Wildberries в 2018 году нарастил онлайн-продажи на 74% и остался самым крупным интернет-магазином России — исследование Статьи редакции
Вышел новый рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight.
Исследовательская компания Data Insight опубликовала очередной рейтинг крупнейших интернет-магазинов России E-Commerce Index. По итогам 2018 года лидером рейтинга остался Wildberries — он нарастил онлайн-продажи на 74%, до 111,2 млрд рублей.
Первая десятка рейтинга:
- Wildberries — рост онлайн-продаж на 74%, до 111,2 млрд рублей.
- «Ситилинк» — рост на 33%, до 73,2 млрд рублей.
- «М.Видео» — рост на 46%, до 52,8 млрд рублей.
- Ozon — рост на 73%, до 41,77 млрд рублей.
- DNS — рост на 49%, до 38,81 млрд рублей.
- Lamoda — рост на 14%, до 29,03 млрд рублей.
- «Эльдорадо» — рост на 8%, до 24,5 млрд рублей.
- «Связной» — рост на 26%, 19,72 млрд рублей.
- «Технопоинт» — рост на 49%, до 19,08 млрд рублей.
- «Петрович» — рост на 38%, до 18 млрд рублей.
На 20 месте рейтинга оказался интернет-магазин IKEA с продажами в 9,08 млрд рублей и ростом на 366% — он начал работать в 2017 году. «Плеер.ру», который в апреле 2019 года закрылся на месяц по решению суда после проверки ФНС, занял 71 место с продажами в 2,24 млрд рублей.
Ритейлер «Беру» от «Яндекса», который работает с конца мая 2018 года, оказался на 52 месте с показателем в 2,92 млрд рублей. Маркетплейс Goods от «М.Видео», представленный в 2017 году, расположился на 68 месте с продажами в 2,3 млрд рублей.
В 2018 году правила составления рейтинга изменились — в него вошли не только интернет-магазины, но и маркетплейсы, на которых можно оформить заказ без перехода на сайт конечного продавца, а также появился учёт B2B-продаж. Кроме этого, Data Insight стала оценивать не компании, а интернет-магазины по отдельности.
Обновлено в 20:40. В первой версии материала «Юлмарт» был в десятке лидеров. После запроса vc.ru в Data Insight уточнили рейтинг — «Юлмарт» выпал из топ-10, переместился на 17 место, а его продажи упали на 57%, до 9,93 млрд рублей.
Всем привет! Почитал комменты и возник вопрос. Почему многие сразу начали обсерать wb или какие-то другие магазины из топ? По моему данный рейтинг важен немного другим. В 17 - 18 годах со всех сторон твердили, что маркейтплейсы типа Goods и Беру всех сожрут и выкинут на обочину, что Али захватит российский eCommerce и если у вас есть интернет-магазин, то лучше закрыть его и не тратить своё время. Но! По факту мы сейчас видим обратное, маркетплейсов в топе вообще нет, и интересно ваше мнение: Как будет развиваться eCommerce в России, и что вы пророчите небольшим магазинам? В каких нишах ещё можно жить?
Ещё пару занимательных фактов, в топ-10 мы видим 6 магазинов техники, как обычно техника самая популярная. Все магазины техники из топа достаточно жирные в офлайне. WB (если я не ошибаюсь) раньше специализировался на одежде, а с недавних пор расширил свой аcсортимент и начал продавать всё подряд, возможно этим и обусловлен такой рост. Ламода тоже разбавляется
товарами для дома. Видимо одного направления не достаточно чтобы занимать лидирующие места в топе российского eCommerce, если ты не продаёшь технику :)
И напоследок, Фиолетовая корова данного рейтинга "Петрович". Признаться, я был несколько удивлён, но всё же порадован. Хоть как-то разбавлен топ не продающими технику магазинами :)
1. Кто победит? Маркетплейсы vs Интернет-магазины
2. Захватит ли Али весь мир?
3. Как WB удалось обогнать Ozon?
4. Нагнёт ли ИКЕА онлайн рынок мебели со своим ростом в 366% за полтора года?
WB чем не маркетплейс с фуллфилментом?
WB не торговая площадка