Колхозный интернет-маркетолог
Моя история как я пытался стать топовым интернет-магазином и перегорел.
В 2013 году я решил что хочу реализовать себя в онлайн-ритейле и открою большой и серьезный интернет-магазин. Что имеем: знаний нет, опыта нет, адекватной информации в интернетах тоже нет. Учился интернет-маркетингу, прожигал тысячи долларов своих денег в рекламный бюджет, вечная возня с поставщиками, хитрыми фрилансерами и программистами.Вскоре понял что без большого бюджета рассчитывать на адекватных сотрудников нет смысла, пришлось осваивать все самому: перепробовать 99% доступных cms, стать фотошопером, сеошником, ppc-шником, вэб-дизайнером, контентщиком, парсером и т.п... Потихоньку учусь на практике, работаю по дропшиппингу.. И тут вдруг спустя 6 лет, в 2017 году, торговля начала идти в +. Представляете, пошло... научился...(подумал я). Вот наконец-то я сделал достойный сайт с 50К товарами, с хорошим дизайном и даже люди не боятся платить картой прямо на сайте. Собираю вещи, переезжаю в столицу (в Киев). Подписываю договоры с самыми основными поставщиками бытовой техники. Продаю свой Пассат, покупаю микроавтобус, беру на работу курьера-водителя и оператора-консультанта, открываю офис под самовывоз. Ну, думаю, сейчас потихоньку раскрутимся..
Первый месяц работы: 15-30 заказов в день. Считаю.. работаю в 0.
Тем временем.. Жалобы от брендов на демпинг, возвраты (товар официальный, все как надо), на складе задержка, не могут отгрузить, попадается брак, блокировки отгрузок за несоблюдение ррц, задержка доставок из-за пробок.. и все это происходит одновременно. Короче, работаем каждый день с 8 до 21 и ничего не успеваем.
Прошло 12 месяцев: работаю все так же в 0. Проблемы все те же. Начинаю понимать что в современном онлайн-ритейле не все так просто как мне казалось.
Вывод: Оказалось что основные топовые ритейлеры - это и есть дочерние компании самих дистрибьюторов (поставщиков). И самое страшное что они сами себе позволяют демпинг на свои же товары. То есть конкурировать с ними просто не реально. А небольшим магазинам они иногда блокируют отгрузки за демпинг.
7 лет шел к этому и просто пришел в тупик. У меня всё :)
Надо больше комментариев о том как надо было))
Да, я вообще-то на это и рассчитывал))
Стою на асфальте, в лыжи обутый.
То ли лыжи не не едут, то ли я ...
Илюха, отдаю должное твоему ... упорству (7 лет, Карл!), я бы максимум через два года слился. Ну не прет, видно же.
2013 год это время, когда надо было уже тикать с екомерса (я протупил), екомерс стал слишком понятным и скучным бизнесом, т.е. готовым для прихода большого капитала, поэтому малышам тут не место если вы не хотите создать самозанятость.
В России государство решило ускорить естественный процесс спец. условиями для китайского екомерса и дармовыми гос. деньгами в лице сбербанка.
Если у вас нет крупного капитала, то вы должны заниматься теми вещами, которые неинтересны или слишком рискованны для крупного бизнеса.
ну в украине, 2014-2015 еще был очень хороший год для екомерса
а надо было арбитражить е коммерс и не грустить
Арбитражил пару лет назад. Устал выплаты по 3 месяца ждать.
У меня вопрос. Ты ориентировался на крупных поставщиков потому что денег на склад нет? Почему ты сам не стал поставщиком?
Ориентировался на крупных поставщиков, потому что они единственные кто продает официальный товар и у них товары всегда есть в наличии.
И еще у крупных всегда есть выгрузка товаров по api.
Ну а вобще задача была стать ритейлером, а не поставщиком
Задачи имеют привычку изменяться во времени. Сегодня в ритейл. Завтра в поставщики китайского, после завтра китайский завод делает твои разработки, а ты ищешь тех кто-бы стал твоим представителем в стране.
По официальности товаров - ты мог найти правильную нишу, которую не обрушили, договориться с китайским заводом и стать его представителем или сделать ребрендинг и возить своё. Маржинальность такой системы выше.
Выгрузка по api зло. Они тебе диктуют правила формирования цены, в то же время разрешая "своим" нарушать эти правила. От такой выгрузки нужно уйти. Так же нужно уйти от наказаний.
Интересно поговорить без лишних ушей. Если ты не против напиши мне.
"Так же нужно уйти от наказаний."
Ну нет, так нет. Колхоз дело доровольное.
ты что, бот?
Опишу тебе пример как работают канцелярские магазины.
В магазине есть такая товарная позиция как бумага в пачках. На этой позиции денег поднимается 0. Фуру бумаги разгрузить это проблема. Хранить её тоже проблема. И даже купив фуру, денег в ней около 0. Возникает вопрос и на оно на?
Ответ простой. Это позиция которая людей приманивает. Раньше или позе они купят ручку паркер. А на ручке паркер у тебя может быть +300%.
Я тебя пытался плавно подвести к тому что часть продаж должно быть со своего склада. Мыщки. Клавиатуры. Сувенирка. Расходка. И т.д. это позиции которые тащиш напрямую из китая. Зарабатываешь на них х2.
Крылатые фразы это признак бота? Тогда я хороший бот. Мои создатели не зря кушали свой хлеб.
А чего тебе боты мерещатся?
Какая цель у меня как бота?
Комментарий недоступен
Коротенькая история с забавным концом. Горит крематорий... 🤣🤣🤣
У этого эффекта должно быть какое-то название! Ну что-то из серии ошибки выжившего. «Иллюзия потерпевшего неудачу». «Я все-всё-всё делал правильно, но мир такой враждебный, преуспеть невозможно — я проверил»
Еще бы текст на абзацы разбить.
Так абзацы vc ru сам удаляет при публикации
и даже с абзацами тебе не фартануло
Как с меня писал, только у меня интернет-магазин авто запчастей был.
Мы тоже пробовали автозапчасти ) закрылись через полгода.
У нас по многим позициям закупка была дороже чем розница у exist.ru
Из Москвы заказов вообще не было, только с регионов. Но заказов было мало и деньги подвисали на большой срок, пока шла пересылка.
И это не смотря на хороший каталог с полным подбором аналогов (я ломал базу TecDoc и у нас в магазине была полная база, даже со схемами деталей, итп)
Но в итоге все решают каналы поставки.
Прям Джеймс Джойс "Улисс-коммерс"
Дмитрий Сидорин, дай совет человеку))
та вроде бы sidorinlab не по этим делам
" прожигал тысячи долларов своих денег в рекламный бюджет".
"Вскоре понял что без большого бюджета рассчитывать на адекватных сотрудников нет смысла"
-эмм это как? тысячи $ на рекламу есть, а сотрудник должен за спасибо работать ?
"!Продаю свой Пассат, покупаю микроавтобус" - а раньше 2 пассата чтоли было, один из них на рекламный бюджет ушёл, а второй предпринимателя возил?
а на сотрудников уходил бюджет на обслуживание пассата чтоли?
причем тут пассат
Комментарий недоступен
Horizon Capital)) Розетка не в счет, т.к. они работают как маркет-плейс а не просто интернет-магазин
Комментарий недоступен
Окей.
Фокстрот - это Юг-контракт.
Мойо - это ERC Distribution
Ельдорадо, Комфи нужно рассматривать больше как оффлайн-магазины.
Цитрус это Asbis
Комментарий недоступен
Согласен, но это же все-так оффлайн.
А я про онлайн.
И вообще, Эльдорадо это М-видео))
И, к стати, Розетка не демпингует
откровенно говоря - сочувствую