{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Разбираем возможности Яндекс.Вордстат на примере электротранспорта

Сначала вспомним стандартные инструменты сервиса, которые используются в дальнейшем анализе.

Самый известный раздел — график истории запросов. Он наглядно демонстрирует динамику популярности товара.

Вбиваем запрос «электротранспорт», видим график. Шкала слева — количество запросов от пользователей.

График также можно построить по данным выбранного региона.

Сравните графики Амурской области и Москвы по запросу «электросамокат». Запросов по Амурской области меньше, значит можно предположить, что этот вид транспорта здесь не так широко известен, как в Москве.

Следующий инструмент — популярность по регионам. Здесь видно, в каких областях товар уже известен и востребован, а где еще нет. Данные удобно визуализировать с помощью карты.

Чем ярче цвет, тем выше популярность.

Совмещаем данные графика истории запросов и карту регионов

Ниже — информация об отдельных офферах в сфере электротранспорта.

Гироскутер

Судя по карте, гироскутеры достаточно известны по всей РФ.

Тренд нисходящий, а это значит, что количество заинтересованных в покупке гироскутера уменьшается.

Электровелосипед

Электровелосипеды тоже достаточно популярны. В некоторых регионах запросов меньше (Республика Алтай), что говорит либо о меньшей заинтересованности местного населения в этом товаре, либо о меньшем количестве продавцов.

На графике прослеживается растущий тренд.

Количество запросов на электровелосипеды по РФ составляет 163 808, что вполовину меньше, чем на гироскутеры (356 243 запроса). При этом, в отличие от графика гироскутеров, здесь мы видим растущий тренд. Из этого вытекает гипотеза о том, что в этом году электровелосипеды не потеряют в популярности.

Электросамокат

Цвет карты указывает на сравнительно меньшую популярность.

Растущий тренд.

Моноколесо

Моноколеса не так хорошо известны по РФ, как гироскутеры и электровелосипеды.

На этом графике четко прослеживается сезонность. Сезон продаж стартует в марте и заканчивается в ноябре.

Моноколеса не теряли своих позиций минимум 2 года, но запросов по ним сравнительно меньше, чем на вышеописанные виды транспорта — либо моноколеса не пользуются большим спросом, либо их не так активно продавали, как гироскутеры.

Электроролики

Такой товар почти неизвестен по РФ.

График показывает, что тренд на электроролики начался только в прошлом году.

Когда тренд только зарождается или еще не достиг своих пиковых значений, товар не является широко известным.

У каждого тренда есть определенная продолжительность существования. Очевидно, что есть разница, в какой период жизни тренда заходить на рынок — в начале конкуренция в нише ниже и выше маржинальность товара.

Совмещаем графики

Если тренд существует давно и постепенно начинает сдавать позиции, он вскоре сменится другим из этой же категории товаров.

Сделаем подборку графиков по всем офферам из статьи.

Электротранспорт — новый долгоиграющий мировой тренд. На графиках истории запросов таких товаров иногда сложно увидеть, является ли товар сезонным. При совмещении графиков картина становится яснее — здесь видно, что более активные продажи электротранспорта начинаются в марте, достигают пика в июне и заканчиваются в ноябре.

Здесь же можно увидеть, как один тренд сменяет другой. Гироскутеры были наиболее востребованы в 2017 году, в 2018м популярность снизилась — тренд идет на спад. Электроролики напротив начали набирать популярность в прошлом году, значит в 2019 они, вероятно, заменят гироскутеры.

Перебирая настройки в Яндекс.Вордстат, можно провести полный анализ поисковых запросов.

  • На основе информации о количестве поисковых запросов узнаете, насколько популярен товар
  • Из данных карт можно делать предположения о распространенности товара в отдельных регионах и уровне конкуренции
  • В каких регионах о перспективном товаре еще неизвестно (растущий тренд + малое количество запросов на карте региона)

Такой анализ можно провести в любой группе товаров от кроссовок до гаджетов. Яндекс.Вордстат дает возможность строить гипотезы относительно популярности конкретных товаров, уже существующих на рынке в РФ.

Отметим, что данные из Яндекс.Вордстат не являются исчерпывающими — на их основе можно выдвинуть ряд гипотез относительно трендов на рынке, но для подтверждения этих гипотез нужно использовать ряд других инструментов. О которых вскоре мы так же поговорим.

Наш Телеграм: China Bros

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда