{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции

За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.

Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.

«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.

Фото из сообщества «Азбуки вкуса» во «ВКонтакте»

Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.

В сложившейся ситуации стоимость их обслуживания, стоимость доработок и необходимость иметь отдельный обслуживающий персонал становились несоразмерны их вкладу в сервисную составляющую. Поэтому было принято решение о полном демонтаже всех касс самообслуживания.

Андрей Голубков, руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.

На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.

За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».

0
94 комментария
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

Кажется, кассы не зашли, потому что «Я покупаю пельмени за 700 рублей и должен сам их пробивать?»

Ответить
Развернуть ветку
am8am

«Я покупаю пельмени за 700 рублей и никто этого не видит»

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Вы наверное их тех, кто думает что люди покупают айфоны, чтобы «повыебываться»?)

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Это нормальная социальная потребность человека – показать свою значимость... Собственно тут комментарии пишут для этого же... Будь тут аудитория роботы – никто бы ничего не писал...

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Как можно показать социальную значимость там, где все покупают пельмени за 700 рублей? На Якиманке кассы просто глючили и интерфейс не очень удобен был. Например, если на весах слишком много продуктов и начать перекладывать их с весов на стол, то касса зависала. Не знаю починили ли они.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Как можно показать социальную значимость в комментариях, там где все оставляют комментарии?

В Европе в "ашанах/кэрфорах", ничего же не глючит, уже сто лет как там эти кассы много где, а азбуки получилось выстроить все бизнес и IT процессы, а с кассами прямо не смогли справиться?

Просто показывают кассиру, что они ничем не хуже, тоже оперение у них есть.

Disclaimer: Не 100% людей ходят в АВ (или instagram), чтобы показать свою значимость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Ядро целевой аудитории АВ - не те, для кого покупка пельменей за 700 рублей это способ показать свою значимость и самоутвердиться в глазах кассира.

Просто сделайте допущение, что существуют люди, которые могут потратить 10.000 рублей на продукты для ужина так же, как мы с вами тратим 500-1000, и не чувствовать себя рок-звездой по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Эти люди не просто сделали покупку, а – "пошли в магазин". Если люди тратят на продукты в 10 раз больше среднего москвича,– почти точно у них есть ассистент, домработница, а то и личный повар с водителем. Уж если они сами пошли в магазин, им нужна социализация. А какая может быть социализация в магазине? Только общение с сотрудниками...

В любом случае всем людям приятнее когда им отвечает живой человек, а не бот. Тоже самое с кассами. В премиум сегменте автоматизация работает плохо. Все хотят человечности...

В любом, случае, это все мое ИМХО. Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

я покупаю в АВ
у меня нет повара и водителя с домработницей
у меня даже айфона нет
покупаю в АВ по двум причинам:
1) удобное расположение
2) есть нужные продукты, которых нет в других сетях

выебываться не пытаюсь

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

с тем же успехом они и в ашан или на рынок за социолизацией могут сходить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда