Торговля Boris Agatov
306

Стратегия выживания чистых офлайн магазинов и чистых интернет-магазинов

В закладки

В 2019 году чистых офлайн игроков, конечно, уже не осталось. Все так или иначе задействуют канал онлайн-продаж, если не через собственный интернет-магазин, то либо через маркетплейсы, либо социальные сети. С разными каналами все так или иначе уже научились работать, но есть компании, которые преимущественно имеют офлайн бизнес, а есть те, которые сосредоточены пока только на онлайн бизнесе. И вот на стыке этих двух тенденций образовалась интересная ниша для слияний и поглощений. Офлайн игроки стали поглощать не себе подобных, как это раньше было, а игроков из онлайна и наоборот онлайн игроки стали стремится к поглощению офлайн игроков.

Вот лишь несколько примеров стратегических действий некоторых мировых гигантов.

Walmart, испытывающий, пожалуй, один из самых сильных ударов по его стратегии экстенсивного развития в офлайне от онлайн игроков в первую очередь от Amazon стал направлять свои усилия на скупку брендов, раскрученных в интернете, чтобы их затем представить в офлайне. За 2017 год он уже купил такие бренды, как ModCloth, Bonobos, Moosejaw, ELOQUII и вот совсем недавно приобрёл бренд нижнего белья Bare Necessities.

В свою очередь Amazon скупил полностью продуктовую сеть Whole Foods для осваивания офлайн пространства.

Facebook имея на борту огромное количество брендов, которые представлены исключительно в онлайне, преимущественно в Instagram вывел их на своей pop-up площадке для того, чтобы они были представлены в офлайн.

Сейчас, пожалуй, наступает время перекрёстных слияний и поглощений и для этого есть несколько резонов:

Игроки из офлайна не обладают в полной мере навыками и стратегиями в онлайне и это же в равной степени справедливо и для онлайн игроков. Покупка брендов или сетей из другого сегмента – это в первую очередь покупка экспертизы.

Во-вторых, обратите внимание, что игроки номер один покупают не равновесных себе игроков, а игроков второй или быть может даже и третьего эшелона. Они это делают из соображения чисто практических соображений: У Amazon сильная сторона – онлайн и после покупки он сможет достроить более слабый офлайн бизнес Whole foods, и наоборот очень сильная сторона офлайна Walmart сможет достроить более слабый бизнес купленных онлайн-игроков.

В-третьих, очевидно, что, покупая компании третьего эшелона, премия за рынок будет самой маленькой.

Сейчас у нас в России большинство стартапов любого рода надеются, что их стартап рано или поздно купит Yandex и тогда солнце взойдёт на улице стартапа и труды его увенчаются успехом. Для небольших магазинов, которые ощущают какую-то ценность своих активов, но чувствуют, что игра идёт к завершению, т.к. силы сильно неравны с крупными игроками, имеет смысл предложить свой бизнес «противоположному» сегменту: онлайну - офлайну, а офлайн - в онлайну, т.к. такая тенденция имеет место быть.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Boris Agatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 67109, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 18:37:09 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67109, "author_id": 279016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67109\/get","add":"\/comments\/67109\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67109"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }