{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Wildberries заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска

Крупнейший онлайн-ритейлер России опасается, что поисковик хочет перенаправить его трафик на «Яндекс.Маркет».

Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска. Заявление ритейлера поступило в редакцию vc.ru.

Утром 29 мая Wildberries получила от «Яндекса» письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru), рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.

«Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», — сказал Пчелинцев.

Но, по его словам, теперь при вводе в поиск «Яндекса» слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» уже занимает первую строку, а сайт магазина — вторую, утверждает Пчелинцев.

Проверка vc.ru показала, что по обоим запросам ссылка на сайт Wildberries стоит на первой строке, следом идёт ссылка на «Яндекс.Маркет».

Слева — скриншот Wildberries, справа — скриншот vc.ru

Впоследствии интернет-магазин Wildberries может полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса», а все запросы, связанные с нами, будут вести только на сайт «Яндекс.Маркета», в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы.

На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries — лидера интернет-торговли России. Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство «Яндекса» и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию.

Егор Пчелинцев, директор по рекламе и PR Wildberries

Сейчас результаты поиска отображаются корректно, сообщил vc.ru представитель «Яндекса». Заявление Wildberries он не прокомментировал и лишь сказал, что поддержка «Яндекса» уже объяснила изменения в письме администратору сайта.

Письмо, которое Wildberries получил от «Яндекса»

Wildberries — крупнейший в России онлайн-магазин по версии аналитического агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи ритейлера в 2018 году в 111,2 млрд рублей. Среди проектов компании «Яндекс.Маркет» есть маркетплейс «Беру», к апрелю 2019 года его выручка достигла 1 млрд рублей в месяц.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

а теперь вспоминаем недавний пост про беру и мои комменты на тему того, что яд и сбер убивают конкурентов...))) ещё не верили. это они только пробную проверку сделали, посмотреть на реакцию. а с мелкими магазами они так всю дорогу поступают...

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Их блэкджек, что хотят то и делают, не вижу проблемы Яндексу удалить вообще неугодный сайт из выдачи, хотят конкурировать пусть делают свой поисковик, а так это все жизнь под колпаком, до поры до времени...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не нравится цена на бензин? Делайте свой лукойл!

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Если говорить в таком контексте, то «не нравится цена на БиПи, едьте на Лукойл». С какой стати частная компания что-то должна кому-то на своем сайте? Конкуренцией прикрываться тут не уместно, интернет есть (пока), не нравится что-то сделай свое или найди ресурс где нравится (пока).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас совковое мышление, все развитые страны борются с монополистами, иначе медленное гниение всей системы.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ну конечно не все, но борются да.))

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Борются не контролем (в данной случае попыткой, т.к. не известно что там на бэкэнде у Яндекса) монополий, а стимулированием развития конкуренции и ограничениями, как правило привязанными к размерам компании\занимаемых площадей\кол-ве людей\ограничениями лицензий и тд. Это абсолютно разные вещи. Как раз совковое мышление полагать, что Яндекс что-то должен (идеи социализма живут в подсознании?), когда должен он только зарабатывать, приносить прибыль акционерам и удерживать аудиторию (развивая набор услуг и сервис).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы забываете про второй закон термодинамики, который гласит, что все стареет, все умирает, если разрешать монополистам (стареющим и умирающим) держать свое положение любой ценой, то придем к ситуации, когда молодым не дают дорогу, а старые стареют и умирают, так умирает вся система. Общество которое не умеет сдерживать монополии обречено на вымирание.

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Яндекс не монополия, а один из многих сайтов которыми нам решать пользоваться или нет, вообще не важно какие за ними стоят деньги и история, я могу не использовать их партнерскую сеть для рекламы (как рекламная площадка), могу не заказывать контекст, не слушать музыку, не смотреть фильмы у них, не искать ничего, пользоваться любым другим навигатором и тд., вся их типа крутость в то что мы выбираем их сервисы, при том что все они не уникальны, есть множество конкурентов, и они будут постоянно появляться, если 10 лет назад Яндекс держал под 80% СНГ рынка, сейчас они просели и в большей степени удерживают аудиторию за счет захвата других отраслей, и это их дело как делать выдачу, кто им мешает вообще убрать органику на 3-ю страницу? Или удалить половину сайтов сославшись на новый фильтр который уличил их в серых способах продвижения? У вас даже договора нет никакого с ними, берут данные из открытых источников и решают что с ними делать. Так же как и вас (у вас сайт компании судя по всему есть) никто не заставит добавить товары/бренды на ваш сайт, которые вы не хотите продавать. Все упирается в соц.договор (некие ожидание нас от них и их обычное отношение к нам), пока у Яндекса нет бизнеса который явно не конкурирует с ВБ, они будут терпеть, а как появится - сделают что угодно, опустят на 10 страницу, резко найдут миллион покупных ссылок, и тд. и тп., и ничего не докажешь, их же блэк-джэк))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чубаков

С той стати, что монополизация траффика ведет к снижению конкуренции и, как следствие, к ухудшению сервиса и росту цен, что для меня, как покупателя, критично. Миллион раз мир проходил через этот урок, но так его не выучил.

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Не путайте, интернет это не газ, не все так просто)) никакой монополизации от Яндекса нет и не будет, они годами сопротивляются и теряют долю, впрочем все игроки отрасли могут менять правила игры и творить что захотят, и рано или поздно они будут захватывать разные сферы, было бы странно отказываться от вариантов диверсификации и наращивания выручки. И уж точно от Яндекса не будет глобального влияния на сервис и цены, е-коммерс это далеко не только Яндекс, Амазон\Али\Асос\и др. сотни крутых компаний как-то растут и собирают огромные клиентские базы. Траффик никто не трогает, вы залезли в чужую квартиру и пытаетесь навести свои порядки, возмущаясь на одни только мысли, что хозяин может вас спустить с лестницы в любой момент. Борьба с закрытыми алгоритмами, которые можно как угодно менять, выглядит очень странно. Они постоянно химичат с органикой, манипулируют выдачей, добавляю кучу рекламных блоков выше, провоцируя тратить больше на Директ, не известно как работают их стратегии ставок, в их масштабах достаточно пару копеек на клик добавить и нормально выйдет в день, в общем ничего личного - просто бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
не известно как работают их стратегии ставок

Достаточно школьного курса алгебры и элементарной логики, чтобы понять, как работают их стратегии ставок.

Ответить
Развернуть ветку
Viktar Baravy

Ну-ка, подскажите тогда, как убедиться в том, что цена клика не завышена в стратегиях с гарантией размещения? Или что при условии большого кол-ва кампаний без лимита ставки, что все они в итоге не завышены (возникла ситуация, что дальнейшее поднятие ставок всех участников уже не влияет в сумме на итоговую выдачу)?

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда