{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Ilya Tychinin

На самом деле грустно, что обслуживание роботов обходится дороже, чем их замена живыми людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula

На самом деле это слегка подозрительна, именно кассами азбуки вкуса не пользовался, но пользовался ими в ленте и окее. Не совсем понимаю почему они выходят дороже, ведь там стоит почти что обычный кассовый аппарат, просто чутка доработано приложение и весы добавили. Т.е. оборудование почти такое же, что и на обычной кассе, при этом зарплату ему платить не надо, не понимаю откуда там такие расходы на обслуживание, что держать кассиров выходит дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

А высокооплачиваемый персонал для обслуживания. Кассир 2-2.5 раза дешевле. Часто к кассам приставлен охранник или консультант. Это на заводе легко заменить людей или в офисе, тех кто не работает с людьми на прямую.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Обслуживание таких касс не отличается особо от стандартных касс(ну возможно доп весы на столик куда покупки пробитые выкладывают). Что же до персонала - в сша обычно 1 консультант на точку с 5-7 такими кассами. И такого количества более чем достаточно. Охранники - зависит от магазина. В bi-lo (это типа перекрестка) охранников нет. В wallmart - сидит одинокий индус/афроамериканец и переодически проверяет чеки в не зависимости через какую кассу прошёл человек.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Земсков

О чем я и говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Зачем вы сравнивает РФ с США? Два разных рынка. Да и мелких городишках с бедными, нет автоматизированных касс.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

? А в чем разные, если говорить об кассах самообслуживания? В тексте говорится о азбуке вкуса. Более чем премиум магазин. И публику которая помещает такие магазины, можно сравнить с публикой в сша вполне. А тот же wallmart в числе прочих, посещает более бедная публика и воруют там много, поэтому на выходе хоть какая то видимость охраны. (В азбуке вкуса она так же есть, как и в большинстве супермаркетов в РФ). А к какой стране относится ваша последняя фраза?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Земсков

А, обычные кассы кассиры обслуживают ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Да, нету, только гипермаркеты держат, иногда, в штате одного сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда