«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Denis Kite

Ну там же отдельный человек в пакетик пробитое на кассе складывает - это сервис и комфорт, нафиг нужно самообслуживание при таком подходе?

Я лично, что в Европе, что у нас туплю на кассах самообслуживания - ими надо уметь пользоваться с учетом их специфических косяков, пока это затея для гиков

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula
ими надо уметь пользоваться с учетом их специфических косяков, пока это затея для гиков

Не знаю что там в Европке, но у нас там все понятно, не знаю как можно запутаться в двух кнопках на экране, или у тебя проблемы с поиском штрих кодов на товаре?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Нужно ещё взвешивать. С этим проблемы у 90% покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula

Хм, не сталкивался с взвешиванием на кассе, обычно это делается на весах в отделе фруктов и овощей. И там достаточно один раз воспользоваться ими, чтобы понять принцип работы.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Я подобную систему оценил. Это просто полный пэ. Есть кассы самообслуживания, где просто сканируешь товар, складываешь в корзину, платишь и всё. Никакого взвешивания. Но, конечно же, в таком варианте есть широкие возможности для воровства.
Потому сумрачные гении автоматизации придумали эту параноидальную систему со взвешиванием товара после сканирования. У неё много изъянов, но в целом проблема в том, что ей постоянно мерещится что-то подозрительное и она требует вмешательства консультанта. Отсканил пакет, положил на контрольные весы. "Ошибка взвешивания! Позовите консультанта." Пакет, Карл, ПАКЕТ, который весит грамма 4 и колышется от сквозняка! Или положил товар на весы, а потом подвинул его в кучку поудобнее. "Ошибка взвешивания! Позовите консультанта." И так постоянно. Дивный новый мир. Идиотия.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В Metro C&C такая система — она ужасная по UX:
1. Сканируешь карту
2. Касса не выдает вет. что-то там, продолжить?
3. Пробиваешь товары (указать, что у тебя определенного товара Х-шт — нельзя, только для некоторых товаров терминал спрашивает)
4. Оплатить
5. Есть купоны?
6. Нужен чек на телефон/почту? (При этом из профиля они не тянут, у них блин эти данные и так есть)
7. Оплатить.

Малейший глюк — глупый робот просит помощи у кожаных мешков.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Еще она сходит с ума, если просканировать сначала акцизную марку, а потом обычный штрихкод на алкоголе.
Но в целом система там далеко на самая плохая.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

В Питере в Лэнд они норм

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

да с весами - это ад, кажется в глобусе так 15 минут ковырялся на кассе

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда