«Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания — они обходились слишком дорого Статьи редакции
За четыре года ритейлер установил такие терминалы только в четырёх магазинах.
Сеть «Азбука вкуса» отказалась от касс самообслуживания в своих супермаркетах. На это обратили внимание пользователи соцсетей, представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков подтвердил vc.ru, что ритейлер убрал такие кассы.
«Азбука вкуса» запустила проект по установке касс самообслуживания в конце 2014 года. За это время ритейлер установил такие терминалы в четырёх супермаркетах в Москве. Сейчас кассы уже демонтированы.
Из-за изменений в организации движения транспорта и работе парковок около торговых точек изменился и покупательский трафик, пояснил Голубков. Например, где-то парковка закрылась, и супермаркет начал работать в формате магазина у дома. В результате, по словам Голубкова, кассы самообслуживания остались востребованы только в одной из четырёх торговых точек, а затраты на их обслуживание были высокими.
Стоимость установки и обслуживания касс самообслуживания в «Азбуке вкуса» не раскрывают. По данным компании, её выручка по итогам 2017 финансового года, который закончился 31 марта 2018 года, увеличилась на 7,9%, до 53,5 млрд рублей. Затраты ритейлер не раскрывает.
На 30 июня 2018 года сеть насчитывала 170 магазинов различного формата, из них 104 — супермаркеты, говорится в презентации для инвесторов, опубликованной 4 марта 2019 года. У ритейлера 790 тысяч постоянных покупателей.
За последние пять лет кассы самообслуживания появились во многих крупных сетях — «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте», «Ашане» и сети «О'Кей».
На самом деле грустно, что обслуживание роботов обходится дороже, чем их замена живыми людьми.
На самом деле это слегка подозрительна, именно кассами азбуки вкуса не пользовался, но пользовался ими в ленте и окее. Не совсем понимаю почему они выходят дороже, ведь там стоит почти что обычный кассовый аппарат, просто чутка доработано приложение и весы добавили. Т.е. оборудование почти такое же, что и на обычной кассе, при этом зарплату ему платить не надо, не понимаю откуда там такие расходы на обслуживание, что держать кассиров выходит дешевле.
А высокооплачиваемый персонал для обслуживания. Кассир 2-2.5 раза дешевле. Часто к кассам приставлен охранник или консультант. Это на заводе легко заменить людей или в офисе, тех кто не работает с людьми на прямую.
А, обычные кассы кассиры обслуживают ?
Да, нету, только гипермаркеты держат, иногда, в штате одного сотрудника.