{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries в 2018 году нарастил онлайн-продажи на 74% и остался самым крупным интернет-магазином России — исследование Статьи редакции

Вышел новый рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight.

Исследовательская компания Data Insight опубликовала очередной рейтинг крупнейших интернет-магазинов России E-Commerce Index. По итогам 2018 года лидером рейтинга остался Wildberries — он нарастил онлайн-продажи на 74%, до 111,2 млрд рублей.

Первая десятка рейтинга:

  1. Wildberries — рост онлайн-продаж на 74%, до 111,2 млрд рублей.
  2. «Ситилинк» — рост на 33%, до 73,2 млрд рублей.
  3. «М.Видео» — рост на 46%, до 52,8 млрд рублей.
  4. Ozon — рост на 73%, до 41,77 млрд рублей.
  5. DNS — рост на 49%, до 38,81 млрд рублей.
  6. Lamoda — рост на 14%, до 29,03 млрд рублей.
  7. «Эльдорадо» — рост на 8%, до 24,5 млрд рублей.
  8. «Связной» — рост на 26%, 19,72 млрд рублей.
  9. «Технопоинт» — рост на 49%, до 19,08 млрд рублей.
  10. «Петрович» — рост на 38%, до 18 млрд рублей.

На 20 месте рейтинга оказался интернет-магазин IKEA с продажами в 9,08 млрд рублей и ростом на 366% — он начал работать в 2017 году. «Плеер.ру», который в апреле 2019 года закрылся на месяц по решению суда после проверки ФНС, занял 71 место с продажами в 2,24 млрд рублей.

Ритейлер «Беру» от «Яндекса», который работает с конца мая 2018 года, оказался на 52 месте с показателем в 2,92 млрд рублей. Маркетплейс Goods от «М.Видео», представленный в 2017 году, расположился на 68 месте с продажами в 2,3 млрд рублей.

В 2018 году правила составления рейтинга изменились — в него вошли не только интернет-магазины, но и маркетплейсы, на которых можно оформить заказ без перехода на сайт конечного продавца, а также появился учёт B2B-продаж. Кроме этого, Data Insight стала оценивать не компании, а интернет-магазины по отдельности.

Обновлено в 20:40. В первой версии материала «Юлмарт» был в десятке лидеров. После запроса vc.ru в Data Insight уточнили рейтинг — «Юлмарт» выпал из топ-10, переместился на 17 место, а его продажи упали на 57%, до 9,93 млрд рублей.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Руслан Лутидзе

Всем привет! Почитал комменты и возник вопрос. Почему многие сразу начали обсерать wb или какие-то другие магазины из топ? По моему данный рейтинг важен немного другим. В 17 - 18 годах со всех сторон твердили, что маркейтплейсы типа Goods и Беру всех сожрут и выкинут на обочину, что Али захватит российский eCommerce и если у вас есть интернет-магазин, то лучше закрыть его и не тратить своё время. Но! По факту мы сейчас видим обратное, маркетплейсов в топе вообще нет, и интересно ваше мнение: Как будет развиваться eCommerce в России, и что вы пророчите небольшим магазинам? В каких нишах ещё можно жить?

Ещё пару занимательных фактов, в топ-10 мы видим 6 магазинов техники, как обычно техника самая популярная. Все магазины техники из топа достаточно жирные в офлайне. WB (если я не ошибаюсь) раньше специализировался на одежде, а с недавних пор расширил свой аcсортимент и начал продавать всё подряд, возможно этим и обусловлен такой рост. Ламода тоже разбавляется
товарами для дома. Видимо одного направления не достаточно чтобы занимать лидирующие места в топе российского eCommerce, если ты не продаёшь технику :)

И напоследок, Фиолетовая корова данного рейтинга "Петрович". Признаться, я был несколько удивлён, но всё же порадован. Хоть как-то разбавлен топ не продающими технику магазинами :)
1. Кто победит? Маркетплейсы vs Интернет-магазины
2. Захватит ли Али весь мир?
3. Как WB удалось обогнать Ozon?
4. Нагнёт ли ИКЕА онлайн рынок мебели со своим ростом в 366% за полтора года?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

wb и ozon - маркетплейсы
я там продаю автоаксессуары
всем управляешь сам, они просто предоставляют площадку и фуллфиллмент

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Moskovenkov

нам wb сказал завозить товар им на склад

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

ну да
но какой товар сам решаешь, сам его заводишь, сам цену устанаваливаешь и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда