Walmart открыла «умный» магазин — он отслеживает наличие товаров на полках для оптимизации работы продавцов

В Walmart заверили, что не используют камеры для сбора данных о покупателях.

Американский ритейлер Walmart представил «умный» магазин в Нью-Йорке, в котором установлены камеры с поддержкой искусственного интеллекта и центр обработки данных. Об этом сообщила компания.

Торговая площадь магазина составляет 50 тысяч кв. футов (около 4,6 тысячи кв. м), а его штат — 100 человек. Камеры на базе ИИ установлены на потолке по всему магазину. С помощью них система в режиме реального времени отслеживает наличие товара на полках, а также следит, чтобы представленные продукты не были просрочены.

Система помогает продавцам узнавать, в каком отделе и когда нужно пополнить запасы. Для этого она находит товар на полке, распознаёт его, а затем сравнивает количество товара с ожидаемым спросом.

Камеры и другие датчики в магазине обрабатывают 1,6 ТБ данных в секунду, для этого необходим большой центр обработки данных. Он установлен в самом магазине — посетители могут увидеть его через стекло.

Центр обработки данных Walmart
Центр обработки данных Walmart

В Walmart заверили, что камеры не распознают лица, не определяют этническую принадлежность покупателей и не отслеживают их перемещения в магазине.

Чтобы рассказать клиентам о новой технологии, в Walmart установлено несколько информационных станций. Кроме того, в магазине установлены дисплеи — они показывают, как ИИ оценивает положение предмета в пространстве.

В 2018 году первый «умный» магазин открыл Amazon — в торговых точках ритейлера нет касс и продавцов. Чтобы зайти в магазин, необходимо сканировать код из приложения Amazon Go. Процесс покупок отслеживают камеры. Amazon списывает стоимость продуктов с привязанной к учётной записи карты после выхода из магазина. В апреле 2019 года Amazon сообщил, что введёт оплату наличными в магазинах Amazon Go.

7.9K7.9K открытий
28 комментариев

Я такие ролики еще в 2000 году видел. Ничем хорошим кроме дополнительных трат, это не закончилось. На самом деле все можно сделать гораздо проще. Касса ведь знает, сколько товара купили, ну так пусть считает сколько осталось на полке :-)

Ответить

Вы видимо давно в икее не были.
Для увеличения продаж они убирают часть товара с положенного места куда-нибудь в проходное в выставочном зале. Причем по базе бьется, что вещь есть, но на привычном месте ее нет. Вот и иди, ищи. А потом окажется, что покупатели нерадивые разбросали последние 3 набора ножей по магазину.

Ответить

Аминь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Касса не знает, сколько товара положили на полку (что теоретически возможно, но дорого) и не знает сколько его оттуда переползло в тележку и теперь катается по залу (это узнать без таких или аналогичных наворотов вообще никак)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить