Wildberries в 2018 году нарастил онлайн-продажи на 74% и остался самым крупным интернет-магазином России — исследование Статьи редакции

Вышел новый рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight.

Исследовательская компания Data Insight опубликовала очередной рейтинг крупнейших интернет-магазинов России E-Commerce Index. По итогам 2018 года лидером рейтинга остался Wildberries — он нарастил онлайн-продажи на 74%, до 111,2 млрд рублей.

Первая десятка рейтинга:

  1. Wildberries — рост онлайн-продаж на 74%, до 111,2 млрд рублей.
  2. «Ситилинк» — рост на 33%, до 73,2 млрд рублей.
  3. «М.Видео» — рост на 46%, до 52,8 млрд рублей.
  4. Ozon — рост на 73%, до 41,77 млрд рублей.
  5. DNS — рост на 49%, до 38,81 млрд рублей.
  6. Lamoda — рост на 14%, до 29,03 млрд рублей.
  7. «Эльдорадо» — рост на 8%, до 24,5 млрд рублей.
  8. «Связной» — рост на 26%, 19,72 млрд рублей.
  9. «Технопоинт» — рост на 49%, до 19,08 млрд рублей.
  10. «Петрович» — рост на 38%, до 18 млрд рублей.

На 20 месте рейтинга оказался интернет-магазин IKEA с продажами в 9,08 млрд рублей и ростом на 366% — он начал работать в 2017 году. «Плеер.ру», который в апреле 2019 года закрылся на месяц по решению суда после проверки ФНС, занял 71 место с продажами в 2,24 млрд рублей.

Ритейлер «Беру» от «Яндекса», который работает с конца мая 2018 года, оказался на 52 месте с показателем в 2,92 млрд рублей. Маркетплейс Goods от «М.Видео», представленный в 2017 году, расположился на 68 месте с продажами в 2,3 млрд рублей.

В 2018 году правила составления рейтинга изменились — в него вошли не только интернет-магазины, но и маркетплейсы, на которых можно оформить заказ без перехода на сайт конечного продавца, а также появился учёт B2B-продаж. Кроме этого, Data Insight стала оценивать не компании, а интернет-магазины по отдельности.

Обновлено в 20:40. В первой версии материала «Юлмарт» был в десятке лидеров. После запроса vc.ru в Data Insight уточнили рейтинг — «Юлмарт» выпал из топ-10, переместился на 17 место, а его продажи упали на 57%, до 9,93 млрд рублей.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Павел Третьяков

У Wildberries головной офис в подмосковье, все примерочные обшарпаны и арендованы в подвалах, в кассирах злые узбеки, в ассортименте no-name ширпотреб, но зато владелец миллиардер))

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

У них такая ценовая политика и культура.
А этот "миллиардер" одевается там же и ездит на дешевой машине.

Да и вообще, а если она купается в золотом джакузи в форме дельфина, то что?
Производитель корма для собак должен его жрать?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sam Beckett

Именно потому и миллиардер. А вообще есть четкое ощущение, что WB прекрасно знает свою ЦА и делает все для них )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

На 1-м месте контрабандисты, неплательщики налогов и продавцы подделки.. что ж , Россея!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Тут недавно читал статью, как один туда устраивался водителем погрузчика на их склад. Там канешно треш и угар в плане отношения к сотрудникам, ну и текучка соответствующая. Зарплату в вакансии и собеседовании называют 40 тыщ, в том договоре, что потом подписывают, оказывается 15 тыщ. Без указания премий и надбавок. Неудивительно, что глава миллиардер.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артур Перепелкин

Wb это черкизон или садовод в интернете)
Когда-то их хлопнут, рано или поздно за ними придут и попросят освободить место для других, таких же белых и пушистых.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

На втором месте Эльдорадо+МВидео, одна же компания.
Олдскул который смог.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

неужели Ситилинк так крут, что легко обходит Мвидео и Эльдорадо вместе взятых ?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Semyon Efimov

Юлмарт 😞

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Ультра-Санрайз

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
VR

DNS + Technopoint тоже одна лавочка.
Не удивлюсь, что и у ламоды с дикими ягодами может оказаться 1 завскладом.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Странно что dns+technopoint вообще по отдельности посчитали, просто два сайта сделали с одинаковыми товарами и картинками. Вообще яндекс за это банит обычно, даже удивительно как они существуют.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрамов

В Подольске логистический центр,там как рабы на тростниковых плантациях люди работают.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ещё бы шмотками с кривыми швами перестали торговать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Как они бл"ть узнают где какие швы?!
Что ты несешь, Паша

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton

"После запроса vc.ru в Data Insight уточнили рейтинг — «Юлмарт» выпал из топ-10"
какие исследователи и аналитики, такой и рынок

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar

Всегда было интересно откуда они так рано берут данные по обороту. По сути во всех сервисах мониторинга инфа подтягивается только к сентябрю.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Zaikina

У компаний запрашивают же ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
David R

WB не вчера появился и не позавчера стал крупным. Почему последнее время (год-два) про них много пишут/говорят? Вроде как основательница не любит публичность...а тут и интервью давать начала. Можете к продаже готовят WB?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Перепелкин

Нужна публичность, трогательная история успеха и тд и тп
Ведь им помогают в ходе исполнения поручения президента Пр-2508, п.1,14.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Petrov

Серовозы, падающая экономика, фсбшная крыша (с) Демидов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Раз уж такая история здесь, то, может, кто-то подскажет, куда делась аналитика по сфере электронных денег? Раньше (до 2016) каждый год выходила, а сейчас - какие-то обрывки. Никто, случайно, не видел?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Классно читать такие рейтинги. Всех, кроме технопоинта мы разбирали на наших прямых эфирах и у 6 из 9 сайты загружаются до 32 секунд! Одна страница. Каждая!
Как они что-то нарастили, не понимаю.
Но знаю точно одно. Они бы росли гораздо быстрее, если бы их сайты загружались до 3 секунд. Так у лидера по выручке. У вайлдбериз очень быстрый сайт. Связной ускорил свой сайт и рост выручки сразу.

Кому интересно, гляньте из последнего эфира нарезка. Прикольно получилось.
https://youtu.be/8sl251dIdqw

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Хм, растут. Вот когда на вб/озон товар заливать будут напрямую китайцы - местный екомерс окончательно умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

им это не надо. Зачем платить налоги , проходить сертификацию и прочие прелести и побоы? У них есть безналоговая схема, который не требует никаких усилий и доп затрат. А поборы местные лохи пусть платяч

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Лутидзе

Всем привет! Почитал комменты и возник вопрос. Почему многие сразу начали обсерать wb или какие-то другие магазины из топ? По моему данный рейтинг важен немного другим. В 17 - 18 годах со всех сторон твердили, что маркейтплейсы типа Goods и Беру всех сожрут и выкинут на обочину, что Али захватит российский eCommerce и если у вас есть интернет-магазин, то лучше закрыть его и не тратить своё время. Но! По факту мы сейчас видим обратное, маркетплейсов в топе вообще нет, и интересно ваше мнение: Как будет развиваться eCommerce в России, и что вы пророчите небольшим магазинам? В каких нишах ещё можно жить?

Ещё пару занимательных фактов, в топ-10 мы видим 6 магазинов техники, как обычно техника самая популярная. Все магазины техники из топа достаточно жирные в офлайне. WB (если я не ошибаюсь) раньше специализировался на одежде, а с недавних пор расширил свой аcсортимент и начал продавать всё подряд, возможно этим и обусловлен такой рост. Ламода тоже разбавляется
товарами для дома. Видимо одного направления не достаточно чтобы занимать лидирующие места в топе российского eCommerce, если ты не продаёшь технику :)

И напоследок, Фиолетовая корова данного рейтинга "Петрович". Признаться, я был несколько удивлён, но всё же порадован. Хоть как-то разбавлен топ не продающими технику магазинами :)
1. Кто победит? Маркетплейсы vs Интернет-магазины
2. Захватит ли Али весь мир?
3. Как WB удалось обогнать Ozon?
4. Нагнёт ли ИКЕА онлайн рынок мебели со своим ростом в 366% за полтора года?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

WB чем не маркетплейс с фуллфилментом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ларин

Будущего у небольших магазинов нет т.к. они не могут предложить ничего конкурентного.
У крупного магазина все будет лучше
А аналогию с оффлайном где дороже но рядом с домом, в онлайне такое не работает

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Moskovenkov

думаю, что много зависит и будет, ещё больше, зависеть от рекламы... а она есть очень дорогая штука("шт"="с") и будет дорожать... и доставка будет дорожать... как следствие, увеличение расходов и удорожание продукции... и останется Почта России

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

wb и ozon - маркетплейсы
я там продаю автоаксессуары
всем управляешь сам, они просто предоставляют площадку и фуллфиллмент

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Санал Эрдни-Горяев

Завидуем Молча) Магазины котрые мы заслужили)

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

на 11 месте Давыдов со своим инет-магазином

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кстати, если честно, то за исключением некоторых моментов (не очень важных), но позиция 10 очень понравилась перед НГ. Все не хотели работать, а они быстренько отгрузили и... помогли загрузиться(!)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Юлмарт жаль. Конфликты акционеров - злейший враг бизнеса(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вот интересно, они все прибыльные?

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

я не знаю, как в wb и за что получила свою премию как бизнес года на рбк. Сайт без сервисов, обычный. Выкладка товаров треш, такие фотки и модели из 90х, там реально ничего не видно, ни текстуры, ни швов, ни фурнитуры, поучится бы им предметному фото. Размер часто моделям не подходит.
Ассортимент плохой, старые коллекции, некондиция, остатки. Как то привезли в просто белой коробке без всяких обозначений в хлам разодранную и перевязанную резинкой.

Короче треш сайт, треш товар и треш обслуживание. Я просто не понимаю, как может ЭТО вообще что то зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Зато товар недорогой, ассортимент широкий и сервис френдли.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда