Торговля Zoya .
1 110

Есть ли шанс у российской текстильной промышленности работать на экспорт: мнение практика

После падения курса рубля в 2014 году стоимость товаров, производимых в России, резко снизилась, и у отечественных производителей текстиля появился совершенно реальный шанс экспортировать продукцию не только в страны СНГ, но и на более интересные и доходные рынки Западной Европы.

В закладки
Аудио

Шансом этим мы пока пользуемся не очень успешно, хотя уже прошло почти 5 лет «на раскачку».

Давайте обо всем по порядку.

Почему этот шанс реален, а не призрачен?

Возможно вас это шокирует, а возможно и не очень, но стоимость труда, например, минимально квалифицированных вьетнамцев на данный момент равна стоимости труда россиян. Проверено на личном опыте при ведении переговоров с вьетнамским агентством по подбору рабочего персонала. Основным инстинктом большинства россиян, правда, в этом случае является подсознательный отказ даже думать на эту тему (ну как наши рабочие могут зарабатывать как вьетнамцы, кошмар какой…). Тогда как можно было бы срочно воспользоваться этой ситуацией в коммерческих целях.

Стоимость сырья в свою очередь приблизительно одинакова, так как хлопок закупается за доллары на одних и тех же площадках.

Стоимость доставки морем из Китая и автотранспортом из РФ также приблизительно одинакова, но вот скорость доставки в 4 раза быстрее. Это серьезное конкурентное преимущество.

Импортные пошлины в Европу для РФ и стран Азии, за исключением Бангладеша, одинаковы. На выходе закупочная стоимость некоторых категорий, для производства которых у наших фабрик есть оборудование, скажем, дешевых носков или полотенец Made in Russia, сейчас можно приравнять к стоимости такой же продукции Made in China.

Потребность в дешевых товарах существует и в Европе, не стоит идеализировать ее с экономической точки зрения. А чтобы в этом не сомневаться, можно ознакомиться со статистикой импорта из Китая и других стран: https://www.knittingindustry.com/eu-trade-in-textile-and-clothing-goods-goes-up-in-2015/

Мы можем конкурировать, правда, не очень-то и хотим, и не совсем умеем.

Не хотим, потому что сами в себя не верим. Общественная дискуссия идет преимущественно на тему импортзамещения. Это неверно. Мы не сможем заместить все виды текстильной продукции даже в ближайшие лет 20 (без возврата к имиджу советского человека). Стоило бы оперативнее сконцентрироваться на тех секторах, где у нас достаточно компетенций и конкурентного потенциала уже сейчас, и развивать их как для внутреннего, так и для внешних рынков.

Какие это товары? Нижнее белье, носки, домашний текстиль. Белорусы все это экспортируют, в Европу.

Мы пока пытаемся только отдельными, очень разрозненными силами. И почти никто «свыше» не считает нужным мотивировать наших производителей, а тем более спонсировать участие в профильных выставках и обучение сотрудников (имеют место отдельные инициативы Союзлегпрома: https://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/tochka-zreniya/3863-viktor-evtukhov-vystupil-na-otkrytii-rossijskoj-nedeli-tekstilnoj-i-legkoj-promyshlennosti-2019.html, но вряд ли многие о них знают).

Потом, извините, а как мы научимся производить продукт, конкурирующий с зарубежным, если практики работы на зарубежные рынки нет совсем? Китайцы учились, пока западные закупщики предъявляли им жесткие требования по качеству продукции. Переняли опыт. А сейчас по уровню профессионализма уже превзошли учителей.

А почему не умеем? Развиваться на данном этапе нужно в трех направлениях – технология производства, дизайн и сервис. Все три проблемы преодолимы.

Был период, когда наши повара умели готовить только по рецептам советских техникумов. Сейчас в ресторанах со вкусной, разнообразной и совсем не советской едой недостатка нет. Рынок простимулировал развитие. Приезжали иностранные специалисты, проводили мастер-классы. С текстилем то же самое. Не устроит западного закупщика финишная обработка ткани, он покажет и расскажет, что ему нужно, и через 3-4 попытки у технолога получится. Не отгладят носки в соответствии с западными стандартами, и заказчик заставит отгладить и упаковать заново всю партию. Фабрика, возможно, потеряет в процессе часть своей прибыли или опоздает с поставкой и заплатит штраф. Но научится. Что поделаешь? Иначе никак.

Дизайн и стилистическая составляющая. К сожалению, на общенациональном уровне в России пока не очень приняли систему сезонной моды, традиционную для всех западных стран. Большая часть населения продолжает мыслить категориями «ярко и нарядно», «симпатичный оригинальный дизайн», хотя дизайн может быть из 10 лет назад и в сегодняшнем дне смотреться довольно странно. Неважна модная составляющая нашим людям, красота оценивается по другим критериям. Имеют, кстати, право. Вот только дизайнеры, ориентируясь на спрос в России, недостаточно практикуются в разработке актуальных сезонных коллекций, которые были бы интересны и для зарубежных клиентов. Некий замкнутый круг, который можно преодолеть только открытостью менталитета всех россиян к мировым модным тенденциям. Мода, это та отрасль, где, идя своим путем, скорее всего просто заблудишься.

Простой пример из практики. Во всем мире последние пару лет была в моде тема пальм. Они везде – на футболках, сумках, блокнотах, обоях. Уважаемая фирма-производитель полотенец, лидер российского рынка. Почему их нет на ваших полотенцах? Что может быть проще и актуальнее для полотенец? Что у вас вместо этого? Уже прокомментировала выше.

Хотя, конечно, профессиональные дизайнеры, которые уже сейчас могут понимать потребности западных клиентов и качественно отрабатывать их заказы, у нас есть. Сконцентрированы они как правило в Москве и других крупных городах. Но и в Иваново при желании их можно привлечь соответствующими компенсационными пакетами, не отрицая важности их роли в генерации продаж.

Еще один момент, который подтверждает наличие у нас человеческих ресурсов для дизайна. За последние несколько лет возникало ну просто огромное количество дизайнерских брендов, основанных различными девушками, отучившимися в европейских дизайнерских школах. Неплохих. Но они приходят и уходят, потому что у них нет своей производственной базы, а отшивать за рубежом дорого. Им бы посмотреть на ситуацию с другой стороны и объединить усилия с нашим производством. Отталкиваться от возможностей нашего производства. Т.е. сделать модную коллекцию нижнего белья вместе с фабрикой X, а не бесконечные total look по европейскому образу и подобию, которые негде производить и на которые нет спроса. Возможно, это не так гламурно, и мечтали они не об этом, когда учились в Лондоне, но в этом по крайней мере есть коммерческая целесообразность.

Сервис. Китайцев мы традиционно склонны считать не слишком умными и от природы не склонными к креативному мышлению. Бывает, но только если вы работаете с очень маленькой фабрикой, и сотрудник плохо говорит по-английски. В целом, в сервисе они большие молодцы. Они быстры, исполнительны, работают по ночам и по субботам, разбираются в технических особенностях продаваемого продукта, а за десятилетия экспортной практики накопили колоссальный опыт эффективной работы с клиентами разных форматов. Скажем так, экспорт-менеджеру из России, для того, чтобы оказывать клиентоориентированный сервис зарубежным клиентам, желательно иметь опыт импорта из Китая. Чтобы понимать, с чем вас будут сравнивать, и держаться на таком же уровне. Ибо китайский сервис сейчас является позитивным общемировым стандартом. Ничего большего не требуется, а значит, при желании, это осуществимо.

Итак, есть ли шанс у российской текстильной промышленности? Есть, конечно. Но нужен энтузиазм и преодоление комплекса невозможности со стороны предпринимателей, которые увидят в российском текстиле возможность заработать. Нужно скромное стремление учиться у профессионалов. Нужно привлечение к теме общественного внимания и поддержка со стороны государства. Как и в любом деле, которое кажется вначале сложным и невыполнимым, если крупную задачу разбить на мелкие и действовать в соответствии с правильной стратегией, получается все.

Лично у меня, после долгих месяцев подготовительной работы, продажи пошли. Скорее всего, до того, как я в качестве агента начну неплохо зарабатывать на экспорте российских товаров, пройдет еще несколько лет. Но эпоха быстрых достижений в России в прошлом. Нужно настраиваться на долгий и упорный путь, наращивая конкурентный потенциал усилиями отдельных людей и не закрываясь от мирового предпринимательского сообщества.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zoya .", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 65231, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Apr 2019 11:15:40 +0300" }
{ "id": 65231, "author_id": 286866, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65231\/get","add":"\/comments\/65231\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65231"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Занимаемся производством одежды. Массовка. Основная проблема - отсутствие кадров: швей, технологов и т.д.
Да стоимость труда ниже, но производительность на сотрудника ниже, значительно. Отсутствие в России производителей тканей, фурнитуры и прочего. Заказ ткани и доставка из Турции минимум 2 месяца, из Китая ещё дольше. Растаможивание и т.д. Фактически убивают разницу в стоимости труда(+производительность).
Развиваться отрасль на производстве дешевой одежды в России не может. Нужно производить нишивые специфические товары, высокого качества.

Ответить
0

Да, и + всё это к выше сказанному.

Ответить
1

Да, Вячеслав, Вы абсолютно правы. Мы не можем сейчас конкурировать по всех категориях. И совершенно точно не в готовой одежде. Но мы можем, например, продавать текстиль и чулочно-носочные изделия дешевого сегмента, для которых пряжа и ткани закупаются в Таджикистане. И есть другие примеры.

Ответить
0

Мы в данном сегменте не работаем. Насколько я понимаю там практически нет человеческого труда? Я кстати для себя пару брендов по носкам российским открыл))) Но опять же они выделяются специфическим дизайном и высоким качеством, а не низкой ценой.
И в одежде можем конкурировать и есть отличные примеры. Вроде сивера все продаёт на экспорт?

Ответить
1

Мне кажется, нам важно разграничивать услуги про производству private label, лично я больше об этом (и китайцы, которых я привожу в пример, занимаются именно таким бизнесом) и работу по коммерциализации брендов одежды. В примере с носками, который вы привели, наценка, скорее всего, отошла к владельцу бренда (которым вполне может быть и сам производитель). Но этот же производитель в сегменте private label, работая на своего оптового клиента, мог бы отработать по очень низкой цене. Подобрав правильное базовое сырье и выбрав наиболее дешевую технологию. Иметь грамотного дизайнера нужно и для private label - для того, чтобы услышать пожелания клиента в момент подтверждения заказа.
Человеческого труда в чулочно-носочном сегменте не так мало - очень много усилий уходит на упаковку.

Ответить
0

Здесь согласен с вами на все 100%.
- Производство и бренд(заказчик) - это 2 абсолютно разных бизнеса. Которые могут быть внутри одной организации. Но структурно обязательно разделены (по собственному опыту).
Подскажите, а вы занимаетесь производством носков? Было бы интересно пообщаться.

Ответить
0

Продаю носки, пряжу и сырье для пуговиц в Европе. Со скрежетом, ибо имидж и навыки российских производителей не помогают, но что-то получается. Поэтому и возникает желание писать такие мотивирующие статьи)))

Ответить
1

Мы продаём одежду оптом, в том числе носки. Ко мне 1000₽ приходили российские производители носков, и во всех без исключения случая носки были дороже китайских + хуже упаковка, точнее по сути ее отсутсвие.
На сегодняшний день, только рабочие перчатки дешевле китайских, номинальное белье из ивановской ткани, но я что то сомневаюсь в в Европе ждут эти комплекты постельного белья, они как правило очень низкого качества

Ответить
0

В целом абсолютно с Вами согласна. Упаковка - это вообще история, достойная отдельного обсуждения.
Я просто нашла себе нишу - заказы private label по дизайну клиента на сравнительно небольшие количества, которые китайцам не очень интересны, и хорошие цены на них они не предлагают. Плюс делаю ставку на скорость доставки заказа в случае его срочности. Конечно, хочется, чтобы объемы в дальнейшем росли. Финальными клиентами являются сети очень дешевой одежды, ориентированные на рабочий класс, в том числе мигрантов, которым качество не настолько критично.
Совсем не исключаю, что хорошо подумав, кто-то еще сможет найти свою нишу.

Ответить
0

Крик души)) ну серьезно.
Отталкиваться от возможностей нашего производства - всё, тут можно поставить точку. Динозавры старой закалки, которые берут нахрапом незаконно удерживая у себя на производстве сырьё которое ты им предоставил. И знают, если ты не заплатишь аренду которую тебе просто приболтали с начала года, то сырьё наше! ( их )

Сервис- многие производители не знают такого слова.

Дизайн! - о дизайн. Бабушка Лидия, ей 87, после инсульта, приходит на производство чтоб сделать лекала, размерную сетку. И при этом вносит свои коррективы в модель, которые вы даже не узнаете, а только увидите когда сошьют 🤪.

Вот именно по этому дизайнеры сдуваются на первом этапе, и не могут понять что происходит. Просто их знания из Лондона для российских производителей как космическая пыль. Они не знают что с ней делать.

Ответить
2

Со многим согласен, очень много в отрасли людей со старым мышлением. Плюс вся отрасль практически сидит на спецодежде, что развращает. Шьют одежду за которую конечные покупатели не сами платят, а им выдают и многие косяки прокатывают.
Но проблема есть и в дизайнерах, большинство не знают как делать лекала (в лучшем случае на картоне), не знают особенности промышленной обработки, не дают технологические карты, образцы и т.д.
Поэтому 99% дизайнерской одежды в лучшем случае принт на футболке или толстовки.

Ответить
0

Очень интересная тема.
А можно попросить Вас написать большую статью и поделиться опытом?
По поводу Бангладеш, у них есть какие-то налоговые послабления при торговле с Европой?

Ответить
1

С удовольствием напишу, думала начать с моих любимых чулочно-носочных изделий.
Большая часть текстильной продукции из Бангладеша облагается пошлиной 6,5% против стандартных 12-16%. Правительство Бангладеша очень активно продвигает свою текстильную промышленность. Например, посол в Италии каждые 2 года обходит с личными визитами всех крупнейших итальянских импортеров.
А, например, Турция имеет привилегию торговать с Евросоюзом вообще без пошлин. Это часть процесса их Евроинтеграции. Если я правильно понимаю, такие же права скоро появятся и у Украины.

Ответить
0

А в Евросоюзе квоты на импорт текстиля есть?

Ответить
0

Не сталкивалась... Предполагаю, что квоты Евросоюз устанавливает только для тяжелой промышленности

Ответить
0

Мои мысли озвучили, полностью с Вами согласен. Сам занимаюсь трикотажем, и производить в России, в некоторых случаях, даже дешевле.

Ответить
0

Интересно, спасибо большое! Знаю несколько успешных российских брендов, которые отшиваются в Иваново, качество ок. Надеюсь, в скором времени их будет больше)

Ответить
0

кстати текстиль из Средней Азии дешевле чем из Китая, узбекистанский хлопок, белое золото как его называют очень высокого качества

Ответить
0

Не хотим, потому что сами в себя не верим.

Абсурд, у нас предприниматели кремень, все что им надо, это возможности, а не ваше слюнявая вера в себя.

Скорее всего, вы не умеете считать себестоимость!
Считали ли вы риски? Это когда пожарный или трудовая инспекция, может закрыть ваше производство на раз. Налоговая может вам доначислить налогов так, что вы можете разориться. Риски не останавливают наших предпринимателей, но они требуют приличной маржи, для зализывания прошлых ран.
Считали ли вы стоимость денег? На оборудование, на операционную деятельность, на НИОКР? Считать надо не по депозитной ставке, а по банковскому проценту, учитывали вы сложность получения кредита?

Стоимость рабочей силы вы запрашивали по разным городам Вьетнама? Или только по крупным, где развито взаимодействие с иностранцами?

И это малая часть того, что нужно учитывать при подсчете себестоимости, говорю это как человек, занимавшийся в прошлом производством автоэлектроники.
Так же имею опыт работы с Китаем, где сложилась ситуация, когда иностранцам часто не выгодно открывать производство, так как там есть масса требований, которые иностранцев заставляют выполнять. Но китайцы без проблем решают все вопросы, особенно партийные. С большой вероятностью, вам дороже в разы встанет производство во Вьетнаме чем местному.
Чудес не бывает, было бы выгодно в РФ производить, производили бы, как в автопроме, где защитили рынок от импорта.

Ответить
0

Абсолютно точно уверена, что некоторые категории уже выгодно производить. Потому что я их продаю, и их покупают. Поэтому всё считаем, каждый день этим занимаемся. Но не только считаем, а еще и создаем дизайны и стараемся предлагать клиентоориентированный сервис.

Кремень... В этом и сложность. Нахрапом Европу не возьмешь. Особенно в текстиле, который не является автопромом, и логика выстраивания бизнеса в нем совсем другая.

Ответить
0

То, что вы успешно что-то делаете, не значит, что вы посчитали все правильно, учли все свои вложения, в том числе в компетенции. Часто бывает так, что предприниматель становится заложником своего бизнеса, он в него столько вложил денег и сил, что отказаться не может, тогда как со стороны он резонно остальным видится как невыгодное мероприятие.
Я в текстиле не силен, но то что я вижу - пошив спецодежды и формы в основном, как бы намекает, что нет там выгоды о которой вы пишите.

Европу ни нахрапом, ни как не возьмешь будучи российским предпринимателем, там дураков нет, как у нас устраивать из своего рынка проходной двор, там ревностно защищают внутренний бизнес, с Европой реально работать только из стран имеющих торговую ассоциацию с ЕС.

Ответить
0

У меня подход достаточно простой - фабрики, с которыми я работаю, делают на внешний рынок тот же самый продукт, что и на внутренний, без всяких дополнительных вложений. Расходы фабрик я не считаю - мне дают цену, я с ней работаю. Добавляю свои компетенции на всех этапах процесса, во избежание потерь. Живу в Италии.

Проблема в том, что в России уже сейчас есть текстильные категории, которые можно было бы экспортировать, но нет грамотных экспорт-менеджеров, устарели технологии и технологи (очень часто даже при наличии конкурентоспособного оборудования), а дизайнеры витают в облаках. В людях, в общем, стартовая проблема этой отрасли. А люди могут научиться, было бы желание.

Ответить
0

В целом абсолютно с Вами согласна. Упаковка - это вообще история, достойная отдельного обсуждения.
Я просто нашла себе нишу - заказы private label по дизайну клиента на сравнительно небольшие количества, которые китайцам не очень интересны, и хорошие цены на них они не предлагают. Плюс делаю ставку на скорость доставки заказа в случае его срочности. Конечно, хочется, чтобы объемы в дальнейшем росли. Финальными клиентами являются сети очень дешевой одежды, ориентированные на рабочий класс, в том числе мигрантов, которым качество не настолько критично.
Совсем не исключаю, что хорошо подумав, кто-то еще сможет найти свою нишу.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }