{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

Кажется, кассы не зашли, потому что «Я покупаю пельмени за 700 рублей и должен сам их пробивать?»

Ответить
Развернуть ветку
am8am

«Я покупаю пельмени за 700 рублей и никто этого не видит»

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Kirill Dranovsky

вот-вот. По-моему, весь прикол Азбуки был как раз в том, что тебе на кассе всё в пакеты упаковывают - остаётся только переложить в багажник.

похоже, закупились на хайпе, а потом поняли, что это противоречит их позиционированию и выработанным диф. свойствам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Angel Vivaldi

Смущает одно, в стоимость товара заложена ЗП сотрдуника кассы, скидки на кассе самообслуживания за это самое самообслуживание нет. Хотя в целом, пройти туда с парой товаров куда удобней чем стоять ждать очередь на обычной кассе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Tychinin

На самом деле грустно, что обслуживание роботов обходится дороже, чем их замена живыми людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Конечно, какой умный робот согласится работать за три копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Нет, если бы они их поставили во все магазины обслуживание было бы выгодно. Но иметь на 4 магазина/16 терминалов целый отдел точно не выгодно. Автоматизация окупается там где она либо неприхотливая, либо массовая.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula

На самом деле это слегка подозрительна, именно кассами азбуки вкуса не пользовался, но пользовался ими в ленте и окее. Не совсем понимаю почему они выходят дороже, ведь там стоит почти что обычный кассовый аппарат, просто чутка доработано приложение и весы добавили. Т.е. оборудование почти такое же, что и на обычной кассе, при этом зарплату ему платить не надо, не понимаю откуда там такие расходы на обслуживание, что держать кассиров выходит дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Loginov

В России всё возможно)
В Европе так бы не получилось - их минимальные ставки в час вынудили бы убирать лишних кассиров, в результате образовывались бы очереди и робот стал бы вполне себе востребован

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богачёв

Терминалы вроде как удобные, но иногда ужасно бесят.

1. Покупаю несколько авокадо. Пропикиваю один. Кладу на весы. Пишет: зовите администратора, вес не совпадает. Не удивительно, ведь они поштучно продаются. И пропикать второй я не могу, пока не положу на весы первый, не подойдет оператор, не пропикает жетончик.

2. Пробиваю сначала спиртное (5 бутылок), потом остальные покупки. В конце подходит администратор. Есть документы? Нет. Тогда я должна отменить всё бухло. Ок, отменяйте. Пролистывает здоровенный список до самого верха. Жмет на бухло (одну позицию), жмакает удалить, проводит жетончиком. И так для каждой позиции (и это мне еще приходится ей помогать пролистывать экран т.к. она водит пальцем по неактивной области).

3. Прохожу мимо рамок. Пищат. Догоняет охранник. Можно посмотреть ваш рюкзак? Нельзя. Вызывают начальника охраны. Смотрит мой чек. Говорит это магнит на мясной нарезке. Мол на кассах самообслуживания он не размагничивается.

И это всё за одно посещение к слову.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Перепелкин

Почему дорого? Они что кассы в азбуке вкуса покупали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

С доставкой по пневмотрубе до холодильника :)

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Levin

Все их деньги уходят на контейнеры для упаковки отдельного банана или яблока

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

Ну там же отдельный человек в пакетик пробитое на кассе складывает - это сервис и комфорт, нафиг нужно самообслуживание при таком подходе?

Я лично, что в Европе, что у нас туплю на кассах самообслуживания - ими надо уметь пользоваться с учетом их специфических косяков, пока это затея для гиков

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula
ими надо уметь пользоваться с учетом их специфических косяков, пока это затея для гиков

Не знаю что там в Европке, но у нас там все понятно, не знаю как можно запутаться в двух кнопках на экране, или у тебя проблемы с поиском штрих кодов на товаре?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Юрий Брильков

Зависит от реализации, если простое сканирование штрих-кода + последующая оплата = то несложно. А если там куча функций - тогда да. Сам мучался в венском спаре (по причине того, что там надо было соблюдать алгоритм, не выполняешь - система орет на тебя и скидывает все назад)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Loginov

Скорее всего в Азбуке не зашли, потому что очередей обычно там не бывает. Ну и на выходе с кассы помогают упаковывать покупки. Действительно, зачем это делать самому?
А вот если бы были очереди, я думаю что люди с небольшим количеством покупок как раз ими бы стали пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

В цивилизованных странах давно есть отдельные кассы для людей, у которых 3 и меньше товаров. И другие вариации. У нас наверное где-то тоже есть, но...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
M Bot

Часто бываю в Глобусе. Это такой замкадный магазин, в который обычно пешком не ходят, ну и покупают соответственно. Несмотря на это, люди без корзин с несколькими товарами в руках встречаются нередко, но кассы самообслуживания всегда пустые, даже если в очереди на обычные кассы по нескольку человек с корзинами – большинство предпочитает стоять и ждать в очереди, видимо слишком сложно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tema Borisenko

Ну так можно дойти и до того, что вам отдельный человек понадобится, чтобы попу вытирать. Не знаю, в чем там проблема самостоятельно упаковать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фан-клуб Валентина Стрыкало

В принципе, кассы самообслуживания и нужны покупателям только для избежания очередей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

Ну если уж Азбуке Вкуса они дорогие, то не знаю кто их вообще будет использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

В Глобусах вроде бы неплохо себя чувствуют. Причём там целых три системы оплаты: обычная на кассе, по QR-коду с мобильного терминала Scan&Go, и касса самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Круглов

В Лентах уже давно стоят и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

перекрёсток.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

гиперы типа глобуса

Ответить
Развернуть ветку
am8am

В премиальном сегменте еще долго люди будут востребованее роботов...

Фишка скорее всего была в том, что люди платили за некого "дворецкого" у кассы, им нравилось лишний раз показать кому-то, кто гораздо более низкого социального класса, что они могут позволить себе переплачивать за премиум... Ну и людям нужно, чтобы был человек у кассы знакомый, с кем можно перекинуться хотя бы приветствиями.

Ну и с роботами кассами, просто смысла не было вообще ходить в магазин, можно было гонца послать в менее премиальный магаз или заказать в крякряносе...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

ЦА там вроде бы понятно, что совсем другая заходит. Зачем им кассы самообслуживания? Касса не сложит в пакетики аккуратно, не донесет до машины. Ну, раньше за этим в АБ ходили, теперь не знаю зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Acula
теперь не знаю зачем

Там есть некоторые интересные производители, которые не так уж просто найти в обычных магазинах, если вы понимаете о чем я.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басманов

Статья печальная. Суть в заголовке, читать остальное необязательно... Ни цифр, ни анализа... Если нет материала - вспомните статьи, в которых говорилось относительно опыта других ритейлов, если совсем все плохо - но это уже край - написать свое ощущение от использования терминалом и не факт что статья увидит жизнь...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Новость из разряда: в Барвихе массово закрываются мойки самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Азбука вкуса
слишком дорого
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

я пользуюсь аналогичной кассой во Вкусвилле, в 50% случаев когда взвешивать ничего не надо.
Кассиры Вкусвилла уж очень утомляют своими расспросами про то-сё карты-шмарты-любимые продукты, из за чего время обслуживания 1 клиента удваивается.
А касса самообслуживания всегда пустая.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Хм... В Prisma наоборот, активно устанавливают, у нас недавно открылись, очень удобно теперь, не надо в очереди стоять, не надо ни с кем разговаривать, не надо искать свободную кассу. И сделаны они пожалуй по-лучше, чем в Карусели, как-то приятнее, продуманнее и современнее что ли .

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вы говорите о кассах с взвешиванием отсканированных товаров или без? Беда именно с первыми. На фото в статье они. Слева от тумбы терминала видна платформа весов (из нержавейки).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Philip Isaac

Труд людей в РФ дешевле, чем роботов - surprise!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басманов

Труд людей обслуживающий данный вид касс дорог. Устранение багов по, элементарные операции - заправить ленту, бухгалтерская нагрузка на старшего кассира выше, у касс обычно дежурный стоит и контролер... Итд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисин

В СПАР давно отключенные стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бражников

Дураки, надо было не обслуживать кассы самообслуживания, а ставить автоматы для обслуживания касс самообслуживания и обслуживать их.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Иногда там бываю: хожу за продуктами, которых нет в других магазах, но кассы эти ингорировала :) Чета сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Loginov

в Ленте кстати специально обученный человек помогает, если какие-то затруднения возникают

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

В Таллинев Призме и Римме интересная Проверка возраста. На таких кассах можно купить алкоголь и как в России появляется надпись «позовите консультанта чтоб возраст проверил». НО ТАМ через 5 секунд надпись гаснет и даёт оплатить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктория Аверина

Было удобно. Когда ходишь туда только за том-ямом, царским салатом, вишневым штруделем и постным борщом, со своей авоськой из пятерочки

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Клюев

никто не сможет сравниться с человеком с зарплатой в 15 тыс. т.е. стоимость обслуживания видимо дороже зарплаты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bondar

Спасибо, что держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
91 комментарий
Раскрывать всегда