{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

Кажется, кассы не зашли, потому что «Я покупаю пельмени за 700 рублей и должен сам их пробивать?»

Ответить
Развернуть ветку
am8am

«Я покупаю пельмени за 700 рублей и никто этого не видит»

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Вы наверное их тех, кто думает что люди покупают айфоны, чтобы «повыебываться»?)

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Это нормальная социальная потребность человека – показать свою значимость... Собственно тут комментарии пишут для этого же... Будь тут аудитория роботы – никто бы ничего не писал...

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Как можно показать социальную значимость там, где все покупают пельмени за 700 рублей? На Якиманке кассы просто глючили и интерфейс не очень удобен был. Например, если на весах слишком много продуктов и начать перекладывать их с весов на стол, то касса зависала. Не знаю починили ли они.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Как можно показать социальную значимость в комментариях, там где все оставляют комментарии?

В Европе в "ашанах/кэрфорах", ничего же не глючит, уже сто лет как там эти кассы много где, а азбуки получилось выстроить все бизнес и IT процессы, а с кассами прямо не смогли справиться?

Просто показывают кассиру, что они ничем не хуже, тоже оперение у них есть.

Disclaimer: Не 100% людей ходят в АВ (или instagram), чтобы показать свою значимость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Ядро целевой аудитории АВ - не те, для кого покупка пельменей за 700 рублей это способ показать свою значимость и самоутвердиться в глазах кассира.

Просто сделайте допущение, что существуют люди, которые могут потратить 10.000 рублей на продукты для ужина так же, как мы с вами тратим 500-1000, и не чувствовать себя рок-звездой по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Эти люди не просто сделали покупку, а – "пошли в магазин". Если люди тратят на продукты в 10 раз больше среднего москвича,– почти точно у них есть ассистент, домработница, а то и личный повар с водителем. Уж если они сами пошли в магазин, им нужна социализация. А какая может быть социализация в магазине? Только общение с сотрудниками...

В любом случае всем людям приятнее когда им отвечает живой человек, а не бот. Тоже самое с кассами. В премиум сегменте автоматизация работает плохо. Все хотят человечности...

В любом, случае, это все мое ИМХО. Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

я покупаю в АВ
у меня нет повара и водителя с домработницей
у меня даже айфона нет
покупаю в АВ по двум причинам:
1) удобное расположение
2) есть нужные продукты, которых нет в других сетях

выебываться не пытаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

с тем же успехом они и в ашан или на рынок за социолизацией могут сходить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Как можно показать социальную значимость в комментариях, там где все оставляют комментарии?

Не знаю, может быть вы раскроете свою мысль.

В Европе в "ашанах/кэрфорах", ничего же не глючит, уже сто лет как там эти кассы много где, а азбуки получилось выстроить все бизнес и IT процессы, а с кассами прямо не смогли справиться?

Вы о Европе судите по своей поездке в отпуск? Что в Ашанах, что в карфурах далеко не везде есть self checkout стойки. И далеко не сто лет. Более или менее они начали появляться где-то в районе 2014 года. Почему глючили у АВ я не знаю, лучше спросить у них.

Просто показывают кассиру, что они ничем не хуже, тоже оперение у них есть.

Показывают что кассир не зависает? Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Чтобы платить кредиты и страдать, конечно же. А ночами, спрятавшись в туалете с повер банком и несколькими переходниками, смотреть обзоры Honor View20/Huawei P30 Pro, и тихонечко всхлипывать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

А что это не так в массе? Даже бюджетная Китайская марка даёт возможность комфортно пользоваться не испытывая проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Меня забавляют люди,которые покупают старый айфон с рук, и при этом презирают меня,который покупает новенький китайский сиаоми каждый год-полтора.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vinokurov

Ну, честно говоря, я лучше возьму мерс 2016 года, чем новую сонату или генезис:) Со смартфонами так же, правда вместо того, чтобы взять б/у айфон просто хожу с одним и тем же в течение 2-3-х лет, потому что он прекрасно работает, а потом беру новый, если он того стоит (см. первое предложение моего комментария).

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ну конкретно мой знакомый берет уже подержанный айфон , а у самого модель была ещё более старая.
Брать новую модель за 80к слишком дорого как для него,так и для меня.

Насчёт машин, не уверен,что их можно также сравнивать как с телефонами.
Мне кажется,что телефоны сейчас по качеству приблизились друг другу и нет такого отрыва между мерсом 16-го года и сонатой.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я хочу,чтобы пельмени за 700р пробивала кассирша-неудачница с зарплатой в 5 раз меньше моей и чтобы она ненавидела меня за это, а я бы знал и понимал что она ненавидит.
И чтобы она это знала.

Уф, отпустило. Пойду закуплюсь в Магните... Там акция на пельмешки сейчас

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда