Стартап дня: российский маркетплейс подержанной брендовой одежды Oskelly

После размещения вещи на сайте продавец оставляет её у себя, а курьер забирает товар, когда находится покупатель.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Российский стартап Oskelly — лобовой клон французского Vestiaire Collective. О нём я когда-то писал, но это было давно, да и о родных осинах всегда приятно рассказать. Стартапы помогают перепродавать ношеные дорогие вещи, которые страшно покупать на «Юле» или «Авито» — вдруг обманут или китайскую подделку подсунут.

Сначала продавец выкладывает товары в интернет без всяких проверок. Единственное отличие от сервисов общего назначения — жёсткий стандарт фотографий. Oskelly требует соблюдения правил того, как падает свет и лежит вещь. Товар остаётся у владельца, он может продолжать им пользоваться, а стартапу не надо заботиться о складах.

В какой-то момент находится заинтересованный покупатель, который нажимает кнопку «Купить» — с его стороны всё это выглядит как более или менее обычный интернет-магазин. Только после получения заявки курьер забирает товар в Oskelly, где его проверяют на подлинность и соответствие и либо отменяют сделку, либо отвозят дальше. У Vestiaire Collective доставка происходит по почте, в Европе ей доверяют больше.

Зарабатывает стартап на комиссии с продавца, с её размером не очень понятно. Представитель компании мне дословно написал: «Комиссия Oskelly составляет всего 15%, что в отличие от мировых площадок с 45% — достаточно скромно». При этом в тарифах на сайте ставка менялась от 20% для вещей дороже 250 тысяч рублей до 40% для самых дешёвых.

Для сравнения: Vestiaire Collective берёт 20–25% в средних ценовых диапазонах, фиксированные суммы для самых дорогих и самых дешёвых товаров. Если вещь стоит больше $43, французы брали меньше наших. Через пару дней после моего вопроса «как же так», на сайте появились плоские 15%.

Сейчас на Oskelly видно 14 тысяч товаров, из них 12 тысяч женских, но, по словам того же представителя, их на самом деле 30 тысяч — разница возникает за счёт разных вариантов размеров одной вещи.

Часть ассортимента пришла не от частных продавцов, а из бутиков, которые распродают тут со скидкой залежалый товар, они же и обеспечивают размерный ряд, у людей-то платья по одному хранятся. Самые дорогие шубы и сумки стоят на сайте около 1 млн рублей. Стартап утверждает, что рекорд реальной сделки — 500 тысяч рублей, попытки мошенничества с подделкой — 250 тысяч рублей.

Инвестиций Oskelly не привлекал, основатель заявляет, что это его принципиальная позиция.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Анна Воронова

Не понимаю, как можно носить вещи после кого-то...

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Nesterenk

Представляете какого это сидеть в кафе и на улице на лавочках, в самолете, где уже кто-то сидел... брррррр... аж типает. А в в магазинах одежды где с полки почти наверняка уже кто-то примеривал одежду. кошмар, как жить

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Олег Ивахнов

Следовательно вы не носите подержанную одежду.
У других людей нет такого неприятия и они носят. Все счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

А вы понимаете как носить исподнее, которое крутилось в том же барабане, где и кроссовки, которыми не раз вступали в человеческие слизистые выделения и животные испражнения?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Рамиль Газетдинов

Да с детства многим приходилось донашивать вещи старших. После соответствующей обработки - почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Evgeny Klyuchnikov

Поэтому спрос на них меньше, как и цена.

Ответить
Развернуть ветку
Бэла Шогенова

Данный сайт это платформа для бутиков и частных лиц . Вы можете купить у продавца с пометкой «бутик» , тем самым получаете новую вещь , с биркой и возможность вернуть в течении 7 дней , если вещь не подойдёт и тд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandrino Komaroff

Носки-трусы можно будет женские приобрести?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Вам сюда https://pantydeal.com/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Прочел это-потратил время зря

это уже вам в японию надо - там есть автоматы для фетишистов, где можно купить использованные труселя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

в экономии 23%

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анна Воронова

Сначала экономишь на том, что это б/у, потом экономишь еще 23%, а еще там можно свою цену предложить и сэкономить еще и еще

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Б.

А настоящие тогда сколько ж стоят? 😱

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ildarik

Золотое дно для магазинных воришек кмк. Не надо заморачиваться с поиском клиентов для краденых вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Про «гарантии оригинальности» - полнейший бред! В итоге будут впаривать 99% реплик, так как за те копейки, которые сервис зарабатывает невозможно содержать в штате экспертов по брендам.
А если покупатель сам разбирается, то он и на Авито купит, где предложения больше в 100500 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

А что если сейчас он работает в минус ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

после того, как сайт с поношенными кедами стал единорогом, я уже ничему не удивляюсь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

В последнее время нейминг проектов, магазинов итд все больше усажает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

так и идея стыренная, нет фантазии

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
маркетплейс подержанной брендовой одежды

Но все прекрасно понимают, что основным наполнением там будет сток с распродаж, а позже — более-менее качественные подделки. =)

Ответить
Развернуть ветку
Бэла Шогенова

Суть проекта в том , что все вещи проходят через офис Oskelly , где проводиться аутентификация . Выходят из офиса только 100% оригинальные вещи . Oskelly заявляет , что если из офиса когда-нибудь и выйдет подделка , то возвращают двойную стоимость покупателю .

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

За пределами РФ есть ещё Vinted.com, литовский маркетплейс, который тоже начинал с брендовых вещей, а сегодня просто большой секонд-хенд магазин онлайн. Отлично вырос за 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нечаев

И эти такими станут, откуда у нас столько населения на модные шмотки да ещё и б/у...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Hyde

Сначала прочитал как Оллексей

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Момент не понял.
Курьер приезжает забрать товар и проверяет его на подлинность. Получается курьер и есть эксперт по брендам?
То есть какой-то парень лет 18, который летом решил срубить денег, стал вдруг экспертом?

Ответить
Развернуть ветку
Бэла Шогенова

После заказа , курьер забирает у продавца и привозит в офис , где проверяет эксперт и если все ок , только тогда отправляют покупателю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Смоки Кот

«Комиссия Oskelly составляет всего 15%, что в отличие от мировых площадок с 45% — достаточно скромно»
про 45% это конечно они, кхм, слегонца соврамши - лет пять шмот продаю на разных глобальных площадках и никогда не видел такой комиссии.
Тот же Vestiaire, довольно тухлая площадка на самом деле - 25% с их же слов; неповоротливый Ebay берет около 15%, и это вместе с комиссией палки; а самый крутой на данный момент маркетплейс Grailed/Heroine - около 11%.

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Секонд-хенд для модных :)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда