{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки селлеров в работе на маркетплейс

«Мудрый учится на чужих ошибках, умный на своих, а глупец не учится никогда» – старинная народная мудрость хорошо применима к селлерам маркетплейсов. Ведь сколько уже сказано о типичных ошибках работы на онлайн-площадках, а продавцы все продолжают и продолжают наступать на старые грабли.

Рассмотрим самые распространенные ошибки в ведении бизнеса на маркетплейс:

1) Проблемы с ассортиментом– это одна из главных ошибок. Обратитесь к профессионалам – сделайте хорошую аналитику, оцените спрос на конкретный товар, проанализируйте конкурентную среду. Рассчитайте оптимальное количество товарных категорий – при скудном ассортименте не будет достаточного трафика и это может тормозить продвижение и снижать рейтинги, при слишком большом нужны будут значительные средства на продвижение и рекламу.

2) Низкое качество товара – это приведет к большому числу возвратов, а соответственно к денежным убыткам и репутационным потерям.

3) Неверно и неграмотное оформление карточки – грамматические ошибки, плохое описание, проблемные фотографии (плохое качество фото, недостаточное количество ракурсов, невозможность определить по фото размер товара или рассмотреть мелкие детали), отсутствие видео и инфографики, неправильные характеристики – такая карточка никогда не попадет в топ и будет тормозить продажи.

4) Отсутствие SEO-продвижения – неумение работать с ключевыми словами затруднит поиск товара и тоже будет снижать продажи. Огромная конкуренция на площадке на все товарные категории вынуждает селлера активно заниматься продвижением товара, поэтому эту часть работы лучше делегировать профессионалам.

5) Плохо продуманная логистика и неправильно выбранная модель работы может также привести к незапланированным расходам. Очевидно, что самому маркетплейсу выгоднее, чтобы селлеры работали по модели FBO, т.к. площадка получает деньги за хранение. Однако продавец должен исходить в первую очередь из собственных интересов, внимательно проанализировать все варианты и выбрать самую оптимальную для себя модель работы (FBO, FBS или RFBS).

6) Недостаточный товарный запас – селлер должен иметь достаточное количество продукции на складе. Дефицит товара и невозможность выполнить заказ ведут к резкому спаду продаж и потере клиентов, которые сразу приобретут аналогичный товар у конкурентов и станут их потенциальными покупателями на следующие заказы.

7) Отсутствие постоянной аналитики по товарным позициям, конкурентного анализа и расчета рентабельности. Это работу тоже можно делегировать, что бы избежать неправильных расчетов и сэкономить время. Профессионалы сделают грамотный расчет юнит-экономики не пропустят момент спада спроса на товар, сделают анализ ниши по товарным категориям и уберегут от потери денег, нервов и времени.

Мудрость приходит к селлеру с опытом. И даже если продавец сумеет избежать этих ошибок, он наверняка наделает других – не ответит вовремя на негативный отзыв, не примет участие в выгодной акции, промажет с ценой и т.д.

Хотите, чтобы прибыль на маркетплейс росла, и бизнес приносил стабильный доход? Доверьте продвижение товара команде MarketPRO. Мы увеличиваем выручку селлеров благодаря знаниям алгоритмов и команде лучших специалистов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда