Dostavista предложила пользователям единую доставку товаров из двух разных магазинов поблизости Статьи редакции

Другие сервисы пока воздерживаются от такой модели: по их мнению, спрос на подобную услугу низкий и не окупит всех расходов.

Сервис доставки товаров из ближайших магазинов Dostavista.Market запустил функцию покупки в двух магазинах одним заказом. Об этом vc.ru рассказал основатель Dostavista Михаил Александровский.

Пользователь может оформить заказ из двух любых магазинов, расположенных в радиусе около 3 км. Цена составляет 199 рублей (на рубль дороже двух доставок из одного магазина). Dostavista.Market работает с сетями «Пятёрочка», «Вкусвилл», «Билайн», «Игровед», «Ремит» и другими.

Опросы показали, что пользователям удобнее покупать в разных магазинах любимые товары, а запуск такой функции не потребовал дополнительных вложений, потому что у Dostavista нет сборщиков, а все заказы собирают пешие курьеры, объяснил Александровский. В 2018 году в Москве с сервисом хотя бы раз поработали в среднем 19,1 тысячи курьеров в месяц.

Всё связано с нашей бизнес-моделью и юнит-экономикой. У нас нет сборщиков, которые у конкурентов обычно сидят в магазинах, да и то только в крупных в точках. У нас доставку выполняет один курьер: он получает заказ с адресами ближайших к заказчику магазинов-партнёров, эти магазины недалеко друг от друга. Пока мы каких-то уязвимостей для себя не видим.

Михаил Александровский, основатель Dostavista

Компания рассчитывает, что новый сервис поможет увеличить средний чек, который сейчас составляет 1400 рублей и обычно насчитывает около десяти позиций.

Курьерская служба Dostavista запустила товарный маркетплейс Dostavista.Market в сентябре 2018 года, в феврале 2019 года компания выпустила приложение для iOS, сейчас в работе приложение для Android. Пока Dostavista.Market работает только в Москве. Количество пользователей сервиса в Dostavista не раскрывают. До конца 2019 года компания планирует выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве.

Мнение рынка

В отличие от Dostavista, другие сервисы доставки из магазинов используют труд сборщиков и курьеров на автомобиле — это требует дополнительных затрат. Спрос на единую доставку из нескольких магазинов есть, но пока невысокий, поэтому сейчас такая услуга будет приносить убытки, считают несколько игроков рынка.

Мы прорабатывали модель доставки many-to-one, но отказались от её реализации. Сбор консолидированного заказа в нескольких магазинах дороже, дольше и, в результате, экономически неэффективен. Каждая дополнительная точка сборки в заказе кратно увеличивает себестоимость услуги и увеличивает время доставки. Помимо этого, появляются допзатраты на топливо и уменьшение количества выполненных заказов одним водителем.

При этом мы проводили опросы наших клиентов — данная услуга востребована лишь 18% наших пользователей. Получается, что при незначительном росте среднего чека и оборота, затраты на обработку кратно увеличиваются, что сказывается на юнит-экономике.

Мы всё-таки ориентируемся на финансовую эффективность нашего сервиса и не готовы работать с убыточными моделями. В долгосрочной перспективе, при существенном увеличении плотности покрытия Москвы, данная модель может быть интересна в качестве допсервиса для клиентов. Но стоимость такой консолидированной услуги будет не сильно ниже суммы доставок раздельных заказов.

Дмитрий Дорошенко, гендиректор службы доставки SaveTime

Такая модель кажется нереалистичной для прибыльного бизнеса. Если производить доставку из нескольких магазинов одному клиенту, то это автоматически увеличит стоимость услуги. Поскольку один заказ будут обслуживать не два человека, а четыре, шесть и больше. Как следствие аудитория клиентов сразу сузится. Сейчас подобные услуги оказывают консьерж-сервисы.

Доставка из гипермаркета оплачивается из двух источников — ритейлером и клиентом в пропорции 50/50. Себестоимость доставки составляет 500 рублей — из этих средств оплачивается труд закупщиков, собирающих заказ, а также курьеров, развозящих покупки.

Сегодня стоимость доставки в среднем составляет 199-299 рублей. Когда сервисы доставки только начали своё развитие, то клиенты платили в два раза больше. С такой стоимостью сделать услугу доступной большому количеству людей было трудно. Снижение цены доставки увеличило аудиторию сервисов.

Григорий Кунис, сооснователь iGooods

Сама идея консолидации заказов из нескольких магазинов в один хороша. И мы верим, что через несколько лет рынок будет к этому готов, однако сейчас реализация по такой модели кажется очень сложной и операционно неэффективной.

Одна из причин неудач большинства стартапов — это нерабочая операционная юнит-экономика, когда затраты на обслуживание заказа превышают потенциальный заработок. По нашим оценкам, в среднем фудтех-компании тратят от 500 до 1000 рублей на обслуживание одного заказа. Это расходы на зарплату курьеров и сборщиков, работу колл-центра, упаковку, эквайринг и прочее. Добавьте сюда эффективное планирование на базе аналитических предсказаний.

Для того, чтобы окупить эти траты нужно, во-первых, иметь высокую осведомлённость аудитории о сервисе, значительную клиентскую базу, и как следствие, достаточную кучность и объём заказов. Всему этому должны предшествовать значительные расходы на маркетинг.

Кроме того, работа с большим количеством ритейлеров — это тяжёлый труд. Чем больше магазинов, тем сложнее организовать синхронизацию и регулярно обновлять информацию о том или ином товаре в конкретном магазине: остатки на полке, фотографии и так далее.

Очевидно, что новичкам потребуется большой бюджет на раскрутку и развитие. Пока рынок будет вырабатывать привычку к новой услуге, понадобятся значительные инвестиции. Это не то упражнение, которое можно сделать за два-три года. В фудтехе нужно много потратить, прежде чем вы сможете начать окупать свой бизнес. У нас на это ушло пять лет.

Дмитрий Зборовский, глава аналитического отдела Instamart
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Khankin

У всех эти доставок один большой минус - заказываешь 20 продуктов, ожидая что нибудь приготовить ну или просто пожрать, а привозят 10, так как остальное внезапно кончилось. И сидишь такой с половиной заказа и хз что делать.

Короче, нужна онлайн синхронизация с наличием товаром в магазине и сразу с их бронью, как только оформил заказ. За это будет не жалко 199р платить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Zakaluzhnyy

проще как раз связь с курьером который недостающие товары возьмет в соседнем магазине

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Это где у вас так? Такое только в ГоЛаме случается. Но зато там заказ от любой суммы.

В Инстамарте или в доставке Перекрестка всё чётко.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khankin

В инстемарте и утконосе было. Да даже на озоне пару раз

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коротков

199 руб = это 2 раза по 99 руб, то есть клиент фактически оплачивает 2 доставки. Так можно сделать в любом сервисе)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nikiforov

Курьеры в достависте частные лица, а не наёмные сотрудники. За счёт этого как-раз экономия в стоимости доставки. А как можно доверить терминал человеку, который не в штате?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Это гениально! Давно уже думал, почему так не делают доставщики еды. Зашел в Delivery-Club и заказал там суши, там пиццу, там шашлык. А тебе всё привезли одни заказом.

Такой АлиЭкспресс в еде. Давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

В Великом Новгороде у нас этих агрегаторов хоть жопой ешь, где все в один заказ пакуют с разных ресторанов (с адовой ценой доставки правда), уж в столицах они подавно должны быть

И на али нельзя заказы объединять в один все же

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Круто! Новгород рулит

И на али нельзя заказы объединять в один все же

Ну да. Но зато можно оформлять всё в одну корзину. Так тоже удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Olezhka Interesnii

Достависта курьеров обманывает и ставит и в одностороннем порядке изменяет условия работы на них. Сам с этим столкнулся однажды.
Был заказ : выкупить 40 пар носков.
Звоню клиенту, спрашиваю где купить, мне отвечают, ты поищи, там должен быть магазин, где их продают.
Я огляделся, торговый ряд состоит из более 100 магазинов.
Звоню клиенту, говорю, что я не буду искать магазин, моя задача купить и доставить, но не искать.
Клиент оскорбляет меня, звоню диспетчеру в Достависту, объясняю ситуацию, присылаю скриншоты с угрозами от клиента в свой адрес.
Догадайтесь что в итоге?
В итоге мне прислали штраф в пользу компании 100 рублей и сказали, что я обязан выполнить заказ.
Вам не стыдно таким сервисом пользоваться????

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Ну так-то реально нафиг таких курьеров, которые мне будут звонить и спрашивать, где носки купить :)

По крайней мере этот вопрос ты сразу должен решать с работодателем, а не клиента погружать в это

Ответить
Развернуть ветку
Olezhka Interesnii

При составлении заявки уже указывается магазин конкретный и адрес его.
А там не было ни того ни другого.
А искать в 100 магазинах носки определённой формы, бренда и цвета курьер не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Olezhka Interesnii

Достависта это платформа и больше ничего.
Там работала ель это и есть клиент по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Блаза

Не понятно негодование. По моему очень хорошо придумали. И им и нам в плюс такие изменения. Мне вот нравится когда одновременно привозят товар. В особенности когда все рядом выбираю. Бывает одно через час, а другое к вечеру только доставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Латипов

Пока в убыточные федеральные проекты вливают сотни миллионов их великие инвесторы, компания из Казани повторяет путь Whole Foods Market, объединяя местных фермеров и производителей натуральных продуктов, которые не могут и не хотят идти в сети. Станция Плантация - вот на какой сервис доставки нужно равняться!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

В Москве давно есть ЛавкаЛавка, если чо

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Латипов

Да да, на днях на vc читали статью об их эффективности)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Zakaluzhnyy

Юнит экономика, юнит экономика, юнит экономика - еще бы чаще эту фразу и везде. Заезд во второй третий или четвертый магазин, увеличивает только время на один заказ, а стоимость дополнительных заездов полностью лежит на заказчике. Уже 10 лет все это работает, еще когда за доставку платили далеко не 199-299 как сказано а 100-150 за один заказ. Тот кто думает о юнит экономике - говорит клиенту извините не пойду в соседний магазин. Все хорошие компании просто берут доплату

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дьяконов

Главное, чтобы мороженное не растаяло пока курьер будет между магазинами бегать и собирать твой заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Zakaluzhnyy

термоконтейнер

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Козина

В теории отличное предложение, выгодное для всех. Но как будет реализовано на практике....нужно испытание временем.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Zakaluzhnyy

это все давно есть и прекрасно работает

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Козина

речь же о конкретном случае, а не о других)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Замутите такой сервис для али/китай посылок. Чтобы в Китае все консолидировали в одну и в России какой-нибудь СДЭК привозил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Викторович

-

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда