Wildberries заподозрила «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска
Крупнейший онлайн-ритейлер России опасается, что поисковик хочет перенаправить его трафик на «Яндекс.Маркет».
Крупнейший российский онлайн-магазин Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции из-за изменений в результатах поиска. Заявление ритейлера поступило в редакцию vc.ru.
Утром 29 мая Wildberries получила от «Яндекса» письмо об изменении главного зеркала сайта: вместо www.wildberries.ru главным в группе зеркал стал «Яндекс.Маркет» (http://market.yandex.ru), рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев.
«Представители "Яндекса" нам сообщили, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить», — сказал Пчелинцев.
Но, по его словам, теперь при вводе в поиск «Яндекса» слова "Wildberries" в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс.Маркета», который ранее не занимал эту позицию. А при поиске по фразе «Wildberries — интернет-магазин» сайт «Яндекс.Маркета» уже занимает первую строку, а сайт магазина — вторую, утверждает Пчелинцев.
Проверка vc.ru показала, что по обоим запросам ссылка на сайт Wildberries стоит на первой строке, следом идёт ссылка на «Яндекс.Маркет».
Сейчас результаты поиска отображаются корректно, сообщил vc.ru представитель «Яндекса». Заявление Wildberries он не прокомментировал и лишь сказал, что поддержка «Яндекса» уже объяснила изменения в письме администратору сайта.
Wildberries — крупнейший в России онлайн-магазин по версии аналитического агентства Data Insight, которое оценило онлайн-продажи ритейлера в 2018 году в 111,2 млрд рублей. Среди проектов компании «Яндекс.Маркет» есть маркетплейс «Беру», к апрелю 2019 года его выручка достигла 1 млрд рублей в месяц.
Как объяснить вот такой момент. Сейчас времена персонализированной выдачи, когда в приоритете у юзера в поиске сайты, которые он регулярно посещает.
Так вот, чаще всего фильмы я смотрю на КиноГо, всегда ввожу шаблонный запрос типа "смотреть X" и постоянно вижу на первом месте этот сайт. Разумеется, если фильм есть на сайте. И внезапно случается такой момент, что еще вчера "при запросе смотреть X" был сайт киного, а сегодня при точь-в-точь таком же запросе я уже вижу долбанный ivi.ru на первом месте в выдаче (не контекстная реклама), Яндекс. Видео и тому подобное. При чем киного вообще выпадает с первой страницы органической выдачи. Это что ли такая забота Яндекса о моих предпочтениях?
Совпадение? Не думаю.
Это борьба с пиратским контентом, который и яндекс и гугл убирают из поисковой выдачи.
Я конечно все понимаю, но не должен ли поисковик быть пристрастным? Не должен ли он удовлетворять запросы пользователя лучшим образом?
По закону "о пиратстве" поисковик обязан удалять подобные сайты из выдачи. Я считаю, что это правильно. Сейчас подписка на нормальные сервисы, в которых можно смотреть новинки кино и сериалов стоят копейки.
Вашу точку зрения понимаю и принимаю, но я за то чтобы все были в равных условиях. А лоббировать определенный круг интересов, изменять и манипулировать параметрами поиска, как это любит ЯД, по моему неправильно. Такая ситуация ведь не единичная.