Wildberries в 2018 году нарастил онлайн-продажи на 74% и остался самым крупным интернет-магазином России — исследование Статьи редакции
Вышел новый рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight.
Исследовательская компания Data Insight опубликовала очередной рейтинг крупнейших интернет-магазинов России E-Commerce Index. По итогам 2018 года лидером рейтинга остался Wildberries — он нарастил онлайн-продажи на 74%, до 111,2 млрд рублей.
Первая десятка рейтинга:
- Wildberries — рост онлайн-продаж на 74%, до 111,2 млрд рублей.
- «Ситилинк» — рост на 33%, до 73,2 млрд рублей.
- «М.Видео» — рост на 46%, до 52,8 млрд рублей.
- Ozon — рост на 73%, до 41,77 млрд рублей.
- DNS — рост на 49%, до 38,81 млрд рублей.
- Lamoda — рост на 14%, до 29,03 млрд рублей.
- «Эльдорадо» — рост на 8%, до 24,5 млрд рублей.
- «Связной» — рост на 26%, 19,72 млрд рублей.
- «Технопоинт» — рост на 49%, до 19,08 млрд рублей.
- «Петрович» — рост на 38%, до 18 млрд рублей.
На 20 месте рейтинга оказался интернет-магазин IKEA с продажами в 9,08 млрд рублей и ростом на 366% — он начал работать в 2017 году. «Плеер.ру», который в апреле 2019 года закрылся на месяц по решению суда после проверки ФНС, занял 71 место с продажами в 2,24 млрд рублей.
Ритейлер «Беру» от «Яндекса», который работает с конца мая 2018 года, оказался на 52 месте с показателем в 2,92 млрд рублей. Маркетплейс Goods от «М.Видео», представленный в 2017 году, расположился на 68 месте с продажами в 2,3 млрд рублей.
В 2018 году правила составления рейтинга изменились — в него вошли не только интернет-магазины, но и маркетплейсы, на которых можно оформить заказ без перехода на сайт конечного продавца, а также появился учёт B2B-продаж. Кроме этого, Data Insight стала оценивать не компании, а интернет-магазины по отдельности.
Обновлено в 20:40. В первой версии материала «Юлмарт» был в десятке лидеров. После запроса vc.ru в Data Insight уточнили рейтинг — «Юлмарт» выпал из топ-10, переместился на 17 место, а его продажи упали на 57%, до 9,93 млрд рублей.
На втором месте Эльдорадо+МВидео, одна же компания.
Олдскул который смог.
неужели Ситилинк так крут, что легко обходит Мвидео и Эльдорадо вместе взятых ?
Что ситилинк, что юлмарт здесь по одной причине - у них все продажи в рознице проходят как итернет-заказы. Даже если вы приходите в магазин и товар есть в наличии, вы все равно оформляете по сути заказ через сайт. И только поэтому такие ритейлеры стоят так высоко.
Продавцы мвидео/эльдорадо интернет-заказов не оформляют в принципе, если товара нет в наличии, но есть покупатель - продавец оформляет доставку под клиента через, грубо говоря, логистическую систему, минуя любую связь с е-комерсом. Мвидео/эльдорадо считают интернет-продажи по выручке с заказов, сделанных клиентами на сайте, и полученных любым образом (самовывоз, доставка и тд).
К слову, почивший медиамаркт считал интернет-выручку только по заказам, которые шли на доставку или в сторонние пункты выдачи, весь самовывоз считался в розничную копилку.
Таким образом, методология подсчета у каждого ритейлера может быть своя и в этом рейтинге она никак не учитывается: какую цифру назвали - такую и нарисовали.
А у Технопоинта также, наверное, считали. Просто всю выручку т.к.без заказа через сайт, даже если ты уже в магазине, купить нельзя.