{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматические приветствия в онлайн чате — польза или вред?

В целом, online торговля ничем не отличается от offline торговли. Более того, практически любые техники продаж не зависят от времени их применения. И сто, и двести лет назад продажи не отличались от сегодняшних. И тогда была доставка курьером, и каталоги товаров, и удаленное оформление заказов. Поменялись только технологии. Если раньше доставка была на лошадях, то сейчас это автомобили или самолеты, если каталоги были бумажными, то сейчас они электронные в виде сайтов, если оформление заказов производилось через бумажные письма, то сейчас это письмо на емайл или сообщение в мессенджер.

Рекомендую к прочтению «пособие по продажам» — роман «Дамское счастье» Э.Золя. При чтении возникает ощущение, как будто действия разворачиваются не в 19-м века, а прямо сейчас. Уверен, каждый может найти там что-то для себя: кто чистую любовь, кто справочник по продажам, я же еще раз убедился в том, что из века в век меняются только технологии, техники, так же как и люди — остаются неизменными.

Так как техники не меняются, любые новшества на сайте я всегда сравниваю с обычным магазином:

  • магазин, в котором есть только кассир без консультантов — это сайт без онлайн чата;
  • консультант, который сидит в телефоне и ожидает что к нему подойдет покупатель — это свернутый онлайн чат на сайте;
  • консультант, который подходит и предлагает свою помочь в выборе товара — это всплывающее автоматическое приветствие в онлайн чате, которое пишет посетителю что-то вроде: «Привет! Я здесь и я готов ответить на любые вопросы!»;
  • ответ покупателя: «Спасибо, помощь не нужна». То же самое, что и клик на крестик на чате: «Скрыть окно».

Автоматические приветствия или автоприглашения в онлайн чате — это всплывающие окна, которые пишут посетителю: «Привет! Если есть вопросы спрашивай!»

Настройка автоприглашений в  assist-line.com

Можно собрать тысячу мнений про то, что автоматические приветствия — это хорошо и они помогают посетителю в выборе товара или что автоматические приветствия — это плохо, так как раздражают и отвлекают посетителя сайта. Но меня больше интересуют факты, а факты в offline говорят о том, что более менее уважающие себя магазины имеют в штате не только кассиров, но и консультантов и, скорее всего, не просто так.

А что говорят факты online?

Мы сравнили количество диалогов в онлайн чатах на сайтах с включенными автоматическими приглашениями и без них у пользователей assist-line.com. Статистика показывает, что использование автоматических приглашений увеличивает эффективность онлайн чата примерно в 2 раза. Если быть точным, количество диалогов с включенными автоприглашениями больше на 45%, а на некоторых сайтах эта разница доходит до ошеломляющих 78%. А ведь каждый процент — это потенциальные продажи (или потери продаж).

Подход вроде: «Мне не нравятся всплывающие окошки, поэтому я не буду ставить их на своем сайте» сродни тому, что вы входите на рынок с товаром, потребность в котором не проанализирована. К несчастью таких продавцов, их участь заканчивается печально. Это как раз тот случай, когда следует абстрагироваться от своего мнения и положиться на анализ и опыт других.

На своих сайтах я всегда использовал различные онлайн чаты как с автоматическими приглашениями, так и без них. Я всегда считал, а теперь уверен в том, что онлайн чат без автоматических приглашений практически теряет свой смысл в плане холодных продаж. Он может приносить пользу без автоприглашений лишь в нескольких случаях:

  1. Если вы работаете уже с существующим клиентом, которому нужна вспомогательная информация (принят ли заказ, отправлен ли он).
  2. Если у вас уникальный товар, который никто кроме вас не продает. В этом случае клиенты сами подстроятся под вас и свяжутся с вами тем способом, который выбираете вы.

Есть еще один случай, когда автоприглашения и сам онлайн чат бесполезны на сайте — когда оператор долго не отвечает. Онлайн чат подразумевает оперативные ответы и пренебрегать этим не стоит. Если у вас или ваших операторов нет возможности отвечать в течении 0,5-2-х минут, ваш чат наоборот негативно повлияет на мнение посетителя о сайте.

Не забывайте, открывая чат, посетитель на другом конце линии думает, что вы ему ответите сейчас же! Если же вам не нужны дополнительные продажи, что само по себе странно, лучше удалите чат с сайта и не портите репутацию. Это похоже на то, как вы подзываете в магазине консультанта, а он, глядя на вас, отворачивается и уходит.

А какая статистика по использованию онлайн чата на ваших сайтах? Используете ли вы на своих сайтах автоприглашения? Если нет, почему?

Кстати, на assist-line.com — новое обновление. Мы обновили верстку чата.

Это позволит делать более гибкие настройки, например, теперь окно чата можно передвинуть в любое место сайта, чтобы оно не закрывало полезную информацию. Это как умный консультант в магазине, его не видно, но он ловит ваш взгляд и всегда готов помочь).

Перемещение окошка в онлайн чате assist-line.com

***

Если статья показалась вам интересной – буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал ProOnline, где я делюсь своим опытом.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Николай Журавлев

Мы отказались от онлайн-чата по одной простой причине: из всех доступных опций контакта 85% приходится на WhatsApp, 12% на Telegram и 3% на чат.
В таких условиях нет смысла нагружать сайт лишним кодом.

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Фарахутдинов
Автор

Тут, конечно, от направления бизнеса зависит, от целевой аудитории (возраст, предпочтения...) Главное, вы даёте ему способ пообщаться с живым человеком удобным в вашем случае способом. Правильный подход, что вы приняли решение исходя из анализа.

На счёт лишнего кода, чат ведь не уменьшает скорость загрузки сайта, он асинхронно грузится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

В Google PageSpeed код чата был показан как замедляющий загрузку, хоть и намного меньше, чем Яндекс.Метрика. И поскольку Метрику мы удалить не можем, то хоть чат убрали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Фарахутдинов
Автор

Вотсап - это уже тёплый клиент. Написав сообщение он уже делится с вами своим контактом. Чат - холодный, которого нужно умело «обработать» и сделать тёплым (перевести в вотсап, например) Вопрос в том, сколько прибыли приносят вам 5% конверсий от чата. Если дороже чем отвечать, тогда понятно.

Из опыта: сайт головоломок, основные посетители - это мальчишки 7-15 лет. Если туда чат поставить, а ещё с автоприглашениями, можно сутками из него не вылазить и конверсия будет ещё менее 3%. В противоположность - сайт по продаже мед. оборудования, где и конверсия на порядок выше и даже конверсия 3% - это хорошая прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зотова

Такие приветствия ужасно раздражат, они не помогают, а наоборот мешают

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Фарахутдинов
Автор

А вы проверяли статистику на своём сайте по диалогам с приветствиями и без? Возможно, если посмотрите статистику, они перестанут вас раздражаь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда