{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Нужна конфиденциальность — не вступайте в программу лояльности»: какие покупательские данные может собирать супермаркет Статьи редакции

Коротко рассказало издание The Markup — на примере американской сети Kroger.

Источник: Retail Life

Расплачиваясь на кассе и используя карту лояльности, покупатель передаёт магазину ценные данные о себе, которые компания использует для своих собственных целей, сравнивает их с информацией из других источников и продаёт третьим лицам.

Обычно магазины говорят, что так они смогут улучшить пользовательский опыт, но монетизация данных — это прежде всего ещё один источник дохода. Один из наиболее заметных таких ритейлеров — американская сеть супермаркетов Kroger с отдельным ИТ-подразделением по науке о данных.

Какие данные собирает Kroger в онлайне и офлайне

Если приложения Kroger установлено на телефоне, Bluetooth-маячки фиксируют вход покупателя в магазин и знают, в каком отделе он находится. Сеть говорит, что получает информацию только о тех клиентах, кто дал согласие, и перестаёт отслеживать их, как только они покидают территорию магазина.

Участники программы лояльности автоматически соглашаются передавать Kroger данные о покупках по скидочной карте. А подробности о действиях онлайн-покупателей — это просмотр страниц, поисковые запросы, добавление товаров в корзину — могут заполучить компании вроде Meta*, Google, Bing, Pinterest и Snapchat.

В политике конфиденциальности Kroger заявляет, что собирает информацию «только когда это необходимо для достижения определённой цели». Какими могут быть эти цели, клиент никогда не знает наверняка. Но вот категории данных, которые сеть может агрегировать и хранить:

  • Персональная информация. Это имя, электронная почта, почтовый адрес и номер телефона, указанные при регистрации в программе лояльности.
  • История покупок в офлайне и онлайне. Хранить «чеки» компания может на протяжении всего срока участия клиента в программе.
  • Местоположение. Где покупатель находится в розничном магазине (с его согласия), а также когда он пришёл и ушёл.
  • Платежи. Номера кредитных, дебетовых и других карт, банковские счета.
  • Физическое состояние. В штатах, где позволяет закон, компания может «делать выводы о клиенте на основе покупок, связанных со здоровьем».

  • Мобильное устройство. Рекламные идентификаторы, IP-адрес, история поисковых запросов и информация, полученная благодаря пикселям отслеживания и файлам cookie.
  • Демография. Это возраст и пол, этническая принадлежность и раса, образование и занятость, язык, на котором клиент говорит, семейное положение, а также наличие детей и даже их возраст (подсказка — размер покупаемых подгузников).
  • Биометрия. В некоторых розничных точках компания разместила камеры с технологией распознавания лиц — на них есть предупреждение.
  • Поведение и привычки. На основе разных данных Kroger «делает предположения» о том, что может понравиться покупателю, чтобы персонализировать продуктовые и рекламные предложения.

Kroger и другие компании утверждают, что если и передают данные третьим лицам, то только в обезличенном и обобщённом виде. Но аналитики давно выяснили: «комбинации» данных о приобретённых товарах, а также месте и времени покупки вполне позволяют идентифицировать покупателя, пишет The Markup.

Согласно исследованию Массачусетского технологического института от 2015 года, 90% клиентов можно «раскрыть» в среднем по четырём чекам с ценами, датами и расположением магазина. При этом способов защитить данные не так много, считает основатель платформы о торговле Supermarket Guru Фил Лемперт.

Скажу честно: если переживаете о конфиденциальности данных и боитесь, что магазин может их кому-то продать, не оформляйте карту постоянного покупателя — и платите только наличными.

Фил Лемперт

Другие заметки по теме:

*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Оксана Шелкова

чтоб была конфиденциальность нужно отказаться от всех гаджетов и уйти жить в лес

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Все верно
Не будет гаджетов ,тогда и сливов данных не будет

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

или в бункер, как один дед

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Я вот совсем не против того чтобы супермаркет знал что я собираюсь купить мяса для шашлыков и вовремя туда его поставил в том бренде размере и качестве который я захочу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Все верно. Не подходи к мясному отделу - типо тебе мясо ихнее нахер не сдалось, и наблюдай за ценником издалека.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Зная как часто происходят утечки, обычно использую фейковые данные для регистрации во всех подобных сервисах и вам советую. Телефон правда реальный приходится юзать.

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Одного телефона достаточно для идентификации, как и любого другого повторяющегося идентификатора. Ну то есть зря стараетесь:(
Могу лишь рекомендовать всем емыл сервис simplelogin и симки от бородатых людей у метро.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

это всё понятно, здесь вопрос больше о предоставлении всех настоящих данных "скопом" в одном месте или просто более рандомной информации "на всяких пожарный"

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Это так не работает. Наоборот - увеличиваете массив для будущих зацепок.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Плахин

шо вы паритесь, все наши данные уже слиты Яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

почему одним только яндексом?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Никулина

ну хотя бы осведомлены о том ,что и как может быть при оформлении каких -либо карт в маркетах

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

вот так вот оформляешь карту лояльности ,а потом натыкаешься на такие статьи о том,что твои данные могут продать и использовать где-либо ,еще один страх в копилку

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Эвелина, я ещё больше скажу. Если вы когда-либо пользовались сервисами доставки на дом (товары, еда и прочее), то теперь всем известно где вы живете, ваш телефон и ФИО

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

или они не смогут их должным образом защитить*, и данные просто утащат хакеры, как это и происходит постоянно

* всё-таки защита информации — не их профиль, они просто продают одежду, верно? 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Зелёный Крокодил

Карты игрушка дьявола. Не использую их нигде , это фантики подсознательно прикрепляют к определенным магазинам. Нафиг надо ради 100 р ходить в один магазин

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

У Bluetooth модулей есть уникальный MAC.

Можно просто отправить MAC модуля в телефоне пользователя на сервер, туда же маячки постоянно отправляют все видимые ими устройства (с MAC и силой сигнала). По данным о силе сигнала от нескольких маячков можно установить местоположение устройства.

Или приложение может мониторить окружающие MAC, при обнаружении маячков (их MAC известны), отправлять их MAC и силу сигнала на сервер, дальше то же самое, что и выше.

Конечно, это работает в зоне действия Bluetooth, т.е. на небольших расстояниях. В парке вас магазин не отследит (а вот мобильный оператор — может и в парке 😅)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

В итоге за все платит конечный покупатель. Все "скидки" просчитаны с учётом общей выгоды (кол-во продаж, перепродажа данных...). Только вот ваши данные всегда при необходимости будут использованы против вас. Обратную ситуацию представить сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Petrofsky

Как вариант решения (пользуюсь сам):
1. СИМ для всех WB/Ozon/лояльностей отдельная и не на своё имя;
2. iOS позволяет выключить все доступы для конкретного приложения, в частности Геолокацию, Bluetooth и прочее, оставляем необходимый минимум или вырубаем вообще всё.
3. Заполняем только обязательные поля, имя используем придуманное.

Понятно, что это не защищает от всех проблем, понятно что платим картой и пр., но как минимум спам и мошенничество из-за утечек этих данных будет идти отдельно от вашей "реальной" личности.

Либо идём all-in если всё плохо: кепка, очки, как-то скрытое/изменённое лицо, левый телефон с левой симкой, наличка.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Ещё один всё понял.
Это ведь с самого начала было всем известно и не является никаким открытием

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Кто-нибудь может разъяснить, вот это чем грозит?

Биометрия. В некоторых розничных точках компания разместила камеры с технологией распознавания лиц — на них есть предупреждение.

Биометрию эту собирают и хранят? Что-то не нравится мне эта камера на кассе самообслуживания в перекрестке :/ нафига она там нужна.
Про карту лояльности поняно, не просто так же скидки выдают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда