Инструкция: за что таможня может задержать покупку из иностранного интернет-магазина и как этого избежать Материал редакции

Если не сообщить свой ИНН вовремя, можно остаться без посылки.

В закладки
Аудио

Один из читателей vc.ru пожаловался на проблему с посылками из иностранных магазинов: после снижения лимита для беспошлинного заказа до €500 в месяц время проверки товаров на таможне увеличилось.

С 1 января 2019 года порог беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах для россиян снижен с €1000 до €500 в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. С 1 января 2020 года лимит по общей стоимости покупок будет снижен до €200, а лимит по весу сохранится.

Опрошенные vc.ru службы экспресс-доставки подтвердили, что таможенное оформление зарубежных посылок может занимать дольше времени, чем раньше, но заверили, что массовых задержек нет.

Раньше покупатели превышали лимит на беспошлинный ввоз после 20-х чисел месяца, сейчас это происходит «буквально в первых числах», говорит директор Boxberry International Марат Артуганов.

После снижения порога мы отмечаем десятикратный рост случаев, когда физическим лицам-получателям товаров приходится вносить таможенные платежи.

Вполне естественно, что значительно возросла нагрузка на сотрудников таможенных органов, ведь каждая посылка, по которой требуется уплата таможенных пошлин, оформляется отдельной декларацией.

Евгений Привалов
директор департамента международных перевозок DPD в России.

Задержки связаны в том числе с реакцией самих получателей, от которых требуют оплатить пошлину или предоставить таможне дополнительные данные. Если таможенная служба усомнится в достоверности документов получателя, она может запросить скан его паспорта, говорят в Boxberry. В таком случае всё зависит от того, как скоро пользователь предоставит документы.

Все процедуры, начиная от запроса сканов паспорта и заканчивая подтверждением стоимости товара при заказе, сейчас проходят в ручном режиме. То есть процесс зависит от человеческого фактора. В такой схеме каждый этап взаимодействия человека с человеком приводит к задержкам.

Марат Артуганов
директор Boxberry International

Директор по развитию службы доставки Sjiptor Андрей Лямин считает, что увеличение сроков прохождения таможни связано не с таможенным оформлением, а со скоростью работы складов временного хранения таможенных брокеров, куда доставляют зарубежные грузы.

Пока брокер не обработает всю полученную партию и не отберёт посылки, превышающие лимит, таможня не может прислать их получателям уведомление о необходимости оплатить пошлину и не может выпустить остальную партию, объясняет Лямин.

Пресс-служба Федеральной таможенной службы не ответила на запрос vc.ru.

О чём нужно помнить, делая заказ в зарубежном интернет-магазине

Заказы из зарубежных интернет-магазинов проходят таможенный контроль. За оформление посылок отвечают в основном службы экспресс-доставки, которые работают с зарубежными интернет-магазинами: Boxberry, СДЭК, DPD и другие. Они выступают посредниками между получателем и таможней.

По запросу ФТС службы доставки запрашивают у получателя нужные данные и передают их в специальный реестр, созданный таможенной службой. После того, как пользователь оформил заказ в магазине, ему на почту приходит сообщение от выбранной службы доставки: в нём будет ссылка на регистрацию в личном кабинете, где нужно указать эти данные.

С некоторыми магазинами, например с AliExpress и Asos, работает также «Почта России». В январе 2019 года госкомпания объявила о запуске проекта по онлайн-оплате пошлин на товары из зарубежных интернет-магазинов. «Почта России» не уточнила, с какими ритейлерами сотрудничает, но такой сервис работает, например на AliExpress: если пользователь превысил месячный лимит, то при оформлении заказа он увидит окно для оплаты пошлины.

Какие данные нужно предоставить, чтобы получить свою посылку

  • Полное имя и данные паспорта: серию и номер, кем и когда выдан.
  • Актуальные номер телефона и адрес электронной почты — по ним курьерская служба попытается связаться с получателем, если потребуется что-то уточнить.
  • Свой ИНН. Узнать ИНН можно на сайте Федеральной налоговой службы.
  • Ссылки на каждый заказанный товар на странице магазина. Желательно сделать скриншоты, на которых будут видны название и стоимость товара на момент покупки.

Если получатель не сообщит свои паспортные данные и ИНН, таможня может вернуть его посылку продавцу.

Таможенная служба может дополнительно запросить скриншоты и выписки, подтверждающие заказ товара и его оплату. Также ФТС сверяет данные получателя с базой МВД: если пользователь указал, например, неверную дату выдачи паспорта, таможня может запросить скан паспорта, говорит Марат Артуганов из Boxberry. Тогда его заказ отложат до получения нужной информации.

Что делать, если заказ задержали на таможне

  • Убедиться, что переданы все нужные сведения: ИНН, данные паспорта и другая информация, которую попросила курьерская служба.
  • Убедиться, что не превышен месячный лимит на ввоз, а если превышен — оплатить пошлину.
  • Проверить, не было ли в посылке товаров, которые ввозить запрещено: электронику с возможностью шифрования, которая не прошла нотификацию ФСБ, высокочастотные передатчики, оружие, экстремистскую литературу, музыку и фильмы, порнографию и прочие.
  • Подождать. Срок таможенной проверки составляет до десяти дней. Если прошло больше, стоит обратиться в курьерскую службу, которая должна доставить заказ.

Если заказ превысил месячный лимит по стоимости или весу

Сейчас без пошлин из иностранных интернет-магазинов можно получить 31 кг товаров для личных нужд общей стоимостью €500 в месяц. Если пользователь превысит лимит, он должен будет заплатить пошлину: 30% от суммы сверх лимита, но не менее €4 за 1 кг. Например, если пользователь сделал заказ на €560, размер пошлины составит €18.

Уведомление о необходимости заплатить пошлину пришлёт курьерская служба на электронную почту. В сообщении будет ссылка для оплаты, по которой получатель увидит номер заказа, свои данные и сумму пошлины. Оплатить квитанцию можно с помощью банковской карты.

Если получатель не согласен с начисленной пошлиной и уверен, что не превышал месячный лимит, он может написать обращение в ФТС, чтобы таможенная служба разъяснила, за какие именно товары начислена пошлина и когда они были ввезены. Отправить электронное обращение или посмотреть бланк для письменного заявления можно на сайте ФТС.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043c\u043e\u0436\u043d\u044f"], "comments": 28, "likes": 31, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 65264, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Apr 2019 16:26:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65264, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65264\/get","add":"\/comments\/65264\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65264"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Актуальные номер телефона... (кстати оч много где требуют)
А когда это иметь номер стало ОБЯЗАННОСТЬЮ граждан РФ?

Ответить
0

Вы как бы в 21 веке живете. Имея возможность покупать в иностранных интернет магазинах, наверняка имеете возможность пользоваться мобильной связью. 

Ответить
3

Есть моменты которые обычный покупатель может не знать в случае если пользуется экспресс курьерскими службами доставки:

1) Подавляющее число посылок проходит таможню в Мск. Хотя таможенные терминалы есть и в других городах но тем не менее это так.

2) Курьерские службы не имеют право выносить решение о том попадает ли посылка под растаможку или может ли она считаться коммерческой партией.

Такое решение может принимать только уполномоченное лицо, а именно таможенный инспектор ФТС РФ. Никакие брокеры, брокеры-курьерских служб и прочие люди из служб доставки или буфета к таковым не относятся.
И когда вам говорят, что за растаможку посылки нужно оплатить сколько там рублей курьерской службе это фейк и желание курьерской службы заработать денег.
Они мотивируют тем, что не могут обеспечить срок доставки установленный в их правилах т.к. по мнению ИХ брокера она попадёт под растаможку , поэтому надо оплатить им столько-то рублей за услуги.

3) Что делать если курьерская служба говорит надо растамаживать?
В этом случае посылка помещается на СВХ (Склад временного хранения). Некоторое время эта услуга бесплатна, если не ошибаюсь - 10 или 14 дней. Пишите в курьерскую службу, чтобы они прислали скан документа в котором указано на какой СВХ помещена посылка. Они обязаны вам это предоставить хотя и будут упираться первое время.

4) Посылку по закону можно растаможить удалённо.
Распечатываете инвойс посылки, фотографии содержимого, прикладываете квитанцию об оплате, документ на каком СВХ посылка, перевод и описание позиций с eng на рус и едите в местную таможню с этим бумагами. Предоставляете все эти бумаги таможенному инспектору с заполнением бланка, что посылка для личного пользования. Инспектор изучает ваши бумаги. На своём опыта ни разу не было неадекватных таможенников, напротив всегда всё более чем ок.

5) Если требуется пошлина.
Таможенный инспектор рассчитывает вам пошлину, идёте оплачиваете её. Далее инспектор УДАЛЁННО растамаживает вашу посылку.

6) Курьерской службе отправляете копию документа что посылка растаможена и посылка едет к вам в город.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Андрей скажи пожалуйста, вот ты сейчас расписал какие документы нужно нести инспектору в случаи растаможки, а в конце всего этого там ведь на основании всех этих документов заполняется декларация, нужно ли сейчас заполнять пассажирскую декларацию о грузе т.п? потому что не которые знакомые говорили что нужно было, но это было давно а сейчас все через электронку у них там ведь поэтому и хочу уточнить. Спасибо

Ответить
0

Я уже не помню точное название документов, а фотографии, которые были уже утеряны. Декларацию если я не ошибаюсь надо заполнять, если это спровождаемый багаж. Но МПО - международные почтовые отправления это не сопровождаемый багаж. Всё что вам нужно - получить выписку из курьерской службы на какой СВХ поместили вашу посылку и дальше идти в местную таможню с предоставлением инвойса, перевода содержимого с приложением фотографий, чеков или распечатки об оплате, и указанием где покупали. 

Ответить
0

МПО (международные почтовые отправления) это то, что в конечном счете придет в отделение почты России или либо в какое то другое отделение 
(например посылка с алиэкспрес обычной доставкой) 

а все что касается грузов "экспресс доставки" службами такими как dhl, ups, tnt, dpd и др указанные выше в статье это уже не МПО,  а "обычный груз в адрес физического лица " там нужно будет заполнять пассажирускую декларацию на посылку но это несложно то есть по мимо тех документов которые вы описали просто в конце прибавляется еще декларация заполненная в таможне 

на днях пришла посылка с amazon вёз через ups растаможивал сам, там мне и объяснили эту разницу в мпо- обычных грузов и экспресс грузов

Ответить
0

Ok, наверное я ошибся, давно это было. 

Ответить
2

Охренеть. Допустим, если заказать из-за бугра усилитель с наушниками, и выйдет он примерно в 10к евро. Получается, что можно закладывать треть цены на пошлины, т.к. эти 200 евро свободного заказа ни о чем. Плюс еще конская доставка. Итого выйдет под 14к евро. А что делать, если нет в России того, что нужно?
Логичнее было бы сделать пошлины на конкретные категории товаров свои пошлины. Или на количество и частоту заказов. И вести историю заказов, чтоб понятно было, что не для спекуляции, а для себя покупается.

Ответить
1

За 4к евро можно слетать в европу и купить усилитель до 10к евро вы проходите безпошлинно. Потом ещё сделать tax free 19% от стоимости покупки.

Ответить
0

И, кстати, варварские цены на билеты, перевес и гемор с визами никто не отменял. Плюс трата времени и доп. расходы. Еще неизвестно, что дороже.

Ответить
1

Ну на 500 ещё можно что-то купить. С 1 января 2020 года безпошлинно будет в размере до 200 евро.

Ответить
0

Ну понятно же, что я для примера взял сумму. Просто выходит теперь, что практически любые покупки, например, с computeruniverse бессмысленны, если не скидка >50%, чего почти не бывает.

Ответить
1

Это не борьба со спекулянтами, это попытка подключиться к потоку денег. Классика нашего управления.

Ответить
2

Ну не от хорошей жизни всё это заказывается.

Не дает покоя властям наличие денег у людей и финансовые потоки. Прямо вот вообще.
Одно дело когда товары хотя бы имеют конкуренцию на рынке внутри страны, другой момент когда даже аналогов нет и не предвидятся в обозримом будущем... В итоге поддержка идет не производства, а "спекулянства" как такового(двух-трех кратная накрутка цен на компоненты).

Радует желание хотя бы сделать возможность оплачивать по разумному, а не +100евро брокеру просто так...

Ответить
0

7) EMS доставка. Если посылке требуется оплата пошлины, то она приедет к вам в город, но с таможенным уведомлением с указанием суммы платежа. Идёте в EMS берете уведомление - оплачиваете, получаете посылку.

Ответить
0

Подскажите кто знает или может сталкивался со службой доставки RussianExpress.
общая сумма заказанных мелочей составила $2100 (~25кг) за доставку выставили счёт в $190 и клянутся что никакой дополнительной пошлины платить не придётся. Я уведомил что с 1 января 2019 в Россию безпошлинный ввоз на $500 в месяц. Отвечают мол знаем, мамой клянёмся всё включено.
Я не верю. Правильно не верю или у них свои схемы и всё норм?
(заказ оптовый с интернет магазина heaveng**ts.com)

Ответить
0

если доставка со складов в рф то могут и без пошлины из-за бугра - риск есть

Ответить
0

Если посылка идёт без инвойсов, подарок стоимостью 1000$ например отправили? Друг в сша купил и отправил, Имеют ли право заставить таможить?

Ответить
0

1/ Проверте страну если это РФ может быть все что угодно.

Все. Смешно, как вы скаждым годом все трепыхаетесь в все более тесном ящике.

Ответить
0

С computeruniverse заказали части для сборки компьютера. Установочные диски на таможне решили проверить. На чьем оборудовании должна осуществляться проверка? Логично, что на оборудовании таможни. Однако, "для ускорения процесса" предлагают привезти свой ноутбук. Правильно ли это?

Ответить
0

Банальное отсутствие оптического привода.

Ответить
0

имхо это их проблемы. скажите, что у вас его нет.
вообще странно это, а если у вас там конфиденциальные данные?

Ответить
0

Как получить возврат если товар не подошел и отправлен назад?

Ответить
0

Да никак. Режим реэкспорта здесь не работает

Ответить
0

А что делать есть какая-то конторка под названием ГБС Брокер чихать хотела на все законы и просто заворачивает посылки назад, самостоятельно принимая решение что такой груз не может быть доставлен в Россию физическому лицу или что это коммерческая партия (попытка покупки радиодеталей общего применения - ОУ, резисторы, конденсаторы, причем общая сумма посылки, вместе с пересылкой всего $60)?

Ответить
0

Такой вопрос, если разделил заказ на 2 карты, оформленные на разных людей, а получатель один, налог будет или нет? в обоих заказах сумма не превышает 500 евро

Ответить
0

"может запросить скан его паспорта" - А что там с обработкой ПДН?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }