{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Статистика маркетплейсов: разбираем идею стартапа для аналитики

Вижу появляется много задач так или иначе привязанных к обработке продаж на маркетплейсах. Давайте разберём примерную структуру и смету такого сервиса.

Блиц-разборы с оценкой стоимости от канала Bright Startup

ЦА стартапа — это продавцы, которых после кучи инфокурсов стало огромное количество. В общем, классический пример того, что после хайпа на тот или иной инструмент продаж появляется большое количество вспомогательных сервисов.

Мы два года назад делали для одного из клиентов сервис единого окна, где продавец маркетплейса, загружая товар в ЛК автоматом выгружал товары на маркетплейсы и работал с остатками, заказами и складом. Грубо говоря, получилась мини-CRM для продавцов на WB, Ozon и Яндекс. Маркет.

К сожалению, проект этот погиб после ряда пивотов сперва в b2b маркетплейс, затем в коробочное решение для крупных продавцов и проблема всегда была в маркетинге — не хватало денег, чтобы набрать критическую массу пользователей.

Тем не менее опыт остался, и статистический сервис я вижу в следующей структуре:

1. Главная / о сервисе

2. Авторизация

3. Профиль пользователя / доступы к API

4. Дашборд статистики продаж

5. Мои заказы

6. Редактирование / управление заказами

7. Обращение в поддержку

Админка основателя:

1. Список / редактирование пользователей

2. Чат поддержки

Интеграции:

1. Подключение к API Ozon

2. Подключение к API WB

3. Подключение к API Яндекс. Маркет

Приложение для такого проекта, по крайней мере, в первой версии выглядит избыточным и делать его сразу смысла нет.

Публичная часть, ЛК и админка, в целом выглядит задачей не большой сложности, подводные камни в интеграциях. Несколько примеров, которые нам встретились 2 года назад:

1. WB по API не принимал картинки товаров

2. У Ozon была нестабильная работа API — слетало подключение. Правда это починили под конец 21-го года

3. Ozon за любой не правильный чих блокировал ЛК продавца — нужно быть крайне осторожным в соблюдении сроков, иначе ждать разблока нужно 2-3 дня

4. Я. Маркет, при меньшем обороте на удивление хорошо сделал API и претензий к ним нет.

Оценка. Средняя стоимость такой реализации будет в районе 450 — 500 тыс со сроком в 2-3 мес.

Отдельный нюанс, который часто не учитывается на старте таких проектов — это матчинг полей сущностей. Например, поля заказа во всех трёх маркетплейсах разные и их нужно сводить в собственную карточку. Наибольшая сложность и трудозатраты были в матчинге полей товаров и категорий. Но если вы делаете только сервис статистики, то Вам эта проблема не грозит.

Как вы думаете, насколько актуальна разработка такого сервиса статистики сейчас?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Supruniuk

Можете рассказать, какую пользу вы видите от довольно странно описанного решения ?

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

Основатели таких проектов основной ценностью называют агрегацию статистики со всех маркетплейсов в собственном сервисе. Если Вы продаёте на нескольких маркетплейсах, то каждый из них отдаёт свою статистику, а общих данных о продажах нет.

Очевидно, что они есть, если выгружать продажи и прочие данные в 1С, но видимо с этим тоже есть какие-то сложности (нет 1С, сложный интерфейс или что-то ещё).

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если суть сервиса получение отчетов по заказам, продажам остаткам в различных разрезах в одно окно, в особенности при возможности подключения и объединения нескольких ЛК на одной площадке, и с дашбордами это одно. Если сервис создает карточку льет цены и остатки по со своего клада на площадки это другое и такого на рынке уже много

Ответить
Развернуть ветку
Оптимист

ну хоть кто то Яндекс Маркет не критикует

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

Не критикую с технической части. Продажами там не занимался

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кучер

В вашем финансовом прогнозе не хватает нулей (
Это я вам как разработчик такого сервиса говорю. И это мы в sellerdata.ru только Wildberries подключили. Да и сроки далеки от реальности. За это время что-то поднять получится, но для того, чтобы на эти данные можно было смотреть без слез потребуется гораздо больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

Я писал про первый рабочий вариант с минимальным функционалом статистики и управления заказами на основе уже полученного опыта. Если будет делать команда без опыта работы с этими api, то трудозатраты будут выше

Ответить
Развернуть ветку
Mahoni Karaboga

Да, точно не хватает нулей и срок маленький, где-то год нужен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Б

Все зависит от типа продавцов, мне как селеру имея в продаже 20.000 SKU и потсоянно добавляю новые важно было создавать сразу на всех площадках товар через единое окно, но как оказалось - это самая большая проблема и особо никто не сделал это.

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

Вот наш заказчик и делал такой сервис с комиссией 1% от оборота. Но потом сменил идею. Я тоже считаю, что первоначальную мысль нужно было дожимать до первых платящих пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пылаев

Может Я. Маркет и хорошо сделали API, но в остальном они не так хороши

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Интересная идея, буду ждать подробностей :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда