

В 2011 году Facebook узнала об идеях Шульчевски и предложила $20 млн для интеграции ContextLogic в свою рекламную систему или программное обеспечение.

Сооснователь Wish не взял деньги, чем разозлил одного из своих инвесторов. Тот ворвался в новый офис стартапа на Пайн-стрит и сказал, имея в виду Facebook: «Идите работать на того, кто действительно хорош в бизнесе».

В конце 2011 года Шульчевски и Чжан запустили Wishwall.me. Используя рекламу на Facebook, они предлагали коллекцию продуктов, которые сами курировали. При этом не продавали ни один из этих продуктов — это делали другие сайты, — но люди могли отметить то, что им нравилось, и создать из этого список «избранных» товаров.

Если пользователи часто взаимодействовали с объявлениями, они получали бонусы в виде бесплатных товаров и скидок. Это мотивировало их продолжать лайкать вещи.

Так Wish собрала десятки тысяч пользователей. Компания отправила электронные письма десяткам продавцов, которые продавали эти продукты на eBay и Amazon. Wish обещала познакомить их с потенциальными покупателями, но только в том случае, если продавец отдаст от 10% до 20% от цены, которую они указывали.

На раннем этапе Wish не забирала эти деньги себе. Если продавцы соглашались, Wish могла сказать пользователям, что продукт, который им нравится, теперь доступен для них со скидкой на Wish.

Инвесторы были удивлены тем, кто основной покупатель. Это не обеспеченные люди из Нью-Йорка или Калифорнии, а рабочие с небольшим достатком из Флориды и Техаса. Они увидели параллель с Taobao. Этот сервис занимался поставкой небрендовых дешёвых китайских товаров и собирался стать крупнейшим в мире сайтом электронной коммерции. Но Taobao был сосредоточен на Китае, а Wish — приложение для остального мира.

Начать продавать на Wish мог почти любой. Продажи сервиса взлетали, но появились проблемы с контролем качества.

Я недооценивал, насколько это сложно — контролировать качество.

Питер Шульчевски

Он показал на гору картонных коробок на этаже своего офиса в Сан-Франциско. Это самые популярные продукты сайта на неделе, которые должны быть просмотрены сотрудниками для проверки качества. На проверку малопопулярных продуктов просто не хватает ресурсов.

Wish раскритиковали в прессе в 2018 году, когда косметика, заказанная на сайте вызвала конъюнктивит у покупателя. Некоторые поставщики создали более тысячи аккаунтов, чтобы избежать наказания и полиции. Ещё один трюк — сначала продать качественный продукт, получить хорошие отзывы. Затем найти более дешёвую версию и продолжать показывать старые отзывы, продавая новый некачественный продукт.

В попытках справиться с этим Wish автоматически удаляет около 8 млн продуктов в течение недели. Это 3% всех товаров, доступных на сайте.

В этот список включены как непопулярные, так и некачественные товары. Большинство из них исчезают, потому что посетители прокрутили мимо элемента по крайней мере тысячу раз и не нажали на него ни разу.

Wish также удаляет продукты от поставщиков, которые получили плохие отзывы. Чтобы автоматически находить подделки, инженеры Wish добавили в программное обеспечение функцию определения поддельных отзывов. Пример такого отзыва: «Не ожидал, что доставка придёт так скоро, у владельца сервиса есть энтузиазм».

В статье сказано, что в целом существует около 60 правил. Если алгоритмы Wish видят, что продавец перечислил поддельные продукты или отправил заказ с поддельным номером отслеживания, он будет оштрафован на $500.

Доставка пакета без продукта означает потенциальный штраф в размере $10 тысяч. В месяц в виде штрафов Wish собирает около $3 млн. В некоторых случаях вместо штрафа поставщики могут быть отстранены от продаж на платформе.

Говоря про будущее сервиса, Шульчевски рисует радужную картину. Данные о клиентах Wish — основа для отзывов, более интеллектуального программного обеспечения, для таргетинга и высокого качества товаров.

Эти небрендовые смартфоны будут улучшаться каждый год, как и наши iPhone.

Питер Шульчевски

#wish

{ "author_name": "Ян Австрейх", "author_type": "self", "tags": ["wish"], "comments": 9, "likes": 21, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 63566, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Apr 2019 13:00:28 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 63566, "author_id": 192524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63566\/get","add":"\/comments\/63566\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63566"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Что я только что прочитал?)
Вывод в двух словах: скупой платит дважды) зато дёшево!

Ответить
2

Снизить цену Wish помогают нюансы американского законодательства. Отправить посылку из Пекина в Нью-Йорк может выйти дешевле, чем из Южной Каролины в Нью-Йорк.

Это нюансы почтового союза, а не законодательства США, скоро халява закончится для китайцев.
https://vc.ru/flood/48433-ssha-vyhodyat-iz-vsemirnogo-pochtovogo-soyuza-dlya-podderzhki-sobstvennoy-internet-torgovli

Ответить
2

заказывал там. не понимаю как товары могут столько стоить.
я за 50 рублей на кухню не пойду, а там можно купить промышленный товар (речь даже не про одежду) визуально приличного качества, с доставкой... то есть это материалы, станки, аренда, зарплаты, логистика... и все это за 50 рублей... мир вообще стад другим и это трудно понять....

Ответить
0

1. "Самого популярного"
2. "Как Amazon"
3. Не известен в рунете.
4. ъеъ?!

Ответить
5

В рунете много чего не известно, если учесть мизерный рынок РФ и гигантский США, то чтобы считаться мировой компанией, достаточно быть известным в США.

Ответить
0

Ну чтобы считаться САМЫМ популярным - нужно быть и в рунете известным. Разве нет?

Ответить
1

Нет, достаточно в США, тогда ты почти автоматом будешь известен в Канаде, Австралии и ЕС

Ответить
1

Ну, амазон тоже там известен, так ещё и в странах бывшего СССР, и в Азии , наверное, тоже.
Ну тут ещё нужно понять, что имеется под популярностью. Просто быть на слуху, или фактическое количество людей, которые что-то купили в единицу времени.

Ответить
1

Хрень, как будто огромные скидки, на самом деле явно завышенные цены на нормальные товары, (анализировал по планшетам и букам CHUWI), пишут старая цена 110000 новая 12000, эта же модель на али стоит 9500 в этой же комплектации.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }