«Яндекс.Маркет» начал развивать свою сеть постаматов BoxBot Статьи редакции

Первые точки появятся в Москве, а к 2024 году сеть должна вырасти до 4000 постаматов.

  • В рамках тестирования «Яндекс.Маркет» установит 40 автоматизированных пунктов выдачи заказов под брендом BoxBot в «Сбербанке», торговых центрах и магазинах «Пятёрочка» в Москве.
  • К концу 2019 года «Яндекс» рассчитывает нарастить сеть до 600 постаматов, к концу 2024 года — до примерно 4000. До 2021 года компания откроет постаматы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других городах.
  • Сумму инвестиций в проект представители компании не раскрыли. Партнёр Data Insight Федор Вирин оценил стоимость одного постамата в $10-15 тысяч.
  • В «Яндекс.Маркете» рассчитывают на партнёрство со сторонними онлайн-магазинами и логистическими компаниями. «Яндекс» ведёт переговоры с DPD.
  • В отличие от конкурентов, постаматы «Яндекса» будут открываться через приложение. Пользователям не нужно будет вводить номер заказа, код получения или другую информацию.
  • «Наши качественные исследования во время тестирования показали, что открывание постамата без введения данных на экране вызывает wow-эффект у пользователей. Для нас постаматы с такой технологией позволяют сократить издержки на его содержание», — объяснили vc.ru в «Яндексе».
  • Первые постаматы «Яндекса» появились в 2018 году в отделениях «Сбербанка», рассказали в компании. О планах «Маркета» тестировать постаматы для доставки интернет-заказов из маркетплейса «Беру» в «Яндексе» говорили в конце 2018 года.

Если говорить про инвестиции в службу доставки, то планов по созданию собственных курьерских служб у нас пока нет. Может быть, мы к этому придем, но кажется, что на рынке представлено большое количество компаний, которые это делают очень неплохо. Точно не будем делать магистральную доставку.

А вот на постаматы будем смотреть. Это тема интересная, технологичная и набирает все большие обороты. У «Беру» почти половина заказов приходит именно в пункты выдачи и постаматы.

Максим Гришаков, глава «Яндекс.Маркета», цитата из интервью «Коммерсанту» от ноября 2018 года
  • В феврале 2019 года X5 Retail Group (владелец «Пятёрочек», «Каруселей» и «Перекрёстков) рассказал об инвестициях в совместный бизнес с оператором постаматов PickPoint. Ритейлер также инвестировал в оператора постаматов «Совкомбанка». Свою сеть постаматов развивает Ozon: с 2017 по 2020 год ритейлер планировал вложить в неё 1 млрд рублей.
0
62 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Михайлов

Скоро мы будем просыпаться в Яндекс.Квартирах, есть Яндекс.Еду, ехать на Яндекс.Драйв на работу в Яндекс, используя Яндекс.Навигатор. какая-то яндекс.жизнь!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косолапов

Видимо фантастические фильмы не врут, когда обещают, что люди станут муравьями в руках глобальных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда