АBC-анализ на маркетплейс

АBC-анализ является эффективным приемом создания ассортиментной матрицы на маркетплейсе, так как позволяет оптимизировать ассортимент и сосредоточиться на наиболее значимых товарах.

ABC-анализ – это метод классификации товаров по уровню их значимости для бизнеса. Он основывается на принципе Парето, согласно которому 20% товаров приносят 80% прибыли.

Для проведения ABC-анализа необходимо:

1) Определить список всех товаров, которые реализуете на маркетплейсе.

2) Рассчитать общую долю каждого товара в общем объёме выручки за определенный период времени по формуле:

выручка от продаж товара за выбранный период / общая выручка × 100%

3) Расположите товары по убыванию в доле выручки.

4) Разделить товары на три группы:

Группа А – наиболее значимые товары, приносящие наибольшую выручку (обычно это 20% товаров, которые приносят 80% прибыли).
Группа В – товары со средней значимостью, которые приносят умеренную выручку.
Группа С – наименее значимые товары, которые приносят наименьшую выручку.

После проведения ABC-анализа можно определить, какие товары следует активно продвигать и развивать, а какие – сокращать или исключать из ассортимента. Также можно определить, какие товары следует продавать в первую очередь, чтобы максимизировать прибыль.

Исходя из полученных данных ABC-анализа для каждой группы разрабатывают свою стратегию развития:

Товар группы А приносят максимальный доход и поэтому их продажу дополнительно стимулируют с помощью инструментов продвижения: рассылках, акция, рекламных кампаниях и т.д.
Товары группы B следует запасать в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос
Товар группы C могут быть исключены из ассортимента или продвигаться в рамках специальных акций и скидок

Хотите, чтобы магазин приносил больше прибыли? Обращайтесь к экспертам MarketPRO. Наша компания оказывает комплексную поддержку селлеров в ведение бизнеса на маркетплейс.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда