Европарламент одобрил правила работы Google, Amazon, eBay и других онлайн-платформ с бизнесом Статьи редакции

Власти ЕС хотят защитить бизнес от несправедливых решений магазинов приложений, поисковиков, торговых платформ и других.

Европарламент принял правила, которые должны отрегулировать отношения бизнеса и онлайн-платформ. Об этом говорится на сайте регулятора.

Власти ЕС работали над документом с 2017 года и опубликовали его в начале 2019 года. Авторы документа считают, что правила затронут около семи тысяч сервисов, в том числе Google, Google Play, Facebook, Instagram, App Store, Amazon, eBay и другие платформы.

В правилах говорится:

  • о запрете на внезапные и необоснованные блокировки аккаунтов компаний. Документ предлагает онлайн-площадкам дать бизнесу право узнавать причины блокировок и право на апелляцию. Кроме того, платформы должны будут восстанавливать аккаунты компаний, если их блокировали по ошибке, а также заранее уведомлять об изменениях в правилах сервисов;
  • о «прозрачности» онлайн-платформ. Торговые площадки и поисковики должны будут раскрывать основные параметры, которые влияют на ранжирование товаров и услуг;
  • о необходимости создать системы обратной связи для бизнеса на каждой платформе, кроме самых маленьких. Это поможет чаще решать споры бизнеса с торговыми площадками без суда;
  • некоторые сервисы одновременно владеют, например, торговой площадкой, и в то же время продают на ней свои товары. В таких случаях онлайн-платформы должны раскрывать, какие преимущества получают их собственные товары.

В Европарламенте считают, что новые правила помогут не только бизнесу, но и потребителям: благодаря активности компаний на онлайн-площадках появится больше качественных товаров и услуг.

Текст, принятый Европейским парламентом, должен получить одобрение Совета Евросоюза. После утверждения регламент вступит в силу через 12 месяцев после его публикации в официальном журнале.

В феврале 2019 года Еврокомиссия утвердила проект реформы авторского права, которая требует от Google и Facebook платить создателям контента.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Anton

"Торговые площадки и поисковики должны будут раскрывать основные параметры, которые влияют на ранжирование товаров и услуг"
гуглояндексы напряглись

Ответить
Развернуть ветку
GS

Само определение "основных параметров" весьма и весьма расплывчать, так что ничего не изменится, ведь "основные параметры" и так всем известны: посещаемость, цитируемость, доверие...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно, конечно, наблюдать - как разные государства разные идеи пытаются бизнесу привить. Вот Европа все больше пытается социальные штуки, чтобы эмпатии и заботы о других было больше. Китай всех хочет в русло своих руководящих установок поставить. Россия очень переживает за безопасность - власти прежде всего и немного за страну.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

тебе какая разница, кто тебя будет грабить, гос-во или бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а в чем смысл вашего первого коммента тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

При чем тут власть, бизнес, народ и почему компании у вас не те?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Ооо! Нытиков заказывали?)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Не очень понял, в какой момент блокирующая твой аккаунт без возможности апелляции площадка вдруг стала народом :/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Фактически алгоритмы оперируют цифрами, а ведь за ними стоят живые люди, у которых есть семьи, своё маленькое дело, они могут ошибаться, и решение вставшей не с той ноги программы может наносить этим вполне реальным людям существенный урон.

Решение о том, что люди и их интересы не должны жертвоваться в угоду сухим цифрам в отчётах больших корпораций — несомненно здоровая реакция.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Это чья-то цитата из Deus Ex?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Вполне себе разумные требования, надо сказать. Прозрачные и понятные условия работы для всех участников рынка. Бизнес должен быть доволен, кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ionov

Ну наканецта

Ответить
Развернуть ветку
Василий Патраков
справедливо

Евросовок одним словом

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кривцов

Очень логично. Всегда удивляли арбитражи и прочее появление власти во всяких сервисах. С какой стати к компаниям перешла судебная система. То что ты крупная и порой единственная площадка не означает, что теперь ты стал судом. Все блокировки должны разрешаться судом, а в противном случае бабло пускай за ущерб платят.

К сожалению нам до этого далеко, у нас Яндекс не выполняет даже минимальное антимонопольное законодательство (

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Странное очень у вас сравнение. Это их площадки и они могут делать все, что хотят, но когда они становятся жизненно важной для потребителей монополией, возможно стоит потребовать их предоставлять возможность говорить с саппортом и узнавать мотивацию их решений. Каждого гребаного SEO-ника и накликивающего рекламу чувака через суд блокировать — не дождутся.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда