Российские ритейлеры предложили заменить действующие пошлины на зарубежные посылки единым сбором Статьи редакции
Если предложения одобрят, цены для конечного потребителя неизбежно вырастут, считают эксперты.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая объединяет крупных российских ритейлеров, предлагает заменить пошлины на дорогостоящие зарубежные посылки единым сбором в 15%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение АКИТ к вице-премьеру Дмитрию Козаку.
Согласно предложению организации, посылки должны облагаться таким налогом вне зависимости от цены товаров. Теперь инициативу рассматривает Аналитический центр при правительстве, Институт Гайдара и «Почта России».
Сначала АКИТ предлагала исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования и ввести сбор в размере 20%, указывает «Коммерсантъ». Однако затем ритейлеры решили уменьшить размер пошлины.
Авторы документа считают, что такие меры позволят уравнять условия работы для российских и иностранных компаний e-commerce. Сейчас зарубежные продавцы находятся в привилегированном положении: они не платят НДС и таможенную пошлину, не обязаны сертифицировать товары, указывают в АКИТ.
Новый сбор приведёт к росту цен для конечного потребителя, что существенно отразится на росте объемов интернет-покупок в России, считает собеседник «Коммерсанта» на рынке интернет-торговли. В итоге инициатива ударит по всем участникам рынка, полагает он.
С 1 января 2019 года беспошлинный порог ввоза товаров в Россию снизился до €500 — свыше этой суммы покупателям придётся платить пошлину. С 2020 года норма будет снижена до €200.
Комментарий недоступен
а почему российский продавец, приобретший этот смартфон оптом за рубежом должен платить в России налоги? Более того, почему нищие бабушки с картошки и гречки в магазине налоги должны платить? Им я больше сочувствую, чем вашим "страданиям"
Все налоги, которые платит продавец в России, потом перекладываются на покупателя. А у покупателя есть выбор: сходить в ближайший магазин и через полчаса вернуться домой с новым смартфоном (с российской гарантией и всеми остальными плюшками) или заказать за границей, заполнять таможенную декларацию и ждать доставку несколько недель. Я считаю, что такой выбор у людей быть должен: кому-то важнее посмотреть и пощупать, а кому-то — сэкономить. Не говоря уже о том, что какие-то товары в Россию просто не поставляются.
Лично меня сильнее всего раздражает то, что АКИТ лоббирует свои бизнес-интересы, прикрываясь заботой о потребителе. Это просто мерзко.