Российские ритейлеры предложили заменить действующие пошлины на зарубежные посылки единым сбором Статьи редакции
Если предложения одобрят, цены для конечного потребителя неизбежно вырастут, считают эксперты.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет крупных российских ритейлеров, предлагает заменить пошлины на дорогостоящие зарубежные посылки единым сбором в 15%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение АКИТ к вице-премьеру Дмитрию Козаку.
Согласно предложению организации, посылки должны облагаться таким налогом вне зависимости от цены товаров. Теперь инициативу рассматривает Аналитический центр при правительстве, Институт Гайдара и «Почта России».
Сначала АКИТ предлагала исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования и ввести сбор в размере 20%, указывает «Коммерсантъ». Однако затем ритейлеры решили уменьшить размер пошлины.
Авторы документа считают, что такие меры позволят уравнять условия работы для российских и иностранных компаний e-commerce. Сейчас зарубежные продавцы находятся в привилегированном положении: они не платят НДС и таможенную пошлину, не обязаны сертифицировать товары, указывают в АКИТ.
Новый сбор приведёт к росту цен для конечного потребителя, что существенно отразится на росте объемов интернет-покупок в России, считает собеседник «Коммерсанта» на рынке интернет-торговли. В итоге инициатива ударит по всем участникам рынка, полагает он.
С 1 января 2019 года беспошлинный порог ввоза товаров в Россию снизился до €500 — свыше этой суммы покупателям придётся платить пошлину. С 2020 года норма будет снижена до €200.
Давно пора, или освободить наших ритейлеров от налогов и лицензий. Условия должны быть одинаковыми для всех участников рынка. Российские интернет-магазины платят налоги, тратятся на сертификацию, а китайцы нет. У нас люди жалуются на плохую жизнь, а сами везде стараются нае..ать государство по мелочи. Так не работает.
Вот не надо ляля, сертификацию проходит производитель а не продавцы, они на нее не тратятса. Кричат только что али не платит ндс. Ок, ндс 20%, а цену ставят +200% к али
А гарантию обслуживать Пушкин будет? Склады содержать, логистику обеспечивать? Из-за жадности кого конкретно у Xiaomi китайский и российский ритейлы отличаются в цене? Если я продаю чехлы, я как должен конкурировать с условным Floveme, который для представления себя в России понес затрат в размере: 0 рублей. И никакую сертификацию он не проходил. А я обязан продавать чехлы, прошедшие сертификацию и заложившие это в свой прайс.
А как по вашему китайцы не содержат склады, не платят за логистику, не несут гарантийных издержек? Они еще в цену закладывают то что товар может повредится по дороге, вообще не доедет, или хитрый русский Вася напишет в али что чехол ему не пришел и вернет деньги по отправлениям без отслеживания. И как при всем при этом чехол в китае стоит 150р, а в россии 500. 350 рублей за сертификацию?
При импорте, сертификат оформляет продавец. НДС это не все расходы импортеру, совокупно их до 70% доходит, я это подробно расписал
https://vc.ru/trade/64316-kak-rabotat-s-kitaem-i-ne-oblazhatsya
Сразу видно человек не в теме. Затраты на сертификацию на импортере, шанс что ее возьмет на себя китаец не нулевой, но если и возьмет то заложит в цену)))