{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Zhenya Ptichnikov

Хм... В Prisma наоборот, активно устанавливают, у нас недавно открылись, очень удобно теперь, не надо в очереди стоять, не надо ни с кем разговаривать, не надо искать свободную кассу. И сделаны они пожалуй по-лучше, чем в Карусели, как-то приятнее, продуманнее и современнее что ли .

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вы говорите о кассах с взвешиванием отсканированных товаров или без? Беда именно с первыми. На фото в статье они. Слева от тумбы терминала видна платформа весов (из нержавейки).

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

При условии наличия ПО, написанного не рукожопами, никаких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Само собой.
Хотя, есть моменты и неподвластные софту. Скажем, на обычных кассах есть пакеты на 5, 7 и 10 кг. А на автоматических — только 5 кг (они мелкие и хилые). ПОЧЕМУ???? О_О

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Видимо, считают, что много не будут пробивать на автоматической. Я сейчас всегда юзаю scan&go в ленте, и это просто песня.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда