{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: российский маркетплейс подержанной брендовой одежды Oskelly

После размещения вещи на сайте продавец оставляет её у себя, а курьер забирает товар, когда находится покупатель.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Российский стартап Oskelly — лобовой клон французского Vestiaire Collective. О нём я когда-то писал, но это было давно, да и о родных осинах всегда приятно рассказать. Стартапы помогают перепродавать ношеные дорогие вещи, которые страшно покупать на «Юле» или «Авито» — вдруг обманут или китайскую подделку подсунут.

Сначала продавец выкладывает товары в интернет без всяких проверок. Единственное отличие от сервисов общего назначения — жёсткий стандарт фотографий. Oskelly требует соблюдения правил того, как падает свет и лежит вещь. Товар остаётся у владельца, он может продолжать им пользоваться, а стартапу не надо заботиться о складах.

В какой-то момент находится заинтересованный покупатель, который нажимает кнопку «Купить» — с его стороны всё это выглядит как более или менее обычный интернет-магазин. Только после получения заявки курьер забирает товар в Oskelly, где его проверяют на подлинность и соответствие и либо отменяют сделку, либо отвозят дальше. У Vestiaire Collective доставка происходит по почте, в Европе ей доверяют больше.

Зарабатывает стартап на комиссии с продавца, с её размером не очень понятно. Представитель компании мне дословно написал: «Комиссия Oskelly составляет всего 15%, что в отличие от мировых площадок с 45% — достаточно скромно». При этом в тарифах на сайте ставка менялась от 20% для вещей дороже 250 тысяч рублей до 40% для самых дешёвых.

Для сравнения: Vestiaire Collective берёт 20–25% в средних ценовых диапазонах, фиксированные суммы для самых дорогих и самых дешёвых товаров. Если вещь стоит больше $43, французы брали меньше наших. Через пару дней после моего вопроса «как же так», на сайте появились плоские 15%.

Сейчас на Oskelly видно 14 тысяч товаров, из них 12 тысяч женских, но, по словам того же представителя, их на самом деле 30 тысяч — разница возникает за счёт разных вариантов размеров одной вещи.

Часть ассортимента пришла не от частных продавцов, а из бутиков, которые распродают тут со скидкой залежалый товар, они же и обеспечивают размерный ряд, у людей-то платья по одному хранятся. Самые дорогие шубы и сумки стоят на сайте около 1 млн рублей. Стартап утверждает, что рекорд реальной сделки — 500 тысяч рублей, попытки мошенничества с подделкой — 250 тысяч рублей.

Инвестиций Oskelly не привлекал, основатель заявляет, что это его принципиальная позиция.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Анна Воронова

Не понимаю, как можно носить вещи после кого-то...

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Представляете какого это сидеть в кафе и на улице на лавочках, в самолете, где уже кто-то сидел... брррррр... аж типает. А в в магазинах одежды где с полки почти наверняка уже кто-то примеривал одежду. кошмар, как жить

Ответить
Развернуть ветку
Анна Воронова

То есть вы можете надеть одежду после того, как в ней кто-то сутками потел?

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Вы в ходе рутины жизненной регулярно взаимодействуете с вещами над\под\рядом с\с которыми уже кто-то потел от магазинов одежды\обуви до транспорта. И я на 99.99% уверен что вас не типает от этого. То что кто-то в этом уже был после стирки меня абсолютно не парит.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Воронова

А что скажете про обувь, которую кто-то уже носил? Тоже не запарились бы?

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Вы не поверите, но обувь так же замечательно стирается. =))

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда