{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно выбрать CMS для интернет-магазина в 2023 году?

Готовый интернет магазин на Bitrix.

В нашу компанию обратился владелец ювелирного интернет-магазина . Он столкнулся с проблемой расширения своего бизнеса на существующей платформе. Мы помогли определиться с CMS, создали сайт и осуществили переезд под ключ. Этот кейс натолкнул нас на мысль, что некоторые предприниматели не понимают возможности популярных CMS платформ. Мы создаем сайты более 4 лет, и часто интернет магазины. Поэтому мы хотим поделиться своей экспертизой и представить более глубокий взгляд на выбор CMS для своего бизнеса.

По каким параметрам выбрать CMS?

В первую очередь нужно определится с широтой товарного ассортимента, глубиной кастомизации сайта и подключаемых сервисов.

Если клиент хочет уникальный дизайн сайта, возможность уникальной настройки карточек товара и корзины, то выбор платформ сужается. Также нужно понимать, что интернет магазин состоит не только из сайта. Как минимум, это:

  • CRM система, в которую приходят лиды с сайта, социальных сетей и входящих вызовов;
  • система бухгалтерского учета;
  • интеграция с сервисом доставки;
  • интеграция с интернет эквайрингом.

Мы рекомендуем создавать систему, в которой будут интегрированы все эти сервисы. В противном случае заказчик получит узкое горлышко в каком либо из процессов. Рано или поздно это выльется в новый сайт и переезд.

И если выбор CMS решений большой, то выбор CRM систем, сервисов бухгалтерии, складского учета и доставки не очень большой. Если не учитывать это, то можно вложить деньги в красивый сайт, а часть сервисов не будут поддерживать интеграцию и работникам нужно многое делать вручную. Какой смысл в таких вложениях?

Бухгалтерия: кастомная или стандартная версия?

Допустим, предприниматель уверен в своей нише и готов вкладываться в эффективно работающий онлайн магазин. Следующий важный вопрос, это необходимость кастомизации сервиса бухгалтерского учета и CRM. Если в компании используется 1С Бухгалтерия или Bitrix с уникальными настройками, то никакие другие CMS, кроме Bitrix нет смысла рассматривать.

Что с маркетплейсами?

Следующий вопрос, который нужно решить до выбора платформы — нужна ли интеграция магазина с маркетплейсами? Некоторые популярные CMS не поддерживают интеграцию даже с популярными маркетплейсами.

Локализация

Еще один важный в 2023 году момент, это поддержка русскоязычных модулей и вообще локализация платформы в рунете. Представьте, вы вложили 500 000 рублей в интернет магазин, а через полгода вас отключили от всех обновлений и ничего с этим не сделать.

Цена за годовое обслуживание

И конечно же самый больной для предпринимателя вопрос, это цена годового использования CMS. Психологическ потребитель может ориентироваться на годовую цену и выберать наименьшую. Это не очень правильная модель. Так как интернет магазин состоит как минимум из 6 составляющих, которые мы описали выше, нужно считать суммарную стоимость за все сервисы. Иногда может показаться, что цена на одно CMS решение существенно ниже, чем у конкурентов. Но если на этой платформе невозможно настроить интеграцию с бухгалтерией, складским учетом и доставкой, тогда нужно включать в расчет оплату сотрудника, который будет делать это вручную. Помимо этого, правильнее считать оплату за платформу в перспективе 2 лет, потому что некоторые компании дают понижающие ставки за продление, а некоторые не дают.

Мы описали те нюансы, которые мало кому известны, поэтому не будем перечислять банального списка: “Какими функциями должна обладать CMS система в 2023 году”? Наша компания разрабатывала сайты на всех перечисленных ниже платформах, и не правильно считать, что какая-то лучше, а какая-то хуже. Просто они подходят для различных проектов, и мы опишем в чем особенности каждой платформы.

WordPress c WooCommerce

Платформа WordPress изначально создавалась под создание блогов. Именно поэтому функционал интернет-магазинов на этой платформе ограничен. Но с появлением плагина WooCommerce, WordPress стала популярна среди небольших интернет-магазинов. Мы рекомендуем данную платформу для небольших интернет-магазинов до 500 позиций.

Многие плагины, как и WooCommerce создавались сторонними командами разработчиков. Поэтому несмотря на постоянные обновления WordPress, магазин на WooCommerce будет постоянно зависеть от обновлений такого плагина.

Еще один большой нюанс для крупных интернет магазинов, что Word Press изначально создавался не для e commerce, поэтому имеет слабую систему защиты и является самой взламываемой CMS систем в мире.

Плюсы:

простая настройка;

популярная у исполнителей;

сама плаформа бесплатная.

Минусы:

ограничены возможности интеграции с Озоном и Яндекс Маркетом;

небольшой выбор интеграций с российскими сервисами онлайн бухгалтерии и логистики;

безопасность;

зависимость в обновлениях от группы разработчиков плагина.

1с Битрикс

На данной CMS реализуются как большие онлайн-магазины, так и простые интернет-магазины с возможностью быстрого масштабирования. Платформа популярна потому что интегрируется с сервисами от 1С бухгалтерии. А это один из немногих бухгалтерских сервисов для среднего и малого бизнеса, который быстро реагирует на новое законодательство и предлагает актуальные решения. Например, продавцы ювелирных изделий обязаны отчитываться о продаже товаров в ГИИС ДМДК. На данный момент только 1С имеет интеграцию с этой системой.
Важно и то, что компания владеет тремя основными продуктами, которые нужны для работы интернет магазина: CRM и CMS системой, и сервисом бухгалтерии и складского учета. А это гарантирует интеграцию всех сервисов и планомерное обновление.

Плюсы:

возможность глубокой кастомизации дизайна и интерфейса магазина;

просто найти подрядчика, потому что в 1С качественная система обучения;

интегрируется с индивидуальными решениями 1С бухгалтерии и CRM Bitrix.

Минусы:

первый год дороже относительно конкурентов, зато в последующие годы стоимость 25% от первоначального тарифа.

Tilda

Это решение отлично подойдет для MVP продукта или теста гипотезы. Либо микро интернет магазина, в котором не предусматривается широкого ассортимента, инструментов кросс продаж и интеграций с маркетплейсами и бухгалтерией.

Плюсы:

возможность бесплатного использования;

простота.

Минусы:

корзина с маленьким функционалом;

нет интеграции с 1С (только ограниченная выгрузка данных через Ексель таблицы);

нет доступа к файловой системе сайта;

нет доступа к управлению сервером;

невозможно писать свои скрипты и интегрировать их;

нельзя реализовать бонусную систему;

InSales

Как заявляет сама компания, в работе с этой CMS не нужен программист. Возможно это преимущество, но для развертывания онлайн магазина с уникальным дизайном она не подойдет. Во-первых, в любом случае, вам необходим специалист, который все настроит и подключит и наврядли это будет ваш менеджер по продажам. Во-вторых, в InSales есть ограниченное количество шаблонов, которые настраиваются очень узко. Поэтому с этим решением не получится создать уникальные карточки товаров, корзины, систему бонусных предложений и так далее.

Плюсы:

цена, немного выгоднее конкурентов;

есть решение под маркетплейсы;

интеграция со всеми необходимыми сервисами и маркетплейсами.

Минусы:

невозможно сильно кастомизировать модули платформы и дизайн;

не интегрируется с уникальными решениями 1С Бухгалтерией или CRM Bitrix.

На что опираться при выборе CMS системы в 2023 году?

В 2022 году мы увидели как быстро можно ограничить доступ к жизненно важным для бизнеса IT продуктам. И если некоторые привычные нам модели можно быстро и недорого заменить, то переезд интернет магазина дорогостоящая операция. А зачастую со сменой CMS придется менять и бухгалтерский сервис и другие привычные сервисы.

Поэтому при выборе платформы для вашего нового магазина можно выделить три ключевых фактора:

  • отечественная разработка или работа в России;
  • быстрота обновлений с учетом нового законодательства и условий рынка;
  • возможность интеграции со всеми нужными сервисами.

Подписывайся! Впереди много полезной информации о разработке для бизнеса.

0
4 комментария
Дмитрий Каруев

Нынешние CMS с готовыми решениями избыточны (например Аспро+Битрикс). Мне ближе фреймворки голые, где сам делаешь что хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
ITDR.PRO
Автор

Согласны, но с точки зрения заказчика сайты на таких фрейм ворках сложнее обслуживать сайт в перспективе. Либо заказчик будет привязан к Вам в плане поддержки, либо ему нужно будет находить узких специалистов, которые разберутся в чужом коде.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Ну удобно будет или нет - зависит от прямоты рук того кто делать будет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тетерин

Не понял, в итоге вы на чем сделали магазин?
На перспективу я бы выбирал платформу с нормальным обменом с 1с-кой: Битрикс или Могута. Все остальные либо вообще не умеют, либо с ошибками.
Вордпресс и Тильда - это вообще не про магазин )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда