Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

Собирая по домам пыльные люстры, основатель нашёл творческое дело, с помощью которого организовал бизнес.

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: www.schoolhouse.com.
  • Год старта: 2003 год.
  • Бизнес сегодня: предполагается, что ежегодный доход компании составляет около $6,3 млн, но официальных данных нет.
  • Сотрудников: более 70 человек.
  • Возраст основателя в начале карьеры: 39 лет.
  • Предыдущая деятельность основателя: риелтор.

Возможность

В Америке в 1980-х годах начался расцвет движения культуры DIY (в переводе с английского: «сделай это сам»). DIY представляла собой самостоятельную работу по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, самостоятельное изготовление мебели и так далее. Поэтому в моду снова вошли винтажные вещи и самодельные безделушки.

Работая со старинными домами, Брайан Фахтери выяснил, что американцам не хватает старых классических ламп, клетчатых кресел, а также проверенных качественных технологий.

Как начинал

Брайан был риелтором и зарабатывал на комиссии от проданной недвижимости. Он часто работал с домами, построенными еще в 1920-х годах 20 века, в которых сохранилось много старых вещей.

Когда люди въезжали в старые дома, они сами делали ремонт, а также изготавливали предметы мебели. Они выкупали дешёвую недвижимость, самостоятельно делали ремонт, а затем пытались продать подороже.

Работая с такими домами, я начал замечать, какой ремонт больше нравится покупателем, а какой меньше. Какие-то старые вещи люди выкидывали, а что-то оставляли и мастерили из них новые.

И я увидел возможность в мелких деталях ремонта, особенно большим открытием для меня стало освещение.

Брайан Фахтери, основатель

Больше всего его интересовали малопрактичные вещи, например, люстры или декоративные украшения. В основном в домах оставались подвесные люстры и осветительные приборы для ванной комнаты.

Все предметы, которые он находил, были словно из старых фильмов. Ничего подобного в магазинах уже не продавалось, что было крайне странным, ведь они прекрасно подходили как для дома, так и для офисов, магазинов и кафе.

Позже он выяснил, что после войны процесс производства выдувного стекла практически прекратился, фабрики перешли на производство прессового стекла, потому что оно было дешевле и проще.

Брайан начал искать фабрики, которые ещё выдували стекло. Он нашёл одну фамильную фабрику в Нью-Йорке и приехал к хозяевам. У них на складе было огромное количество старинных люстр, которые вдохновили Брайана. Он начал закупать осветительные приборы и стал искать первых клиентов.

В начале нас было трое в команде. На изготовленных люстрах мы рисовали шторы, как во время Великой депрессии. Тогда их рисовали, чтобы подбодрить людей, мы же хотели вернуть дух времени.

Брайан Фахтери, основатель

Он подал несколько рекламных объявлений в газеты. Газеты и сами заинтересовались идеей Брайана. Тогда это был уникальный проект, который делал винтажные люстры в стиле 1920-х годов.

У него было много работы, но он продолжал работать риелтором. Он рекламировал свой продукт клиентам. Также он продавал люстры «классической Америки» ресторанам и магазинам.

Одно из главных отличий Schoolhouse от других ритейлеров в том, что компания производит эксклюзивные вещи, которые не всегда популярны.

По словам Брайана, компания готова делать уникальный и редкий дизайн.

Например, мы делаем необычный дизайн одеял. Возможно, у нас купят всего 50 таких экземпляров, но мы готовы запустить производство, долго разрабатывать технологию и дизайн лишь для этих 50 экземпляров.

Другие компании работают на массового потребителя. Но те 50 человек, которые найдут у нас редкие одеяла, вероятно, вернутся и посмотрят, что ещё у нас есть в продаже. Мы работаем на узкую, но постоянную аудиторию.

Брайан Фахтери, основатель

В 2011 году компания стала выпускать предметы мебели, домашнего быта и добавила ещё около 300 новых продуктов.

Компания сегодня

Сегодня на сайте компании представлена масса товаров для дома, включая классические люстры, пледы и даже почтовые ящики. Цена небольшой классической люстры — примерно $500–800.

У компании три розничных магазина в Портленде, Нью-Йорке и Питтсбурге.

С самого начала компания отказывается называть официальный уровень дохода.

Выводы:

  • В силу своей профессии основатель узнал, что сейчас популярно на рынке домашнего декора. Так как он видел, что люди не выкидывают при ремонте винтажные вещи, которых на рынке сейчас нет, он нашёл абсолютно пустую нишу на рынке.
  • Средняя цена на светодиодный светильник на Amazon составляет примерно $30–40, светильники от Schoolhouse стоят около $500. Ценители готовы платить большие деньги за винтажные формы, изгибы и материалы.
  • Захват узкой и постоянной аудитории. Так как изначально компания работала в очень узком сегменте в стиле 1920-х годов, то привлечённые однажды клиенты уже надолго оставались с компанией, так как подобного продукта и отношения другие ритейлеры не давали.
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Александр, спешу вас огорчить, качество яичницы от типа сковородки не зависит. Просто готовить надо уметь. Собственный опыт. Тоже всю жизнь мечтал готовить глазунью, тоже грешил на масло, сковородку, магазинные яйца. Всё гораздо банальнее.
Кейс интересный, но ниша очень маленькая, а следовательно бизнес целиком плохо масштабируется. imho

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Качество еды субъективно, а поэтому зависит от всего. Где-то было исследование ресторанов, что оно зависит даже от оформления интерьера, громкости музыки и внимательности официанта.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Качество еды субъективно? Вынужден не согласиться!
Содержание БЖУ в еде - объективный параметр, который можно измерить. Так же, как и наличие каких-нибудь бацилл, бактерий и прочего, которые могут навредить потребителю и которые реально отражают качество. Свежесть продукта - вполне объективна. И цвет плафонов в ресторане на это самое качество не влияет. Моё употребление слова "качество" было некорректным в данном случае. То, о чём вы говорите - это восприятие еды, или вкус еды. Они - субъективны и зависят от многих факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Дамуцци

Эээээ, Максим, какие к чОрту, БЖУ, вы скажите честно, готовите вообще сами-то, любите это дело?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Очень люблю готовить и часто это делаю. Что не так с БЖУ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Дамуцци

С ними всё хорошо, кроме того, что со вкусом они связаны.... Очень непрямо.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

А причём тут вкус?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Добавлю 5 копеек про сковороду: купите себе с керамическим покрытием и нет проблем. Я купил себе 2 чугунные: как сказал один маркетолог: люди платят деньги за пое@ться и за чтоб не е@ться. Чугунная про первое: не видел чугунных из плотного чугуна, с полированной поверхностью, ещё и с смазывать придется постоянно: ржавеет. С содой сковородку проверили 2 часа? Или с солью ее прожарили пару часов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Мне захотелось, я начал изучать колбасное производство, теперь делаю колбасу свою. А сковородку нужно иметь нормальную керамическую. Я уж на чугунных пожарил.... Дай бог каждому. Масла не нужно жалеть, прогревать его, солить картошку в конце. И будет вам счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Klaus Hinrich

Купите с титановым покрытием от Тефаль.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Pyatkevich

Про маркетолога хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Была когда-то керамическая, как раз яйца на ней жарил. Что только не пробовал, но всегда пригорали.

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

Александр: "Банально задолбали алюминиевые, на них плохо жарится и неравномерно. Жена пожарила обычную яичницу. Блин. Я такой яичницы лет 15 не ел."
Вы: "качество яичницы от типа сковородки не зависит. Просто готовить надо уметь. Собственный опыт."

Вопрос - Александру нужно отбросить свой опыт и чугунную сковородку с шикарной яичницей, чтобы просто слепо довериться вашему опыту?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Александру, по сути, уже ничего не нужно - он ведь получил свою яичницу. Но решение его проблемы было куда проще, чем он думает, и ждать 15 лет было вовсе необязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Каждый найдет свое в кейсе, согласен что бизнес сложно масштабируется, если только идти по пути поиска партнеров в других субъектах. Кому-то важен масштаб, а кому-то свое небольшое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Подтверждаю про чугунную сковороду, супер вещь. Одну нашли только у родителей. Блинницу потом еще нашли-купили, офигенные блины получаются, всё равномерно печётся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Ниша барахолок и антиквариата развита, надо только достучаться до ценителей.

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

вы купили не чугунную сковороду, а "эмоцию", юноша.  

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

данный кейс вообще под нашу страну не адаптируется. как фэнтези прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Именно поэтому Михаил и рассказал про него ;) Всё, что адаптируется, Михаил оставил себе

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

У меня есть еще сотни интересных компаний, про которые можно рассказать и опыт которых можно повторить - это правда) Но при этом в кейсах, которыми уже поделился есть очень крутые темы. Опять же я не призываю копировать 1 в 1, а изучить и применить в текущем бизнесе или создать свою историю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Как будто это в иной реальности, согласен полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Мировой рынок и наш отличаются - согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mh

Я б сказал, что в России его почти нет...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Тогда смотрим в сторону мирового рынка и экспорта)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Возможно не адаптируется полностью, но позволяет увидеть возможность. А можете поделиться, что из наших прошлых кейсов уже смогли применить и адаптировать ? Реально интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

не полностью? чего увидеть позволяет? а каким образом, частично?) про ваши кейсы ничего не знаю...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Автор

Тогда welcome) Мы уже почти 50 кейсов опубликовали. Можете читать на Виси с пометкой добавленная стоимость либо здесь в удобной соц. cети https://www.the-value.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Samusenko

"На изготовленных люстрах мы рисовали шторы, как во время Великой депрессии. Тогда их рисовали, чтобы подбодрить людей, мы же хотели вернуть дух времени".
Вообще не могу представить, какие такие шторы и как они подбадривают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова

красивая история, но по ассортименту обычная компания предметов интерьера типа west elm. у них сейчас тоже много товаров в стиле середины 20 века, т.к. стиль сейчас на пике
и скорее всего они также "производят" это все в китае

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А что, на алике нельзя найти товаров "под старину", пусть из дешёвых материалов, зато дёшево?

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

нет нельзя там найти 30 50 ти летные штуковины как жигули копейка где металл толще слоя шпаклевки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AlexVulgarix

милианалам не понять  бумеров

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда